Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 10:29, курсовая работа
Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что-то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияние и власти. Еще в XVII веке Н. Макиавелли в своей работе «Принц» указывал, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством.
Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты власти и партнерства 5
1.1.Необходимость власти в управлении 5
1.2. Партнерство, как способ влияния через участие 9
Глава 2. Анализ власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Исследование власти и партнерства 16
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА» 21
3.1. Создание отдела профессионального обучения и переподготовки для совершенствования системы руководства 21
3.2. Экономическая эффективность создания отдела профессионального обучения и переподготовки 23
Заключение 27
Список литературы 30
К сожалению, исследования показали, что участие в управлении годится не для всех ситуаций. Работники, которые не любят неясности, не очень склонны к индивидуализму и предпочитают жестко контролируемые авторитарные ситуации, лучше всего работают в более контролируемых условиях, где очень мало места для участия трудящихся в управлении.
Общество с ограниченной ответственностью «Дом хлеба» создано в 2000 г. как независимая фирма со своим бюджетом, персоналом, руководством и оборудованием. Работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и приемлемая цена.
Главная задача, стоящая перед ООО «Дом хлеба» -расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.
Предприятие находится по адресу: г. Калуга, ул. Советская, д.20.
Место регистрации ООО «Дом хлеба» - Городская Управа города Калуги, регистрационно-экспертный отдел, регистрационный номер: № 7508, дата регистрации 20.06.2000 год.
Организационная структура ООО «Дом хлеба»:
Рис. 1. Организационная структура ООО «Дом хлеба»
Высший орган управления ООО - собрание учредителей, в период между собраниями управление ООО осуществляет Генеральный директор.
Правом первой подписи финансовых документов пользуется: генеральный директор. Правом второй подписи пользуется: главный бухгалтер.
Целью работы предприятия «Дом хлеба» оказывать высококачественные услуги по обслуживанию кафе, баров и ресторанов. Отличительными особенностями современного предприятия общественного питания и кондитерского цеха, по сравнению с другими (аналогичными), являются: высокая технологичность новейшего используемого оборудования, соответствие самым жестким санитарно-эпидемиологическим требованиям, высокое качество производимой продукции и обслуживания, новое в организации обеспечения сети предприятий общественного питания собственными полуфабрикатами, надлежащее эстетическое оформление, фирменное сервисное обслуживание, обеспечивающие высокую конкурентоспособность предприятия, низкие издержки, высокий сервис обслуживания.
ООО «Дом хлеба» производит мелкоштучную выпечку, пирожные, торты эконом класса, торты на заказ (торты элит класса). Главным компонентом кондитерских изделий являются взбитые сливки на основе растительных жиров. Продукция рассчитана на удовлетворение спроса всех слоев населения. Ассортимент изделий объединяют легкий, нежный вкус и низкая калорийность.
Таким образом, предприятие предлагает клиентам широкий спектр услуг от производства мелкоштучной выпечки и кондитерских изделий, нового для г.Калуга ассортимента и качества, до обслуживания ресторанного уровня самого высокого класса.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. В табл. 1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ДОМ ХЛЕБА» за 2011-2013 гг.
Таблица 1
Оценка технико-экономических показателей деятельности ООО «ДОМ ХЛЕБА» за 2011-2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонения (+,-) |
Темп роста, % | ||
2012г. к 2011г. |
2013г. к 2012г. |
2012г. к 2011г. |
2013г. к 2012г. | ||||
Объем реализации, тыс. руб. |
59 434 |
99 108 |
108 228 |
39674 |
9120 |
167,0 |
109,0 |
Себестоимость, тыс. руб. |
57478 |
96966 |
104061 |
39488 |
7095 |
168,7 |
107,3 |
Производительность труда, тыс.руб. |
430,68 |
718,17 |
784,26 |
287,49 |
66,09 |
166,75 |
109,2 |
Средняя величина основных средств, тыс. руб. |
97360 |
107177 |
162175 |
9817 |
54998 |
110,1 |
151,3 |
Фондоотдача, руб. / ед. |
0,6 |
0,9 |
0,7 |
0,3 |
-0,3 |
151,5 |
72,2 |
Средняя величина оборотных активов, тыс. руб. |
13 563 |
22 355 |
35 500 |
8792 |
13145 |
164,8 |
158,8 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
4,4 |
4,4 |
3,1 |
- |
-1,3 |
- |
70,5 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
1956 |
2142 |
4167 |
186 |
2025 |
109,5 |
194,5 |
Рентабельность продаж, % |
3,3 |
2,2 |
3,9 |
-1,1 |
1,7 |
66,7 |
177,3 |
Оценивая результаты табл.1 были сделаны следующие выводы:
- за 2012 г. наблюдается рост выручки от реализации продукции на 39 674,0 тыс. руб. или 67,0 %, за 2013 г. сумма выручки от продажи составила 108 228,0 тыс. руб., что выше предыдущего показателя на 9,0% или 9 120,0 тыс. руб. Рост выручки от продажи обусловлена ростом средних цен на продукцию и увеличением объемов работ;
- себестоимость товарной
- положительным фактором явилось увеличение производительности труда на 71,0 % раза в 2012 г., за 2013 г. рост данного показателя составил 3%. Увеличение производительности труда было обусловлено автоматизацией большей части производственных работ;
- в 2012 г. наблюдается рост среднегодовой стоимости основных средств на 9817 тыс. руб. или 10,1 % по сравнению с 2011 г., в 2013 г. среднегодовая стоимость основных средств составила 162175 тыс. руб., что выше чем за 2012 г. на 54998 тыс. руб. или 51,3 %, что также вызвано процессом повышения уровня автоматизации производственных работ;
- в связи с ростом выручки предприятия в 2012 г. увеличилась фондоотдача основных производственных фондов предприятия на 51,5%, однако то, что темпы роста среднегодовой стоимости основных средств были выше, чем выручки от продажи, то в 2013 г. наблюдается снижение фондоотдачи основных средств на 27,8 % по сравнению с 2012 г.;
- в 2013 г. снизилась оборачиваемость оборотных активов предприятия на 29,5% по сравнению с 2012 г., что является негативным фактором деятельности предприятия, т.к. снижение оборачиваемости оборотных средств предприятия ведет к снижению выручки и прибыли от продажи продукции предприятия, при этом стоит отметить, что снижение оборачиваемости оборотных активов вызвано значительным увеличением среднегодовых остатков материальных запасов;
- сумма прибыли от продажи продукции, работ услуг ООО «ДОМ ХЛЕБА» составила в 2012 г. 2 142,0 тыс. руб., что выше на 9,5 % чем за 2011 г., в 2013 г. также наблюдается рост прибыли от продажи продукции на 94,5% или 2 025,0 тыс. руб. в 2013 г.; рентабельность продаж составила 3,3%- в 2011 г., 2,2 % - в 2012 г. и 3,9% в 2013 г.
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат, объем производства продукции, ее себестоимость и ряд других экономических показателей.
Среднегодовая численность работников за 2013 г. - 160 человек. Среднемесячная заработная плата по предприятию за 2013 г. составляла 4800 рублей. При расчете с персоналом (заработная плата) руководство предприятия руководствуется Положением об оплате труда.
Таблица 2
Изменение численности работников
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Среднесписочная численность, чел. |
158 |
159 |
160 |
Административно-управленческий персонал, чел |
20 |
21 |
22 |
Работники, чел |
138 |
138 |
138 |
Таблица 3
Средняя заработная плата работников
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Среднесписочная численность, чел |
110 |
130 |
160 |
Среднемес. зар. плата, руб |
3500 |
4000 |
4800 |
Среднемесячная заработная плата возросла на 800 рублей, что составляет 20% по сравнению с 2012 годом.
На основе анализа состояния управления в организации данная система показателей позволяет определить основные направления совершенствования системы управления персоналом.
В ООО «Дом хлеба» в сфере управления персоналом стараются учитывать как экономические аспекты, так и потребности и интересы сотрудников.
В процессе деятельности предприятие сталкивается с различными проблемами, которые касаются всех сфер его деятельности. Правильное их определение и изучение позволяют разработать необходимые мероприятия для успешного достижения целей организацией.
Многие проблемы не являются значительными. В процессе управления предприятием по ним принимаются оперативные решения и они успешно устраняются и в дальнейшем не возникают.
Миссию ООО «Дом хлеба» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в кондитерской и хлебобулочной продукции и услугах, путем производства и реализации широкого ассортимента продукции, отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства продукции, развития сети розничной продажи. Оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.
С учетом сформулированной ООО «Дом хлеба» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1. расширение рынков сбыта продукции и услуг;
2. изучение потребностей потребителей;
3. повышение
4. высокая степень ручного труда;
5. низкая мотивация труда.
Опрос проводился среди 10 менеджеров, которые занимаются сбытом готовой продукции, маркетингом, работой с персоналом, снабжением ООО сырьём для производства продукции. Средний возраст опрошенных 30-45 лет. Опрос проводился на бланковой основе. Исследованию подверглись лидерские качества и стиль руководства.
Определение степени выраженности лидерских качеств определялось по методике «Лидер» (приложение 1) . Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способности человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.
Определение стиля руководства определялось по методике «Стили руководства» (приложение 2) . Эта методика предназначена для того, чтобы определить какой стиль руководства выбрал менеджер в своей управленческой деятельности. В данной методике испытуемый отвечает на 40 вопросов, и по его ответам на эти вопросы определяется стиль руководства.
Результат опроса на определение степени выраженности лидерских качеств.
Таблица 4
№ опрошенного |
Степень выраженности лидерских качеств |
1 |
Данный человек как лидер склонен к диктату |
2 |
Лидерские качества выражены сильно |
3 |
Лидерские качества выражены средне |
4 |
Лидерские качества выражены средне |
5 |
Лидерские качества выражены средне |
6 |
Лидерские качества выражены слабо |
7 |
Лидерские качества выражены сильно |
8 |
Лидерские качества выражены сильно |
9 |
Данный человек как лидер склонен к диктату |
10 |
Лидерские качества выражены сильно |
Информация о работе Признаки современного менеджмента власть и партнерство