Признаки и методы планирования в государственном (специальном) управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Планирование имеет следующие особенности:
- предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспективе;
- достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, что приводит к постоянным изменениям как в объекте планирования, так и во внешней среде, следовательно, система планирования должна быть гибкой, способной адаптироваться к постоянным изменениям среды, т.е. любой план нуждается в постоянной корректировке;
- планирование всегда связано как с предотвращением ошибочных действий, так и с сокращением числа неиспользованных возможностей.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Сущность, содержание и виды планирования как организации управления. 4
1.1. Понятие, принципы и задачи планирования, как функции управления. 4
1.2. Подходы и методы планирования в государственном управлении. 9
Глава 2. Проблемные вопросы в государственном планировании. 16
2.1. Вопросы совершенствования планирования в государственном управлении. 16
2.2. Задачи руководителя по вопросам эффективного планирования деятельности организации. 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Признаки и методы планирования в государственном управлении.docx

— 74.74 Кб (Скачать файл)

• уровня власти руководителя (объем его формальной и неформальной власти, измеряемой авторитетом).

Филдер пришел к выводу, что руководитель, который описывает  нелюбимых им подчиненных в более  сдержанном стиле, является предрасположенным  к демократическому стилю управления. Это люди, которые позитивно настроены  на общение, обмен мнениями. В противоположность  им те, кто описывает своих подчиненных  без симпатии, были названы руководителями, предрасположенными к авторитарному  стилю управления, ориентированными на производство.

Приоритетное значение в  социальной технологии лидерства имеет  определение основных функций руководителя. Эта задача может быть реализована на основе комплексного подхода, позволяющего осуществить оценку роли лидера и его социальных качеств с точки зрения25:

• уровня профессиональных качеств;

• умения завоевывать авторитет;

• наличия воли, достаточной, чтобы склонить ведомых людей к выполнению определенных действий;

• умения руководить и убеждать;

• способности претворять в жизнь принятые решения.

Переходя непосредственно  к задачам руководителя следует  отметить, что руководитель, особенно в правоохранительных органах, является лицом, от решений которого зависит  существование целой системы. Жесткая  служебная иерархия налагает определённую специфику на его деятельность и, как следствие, предъявляет повышенные требования как к профессиональным, так и к морально-психологическим  качеством руководителя.

Основными задачами руководителя являются:

1. Организация работы  подчиненных и поддержание служебной  дисциплины.

От решения данной задачи зависит функционирование организации, и происходит противодействие внутренним рискам.

2. Поддержание должного  морально-психологического климата  в коллективе.

3. Планирование управления. План должен описывать общие подходы к управлению в проекте и основные действия, которые придется выполнять.

4. Выявление ранее допущенных недостатков, их анализ и оценка. Необходимо определить те ситуации или события, которые могут вызвать отрицательные последствия для проекта. Участники проекта выявляют риски на основе своего опыта, приобретенного в предыдущих проектах или на предыдущих стадиях данного проекта. Выявленные риски тщательно документируются.

5. Анализ и оценка приоритетности  рисков. Выявленный риск следует проанализировать, чтобы определить его потенциальное влияние на расходы, график работ и т. д. Для каждого риска оценивается также вероятность, с которой он может реализоваться. Приоритет риска определяется на основе произведения его вероятности на возможные последствия (выражаемые величиной ожидаемого ущерба).

6. Планирование ответных действий. Для каждого риска определяются шаги, необходимые для снижения вероятности проявления риска и его последствий. Выполнение планов не входит в процесс управления рисками, оно осуществляется в рамках основных процессов разработки. Для борьбы с рисками можно планировать не только действия, но и соответствующие резервы (деньги, время, люди).

 

 

 

Заключение

 

В заключение отметим, что  планирование на предприятии - это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

К задачам планирования как  к процессу практической деятельности относятся:

  1. формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  2. обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  3. планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  4. определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  5. проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические  принципы.

  1. Принцип комплексности.
  2. Принцип эффективности.
  3. Принцип оптимальности
  4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
  5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.
  6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.
  7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

Государственное планирование отличается от планирования на предприятий  в частности, используются специфические  методы. При разработке планов на разных уровнях планирования используются методы: системного анализа, балансовый, нормативный, экономико-математический, программно-целевой и др.

Основными задачами руководителя при планировании являются:

1. Организация работы  подчиненных и поддержание служебной  дисциплины.

От решения данной задачи зависит функционирование организации, и происходит противодействие внутренним рискам.

2. Поддержание должного  морально-психологического климата  в коллективе.

3. Планирование управления. План должен описывать общие подходы к управлению в проекте и основные действия, которые придется выполнять.

4. Выявление ранее допущенных недостатков, их анализ и оценка.

5. Анализ и оценка приоритетности  рисков.

6. Планирование ответных действий.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
  3. Федеральный Закон от 01.04.1993 № 4730-1  «О Государственной границе РФ» (ред. от 07.06.2013 г.)
  4. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление»
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 516-р об одобрении «Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами».
  9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р (ред. от 14.12.2009) «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации»
  10. Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.
  11. Вишняков Я.Д., Радаев Н. Н. Общая теория рисков. – М., 2008. 368 с.
  12. Теория управления: учебник. – М., 2010. 432 с.;
  13. Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – Тамбов, 2002. 212 с.
  14. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.;
  15. Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;
  16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.
  17. Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.
  18. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.
  19. Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.

2 Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.

3 Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.

4 Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.

5 Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

6 Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.

7 Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

8 Теория управления: учебник. – М., 2010. 432 с.

9 Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.

10 Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.

11 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.

12 Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.

13 http://2020strategy.ru/

14 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

15 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 516-р об одобрении «Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами».

16 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р (ред. от 14.12.2009) «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации»

17 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

18 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

19 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»

20 Вишняков Я.Д., Радаев Н. Н. Общая теория рисков. – М., 2008. 368 с.

21 Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

22 Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

23 Шапкин А. С., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М., 2005. 880 с.

24 Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.

25 Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.

 


Информация о работе Признаки и методы планирования в государственном (специальном) управлении