Принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является освещение процесса принятия и реализации решений в бизнесе на основе данных управленческого учета.
Эта цель реализуется посредством решения ряда взаимосвязанных задач: освещения теоретических основ принятия управленческих решений, описания реализации управленческих решений на примере конкретного предприятия, разработке и обоснованию управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений. 4
1.1. Понятие и классификация управленческих решений. 4
1.2. Технология принятия управленческого решения и его реализация. 10
1.3. Бухгалтерская отчётность, как источник информации для принятия управленческих решений. 14
Глава 2. Реализация управленческих решений на примере ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп». 17
2.1. Характеристика предприятия ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп». 17
2.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия. 19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия. 21
Глава 3. Разработка и обоснование управленческих решений на предприятии. 27
3.1. Разработка и обоснование решений по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34

Файлы: 1 файл

Принятие управленческих решений.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Утверждение решения. Процедура утверждения решения является подчас чистой формальностью по сбору соответствующих подписей и санкций, поскольку на предыдущих этапах механизма формирования решения отыскивался, по существу, наилучший вариант и способ его осуществления.

Выполнение решения – это устранение породившей его  проблемы, по отношению к которой было принято решение. Для этого, во-первых, следует составить план мероприятий, превращающих решение в реальность. Полученная в ходе отслеживания информация необходима для проведения корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера  много времени.

Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

1.3. Бухгалтерская отчётность, как источник информации для принятия управленческих решений.

Каждый день руководители сталкиваются с необходимостью принимать ряд решений, каждое из которых может непосредственно влиять на результаты деятельности их компании. Эффективные решения - залог существования каждого предприятия.

 Бухгалтерский  учет призван облегчить процесс  принятия решения, обеспечивая его информацией, относящейся к каждому решению (количественной и качественной).

   Как правило  бухгалтер специализируется по  следующим областям:

- управленческий учет (обеспечить  руководство предприятие необходимой  информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами)

-  бухгалтерская деятельность (контроль за документооборотом, правильностью документов; подготовка  отчетности, соблюдение налогового  законодательства);

- аудиторская деятельность (Заключение о правдивости финансового  отчета, установка достоверности результатов инвентаризации, проверка внутренней системы контроля, реальной дебиторской задолженности, первичной документации, соответствия организации учета на фирме с общепринятой) ;

- налогообложение (соблюдение  налогового законодательства, подготовка налоговой декларации и разработка рекомендаций по сокращению налоговых отчислений на будущий период).

Бухгалтерский учет - непрерывное сплошное и многоаспектное наблюдение и контроль за хозяйственной деятельностью предприятия. Бухгалтерский учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в пространстве. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

Отчетность – это заключительный элемент бухгалтерского учета. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое. Это система экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы организации за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что отражают разные аспекты хозяйственных операций и явлений. Например, данные, представленные в балансе организации (форма №1), дополняют сведения, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках (форма №2), и наоборот.

Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации об её деятельности.

Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов и недостатков в работе организации, помогает наметить пути совершенствования её деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен, прежде всего, собственникам и администрации организации для оценки своей деятельности и принятия соответствующих управленческих решений.

Согласно Закону РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности входят: бухгалтерский баланс (форма№1); отчет о прибылях и убытках (форма№2); приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала (форма№3); отчет о движении денежных средств (форма №4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5); отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6); пояснительная записка; итоговая часть аудиторского заключения.

В бухгалтерском балансе отражается состояние средств организации на определенную дату в двух разрезах: по составу (виду); по источникам формирования. Для осуществления своей деятельности организация должна иметь стартовый капитал. Это могут быть взносы учредителей либо средства, выделенные вышестоящей организацией. Взносы в уставный капитал могут иметь различную форму, в том числе и материально-вещественную. В последнем случае производят денежную оценку предоставляемых в качестве взноса материальных активов, которую и отражают в уставном капитале.

Сумма средств, которые находятся в распоряжении организации, представлена таким образом, что дает возможность получить представление о том, куда вложены финансовые ресурсы организации (активы баланса), и о том, каковы источники их происхождения (пассивы баланса).

Структура баланса подразумевает выделение тех или иных разделов и статей и в настоящее время имеет вид, представленный в Приложении 1.

Балансовый отчет позволяет определить ряд важнейших абсолютных и относительных показателей финансовой стабильности и эффективности работы компании с точки зрения отдачи вложенных в нее средств. К их числу относятся : разница между текущими активами и текущими обязательствами, именуемая оборотным капиталом; частное от деления текущих активов на текущие обязательства – коэффициент оборотного капитала.

Соответственно, разница должна быть положительной, а коэффициент – больше 1, тогда ликвидность компании характеризуется как удовлетворительная.

На основе балансового отчета рассчитывается ряд других важнейших коэффициентов: отношение прибыли к собственному капиталу – рентабельность капитала; отношение прибыли к суммарным активам – рентабельность активов.

Данные коэффициенты позволяют оценить эффективность вложенного собственниками капитала и сопоставить увеличение масштабов деятельности фирмы с ростом прибыльности.

Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.

Для выработки основных управленческих решений пользователь получает возможность проводить следующие виды анализа:

  1. Вертикальный анализ затрат за последний отчетный период выявляет структуру текущих затрат предприятия, поскольку позволяет определить наиболее значимые с точки зрения объема статьи расходов. Вместе с тем проводится сопоставление с соответствующими доходами рассматриваемого периода и, таким образом, по итогам анализа принимается решение об изменениях в финансовой или торговой политике компании.
  2. Горизонтальный анализ затрат за несколько последних отчетных периодов позволяет определить основные тенденции роста (снижения) расходных статей, а также соответствующих им статей доходов.
  3. Оценка эффективности работы предприятия осуществляется путем сравнительного анализа статей доходов и расходов. При этом возможен дополнительный расчет финансовых коэффициентов, раскрывающих рентабельность различных направлений деятельности фирмы.
  4. Оценка эффективности работы отдельных подразделений компании (возможны другие варианты разбивок: территориальные, проектные, сезонные и т.д.).

Помимо рассмотренных форм отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) в периодическую отчетность могут быть включены и другие формы, содержащие расшифровки и аналитические дополнения к отдельным статьям баланса и отчета о прибылях и убытках.

Глава 2. Реализация управленческих решений на примере ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп».

2.1. Характеристика предприятия ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп».

Закрытое акционерное общество «Торгово-промышленное предприятие «ЕвроХимгрупп», было создано в январе 2008 года в соответствии с Федеральным Законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Официальное наименование:

Полное: Закрытое Акционерное Общество «Торгово-промышленное предприятие «ЕвроХимГрупп».

 Сокращённое: ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп».

ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на принципах хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия  и несёт риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах своего вклада в уставный капитал. Предприятие имеет расчётный счет в Башкирском отделении № 8598, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. Предприятие создано с целью извлечения прибыли. ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Предприятие несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом. Уставный капитал предприятия составляет 10 000 рублей и разделен на 10 000 штук обыкновенных именных акций номиналом 1 руб. каждая.

Основным видом деятельности предприятия, в соответствии с ее уставом является оптовая торговля промышленными химическими веществами. Деятельность предприятия направлена в целом на максимальное и оперативное удовлетворение нужд крупный российских предприятий-производителей в качественных химических реактивах, химическом сырье отечественного и импортного производства. Прайс-лист предприятия насчитывает около 5000 позиций. Основной перечень продукции, поставляемой предприятием, составляет реактивная и техническая химия, лабораторная посуда и оборудование, индикаторы, питательные среды, фильтры, ГСО, стандарт-титры.

Основными регионами деятельности ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп являются: Области РФ: Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская.

       Республики: Башкортостан, Удмуртия, Татарстан.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация осуществляет доставку продукции с привлечением услуг транспортно-экспедиционной компании.

ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп» имеет следующую организационную структуру (рис.4).


 

 

Рис.4. Организационная структура  ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп».

 

Отражение всех хозяйственных операций деятельности  ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп» осуществляется в соответствии с разработанной и утвержденной на предприятии учетной политикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

Таблица 3.

Основные показатели деятельности

ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп»  в 2008 г. (тыс. руб.)

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Темп роста, %

Темп роста, %

Гр 3 к гр 2

Гр 4 к гр 3

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации продукции

338

1178

1020

348,52

86,59

2. Себестоимость реализации 

201

800

791

398,01

98,88

3. Валовая прибыль 

137

378

229

275,91

60,58

4. Прибыль (убыток) от продаж 

92

186

12

202,17

6,45

5. Прибыль (убыток) до налогообложения 

77

181

7

235,06

3,87

6. Чистая прибыль (убыток) от хозяйственной  деятельности 

59

136

5

230,51

3,68

7 . Дебиторская задолженность 

68

56

251

82,35

448,21

8. Кредиторская задолженность 

143

340

141

237,76

41,47


Данные, представленные в таблице 3, характеризуют работу ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп»  в 2008 году следующим образом:

1) выучка от реализации продукции  за 2 квартал по сравнению с  первым увеличилась на 248,52% , что  составляет 840 тыс. руб. Однако в 3 квартале по сравнению со вторым произошло ее уменьшение на 13,41%.

2) аналогично выручке от продажи  меняется и себестоимость, то  есть себестоимость продукции  во 2 квартале увеличивается на 298,01%, что соответствует величине 599 тыс. руб. Однако в 3 квартале по сравнению со вторым произошло ее уменьшение на 1,13%.

3) необходимо отметить, что темп  роста выручки от реализации  продукции во 2 квартале (348,52%) не  опережает темп роста себестоимости (398,01), что является отрицательным  моментом в работе предприятия. Эта тенденция продолжилась и в 3 квартале. Все это привело к тому, что валовая темп роста валовой прибыли предприятия в 3 квартале по сравнению со вторым 39,42 %.

4) учитывая коммерческие и управленческие  расходы и общую тенденцию  в 3 квартале по сокращению валовой прибыли предприятия не могло не повлиять на сокращение прибыли от продаж и, что немаловажно, чистой прибыли предприятия. Так, во 2 квартале наблюдался значительный рост чистой прибыли по сравнению с 1 кварталом (тем роста составил 230,51%), однако в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом величина чистой прибыли сокращается на 96,32%. Это также отрицательная тенденция на предприятии.

9) как отрицательный факт в  работе ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп» можно отметить увеличение как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что говорит об ухудшении расчетной дисциплины предприятия.

10) при этом, важно отметить, если  в 1 и 2 квартале кредиторская задолженность  превосходит дебиторскую, то есть ЗАО «ТПП «ЕвроХимГрупп» больше «живет в долг», в 3 квартале ситуация меняется. В 3 квартале по сравнению со 2 кварталом происходит рост дебиторской задолженности на 348,21% и снижение роста кредиторской – на 58,53%. Теперь предприятию «больше должны» покупатели, что ставит вопрос о пересмотре условий поставки товара с отсрочкой платежа.

В общем, охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении трех исследуемых кварталов работы предприятия в 2008 году как отрицательную, по мнению автора пока рано. Предприятие только начинает развиваться: формирует основной складской запас продукции, штат, начинает работать с новыми регионами по поиску крупных потенциальных покупателей. Следует также отметить, что немалое влияние на деятельность предприятия оказывает и сезонная компонента (например, сезон отпусков, который приходится как раз на 3 квартал).  Обобщая вышеизложенное, отметим, что наличие негативных факторов, повышает важность принятия правильных управленческих решений и нахождения путей улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.ю.

Информация о работе Принятие управленческих решений