Признаки современного менеджмента власть и партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что-то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияние и власти. Еще в XVII веке Н. Макиавелли в своей работе «Принц» указывал, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством.
Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты власти и партнерства 5
1.1.Необходимость власти в управлении 5
1.2. Партнерство, как способ влияния через участие 9
Глава 2. Анализ власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Исследование власти и партнерства 16
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА» 21
3.1. Создание отдела профессионального обучения и переподготовки для совершенствования системы руководства 21
3.2. Экономическая эффективность создания отдела профессионального обучения и переподготовки 23
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

 

Обобщённые результаты этого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.

 

Рис. 2. Выраженность лидерских качеств

 

Таблица 5

Результат опроса на определение стиля руководства

 

№ опрошенного

Стиль руководства

1

Авторитарный стиль руководства

2

Авторитарный стиль руководства

3

Либо стиль руководства не выработан, либо склонность к непоследовательному стилю

4

Авторитарный стиль руководства

5

Либерально попустительский

6

Либерально попустительский

7

Авторитарный стиль руководства

8

Авторитарный стиль руководства

9

Авторитарный стиль руководства

10

Авторитарный стиль руководства


 

Обобщённые результаты оттого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.

 

 

 

Рис. 3. выраженность стилей руководства

 

Рис. 4. Взаимосвязь стиля руководства от уровня выраженности лидерских качеств.

По результатам опроса об определении степени выраженности лидерских качеств у работников ООО «Дом хлеба», мы можем сделать вывод, что у 60% опрошенных менеджеров сильная выраженность лидерских качеств, у 30% опрошенных выраженность лидерских качеств средняя и у 10% опрошенных выраженность лидерских качеств является слабой (это хорошо видно на рис.2).

По результатам другого опроса об определении стиля руководства, авторитарный стиль руководства выбран в работе у 70% опрошенных менеджеров, это означает, что здесь использование партнерства маловероятно, ведь авторитарный стиль руководства этого не предполагает. У 20% опрошенных в работе используются либерально попустительский стиль руководства, а у 10% опрошенных стиль руководства в их работе либо не выбран, либо у них склонность к непоследовательному стилю руководства (это мы можем увидеть на рис.3).

На основе этих двух опросов прослеживается зависимость между стилем руководства и уровнем выраженности лидерских способностей. Можно заметить, что авторитарный стиль управления преобладает у тех, кто опрошенных, у которых наиболее ярко выражены лидерские качества (зависимость изображена на рис.4).

По результатам проведенного нами исследования, мы выяснили, что необходимо помочь развить лидерские качества у определенного процента опрошенных, ведь квалификация имеет большое влияние на повышение уровня производительности труда, что в свою очередь имеет значимость для увеличения объема продукции и повышения эффективности  производства.

 

Глава 3.  Рекомендации по улучшению власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА»

 

3.1. Создание отдела профессионального обучения и переподготовки для совершенствования системы руководства

 

Руководитель может использовать три источника для развития собственного стиля управления:

•  пример других руководителей, который он имеет перед глазами;

•  здравый смысл;

•  собственный опыт, приобретенный ценой проб и ошибок (платить за которые приходится его компании).

Не отрицая значение опыта для роста квалификации руководителей, следует признать, что обучение на собственных ошибках не всегда эффективно. Поэтому нередко для руководителей создаются специальные отделы профессионального обучения.

Обучение руководителей призвано помочь им работать с более высокой отдачей, то есть достигать более высоких результатов в работе с меньшими затратами сил и ресурсов. Грамотная работа руководителя выгодна для организации, так как это основа повышения эффективности ее работы. Но более высокий уровень управленческой квалификации не менее выгоден и для самих руководителей, поскольку позволяет им выполнять работу с меньшими затратами физической и нервной энергии, приносит им более высокое моральное удовлетворение. Учеба помогла систематизировать уже имеющиеся знания, дает возможность лучше расставить приоритеты в своей работе.

Для совершенствования стилей руководства руководителей и их подготовки необходимо создание отдела профессионального обучения и переподготовки, который контролирует:

    • Развитие руководителей, тренинги руководителей
    • производственное обучение, включающее инструктаж новых работников;
    • производственное ученичество по программам переподготовки квалифицированных рабочих из числа работников фирмы;
    • специальное обучение инструкторов (мастеров, техников, управляющих); подготовку учебных материалов;
    • возмещение затрат на обучение по индивидуальным программам работникам фирмы;
    • операции с библиотечным фондом;
    • корпоративные издания (многотиражка и др.), сбор рационализаторских предложений;
    • отношения с внешними учебными центрами;
    • учет и статистику по программам обучения.

Необходимо также составить примерную годовую смету расходов на функционирование отдела (табл. 6).

 

3.2. Экономическая эффективность  создания отдела профессионального  обучения и переподготовки

 

Таблица 6

Основные затраты на создание и функционирование отдела

Вид затрат

Сумма, руб.

Закупка мебели о оргтехники

23 500

Зарплата в год, на одного человека

11600* 12= 139200

Прочие затраты (переговоры, электроэнергия и т. п.) в год

150 * 12 = 1 800

Итого в год

17 100


 

Рассмотрим единовременные затраты которые необходимы для внедрения отдела.

Во-первых, необходимо будет решить вопрос о помещении, где будет находиться отдел. На предприятии имеется небольшое подсобное помещение, которое подойдет для планируемого отдела, однако оно нуждается в ремонте.

Затраты на ремонт - 25 тыс. рублей.

Кроме того, данное помещение нуждается в дополнительной системе вентиляции и кондиционирования. Затраты на покупку сплит-системы составят 32 тыс. рублей.

Для формирующегося отдела было принято закупить офисную мебель (пять столов и двадцать стульев, а также 2 шкафа). Итого затраты на офисную мебель: 23500 рублей.

Далее отдел необходимо оборудовать оргтехникой. Необходима покупка двух компьютеров, лазерного принтера и факса. Общая стоимость затрат на оргтехнику 55 тыс. рублей. Кроме этого, на предприятии отсутствует необходимое для работы отдела программное обеспечение. Затраты на его приобретение 1500 рублей.

Так как помещение подсобное, то телефонная связь отсутствует. Затраты на подсоединение дополнительного телефона и покупка самого аппарата 5500 рублей.

Таким образом затраты на внедрение отдела составят:

25000+32000+3900+55000+1500+5500 = 122900 рублей.

Рассмотрим теперь, насколько увеличатся переменные затраты предприятия в связи с внедрением отдела.

Первоначально планируется нанять двух работников, один из которых будет организовывать тренинги и обучение, а второй заниматься тестированием и анализом сотрудников.

Рассчитаем прирост фонда заработной платы на предприятии:

1) Предполагается, что форма заработной платы для работников отдела будет повременная, при этом оклады составят:

А) для сотрудника-организатора – 18000 рублей. Прирост фонда оплаты труда за год составит 18000*12= 216000 рублей.

Б) для сотрудника-аналитика – 18000 рублей.

Прирост фонда оплаты труда за год составит 18000*12= 216000 рублей.

Итого прирост фонда оплаты труда составит 216000*2 = 432000 рублей.

Кроме того, было подсчитано, что коммунальные платежи составят примерно 1600 рублей в месяц (такие затраты приходятся в среднем в месяц на аналогичный по своим размерам отдел). Рассчитаем экономическую эффективность данного проектного мероприятия по усеченной себестоимости (т.е. в расчет будем принимать только переменные затраты).

 

 

Таблица 7

Дополнительный доход, получаемый от  внедрения отдела

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

всего

Затраты на реализацию проекта

122900

                       

122900

Прирост фонда заработной платы работников

 

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

432000

Коммунальные платежи

 

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

19200

Итого расходы

122900

37600

37600

37600

37600

37600

37600

37600

37600

37600

37600

37600

37600

574100

Дополнительный доход, получаемый от внедрения отдела (по оценкам экспертов)

 

20000

25000

28000

30000

32000

35000

40000

45000

45000

50000

60000

70000

480000

Чистая прибыль (убыток)

-122900

-17600

-12600

-9600

-7600

-5600

-2600

2400

7400

7400

12400

22400

32400

28800

Накопленные денежные потоки

-122900

-140500

-153100

-162700

-7600

-13200

-15800

-13400

-6000

1400

13800

36200

68600

-392300


 

На основании рассчитанных показателей, можно сделать вывод об эффективности внедрения данного отдела. Первую прибыль предприятие получит уже на одиннадцатый месяц после внедрения отдела. Всего за первый год предприятие получит 480 тыс. рублей прибыли.

Рассчитаем теперь окупаемость проекта с учетом амортизационных отчислений.

Сок = Кед/(Аоф +Пр), где

Сок - срок окупаемости нововведения;

Аоф – амортизация основных фондов за год,

Кед - единовременные вложения в основные средства;

Пр - прибыль, полученная в результате реализации новшества.

Нам необходимо рассчитать амортизационные отчисления.

Офисная мебель имеет срок эксплуатации 10 лет.

Амортизация составит: 3900/10=390 рублей в год.

Сплит-система имеет срок эксплуатации 15 лет.

Амортизация составит: 32000/15=2133 рублей в год.

Оргтехника имеет срок эксплуатации 15 лет, однако моральный износ наступит гораздо раньше, поэтому будем считать срок эксплуатации 7 лет.

55000/7=7857 рублей.

Итого амортизационные отчисления: 390+2133+7857=10380 рублей

Сок=122900/(10380+335000)=0,356 года, или 130 дней.

Однако необходимо отметить, что данный расчет показывает за сколько времени окупятся материальные затраты в основные средства, выше приведенный расчет окупаемости (с учетом переменных затрат) более реален.

В любом случае эффективность внедрения отдела не оставляет сомнений.

 

Заключение

 

На основе проделанной работы мы можем сделать следующие выводы.

Власть- способность менеджера распоряжаться предоставленными ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми и др.), влиять на действия и поведение людей, с помощью воли, авторитета, права.

Власть бывает формальной и реальной.

Формальная власть - это власть должности, обусловленная официальным местом лица, ее занимающего, в структуре управления организацией, и измеряется либо числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласования с другими.

Реальная власть - это власть как должности, так и влияния и авторитета. Она обусловлена местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиниться, либо степенью зависимости его от окружающих. Для успеха формальной, а часто и неформальной организации власть необходима как инструмент координирования усилий членов коллектива и поддержания производственной дисциплины.

Информация о работе Признаки современного менеджмента власть и партнерство