Признаки современного менеджмента власть и партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что-то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияние и власти. Еще в XVII веке Н. Макиавелли в своей работе «Принц» указывал, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством.
Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты власти и партнерства 5
1.1.Необходимость власти в управлении 5
1.2. Партнерство, как способ влияния через участие 9
Глава 2. Анализ власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Исследование власти и партнерства 16
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению власти и партнерства в ООО «ДОМ ХЛЕБА» 21
3.1. Создание отдела профессионального обучения и переподготовки для совершенствования системы руководства 21
3.2. Экономическая эффективность создания отдела профессионального обучения и переподготовки 23
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Власть руководителя может принимать разнообразные формы. Так, по классификации Френча и Рейвена она имеет 5 основных форм: 
1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности или вообще может причинить какие-то другие неприятности. 
2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. 
3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность. 
4. Эталонная власть. Характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. 
5. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им.

Исследование проводилось на предприятии ООО «Дом хлеба».  Это предприятие, основной целью которого является оказывать высококачественные услуги по обслуживанию кафе, баров и ресторанов. ООО «Дом хлеба» производит мелкоштучную выпечку, пирожные, торты эконом класса, торты на заказ (торты элит класса).

Нами было проведено два опроса на предприятии. В опросах участвовали 10 менеджеров, средний возраст опрошенных 30-45 лет.

Определение степени выраженности лидерских качеств мы определяли по методике «Лидер» и получили следующие результаты: у 60% опрошенных сильная выраженность лидерских качеств, у 30% выраженность лидерских качеств средняя и у 10% опрошенных она слабая.

Определение стиля руководства определялось по методике «Стили руководства». Мы получили следующие результаты: у 70% опрошенных менеджеров выбран авторитарный стиль руководства в работе, у 20% стиль руководства либерально попустительский, а у 10%  стиль руководства либо не выбран, либо склонность к непоследовательному стилю.

По результатам исследования была выявлена необходимость развития лидерских качеств менеджеров ООО. Для этого было предложено создание специального отдела профессионального обучения и переподготовки для совершенствования системы руководства.

Сначала мы рассчитали затраты на внедрение данного отдела, они составят 122900 рублей.  Также был рассчитан прирост фонда заработной платы, он составил: 216000 рублей. А коммунальные платежи составят примерно 1600 рублей в месяц.

Затем была рассчитана экономическая эффективность создания этого отдела (таблица 10). Таким образом, мы можем говорить об эффективности данного отдела, ведь уже на одиннадцатый месяц после его внедрения предприятие получит прибыль.

 

 

Список литературы

 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 2012.-С. 31-46.
    1. Веснин В. Р. Менеджмент. М., 2011.-С. 58-61.
  1. Виханский О.С., Наумов Л.И. Менеджмент: Учебник. – Гардарика, 2013.-С. 112-156.
    1. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами. М., 2012.-С. 201-203.
    1. Карпов А. В. Психология менеджмента. М., 2011.-С. 145-171.
  1. Комелев А.Н., Иванникова Н.Н.. Основы менеджмента: Учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2012.-С. 321.
  1. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под. ред. М.М Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.-С. 411.
    1. Никифоров Г. С. Психология менеджмента. М., 2012.-С. 113.
  1. Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-С. 415-425.
  2. Пилипчак Ю.В. Основы менеджмента. 3 курс: Курс лекций. 2012.-С. 32-59.
  3. Столяренко Л. Д. Основы психологии и практикум-Феникс. 2011.-С. 57-84.
  4. Черников Н., Матвейчук А. Путь лидера. – М.: Издательство «Селина», 2011.-С. 148-161.
  5. Воробьев А.А., Чуркин А., С.А. Сигневич (интервью). Законы лидерства // Управление персоналом. – 2012. - №12 (166).-С. 55-57.
  6. Дридзе Т.М. Социокультурная коммуникация: текст и диалог в семиосоциопсихологии // Социокультурное пространство диалога. М.,-С. 33-58.
  7. Мясоедов С.П.(интервью). Лидерству и успеху можно научить // Управление персоналом. – 2012. - №11(165).-С. 31-34.
  8. Соломатин А. Самый лучший стиль управления // Новый менеджмент. – 2012. - №5.-С. 9-32.
  9. Юрасов И. Лидерство как коммуникативная способность // Управление персоналом. – 2012. - №8 (138).-С. 32-36.

 

Приложение

 

Приложение 1

Отвечая на вопросы

За согласие ставьте-а

За не согласие ставьте-б

или в тексте будут пометки.

Вопросы

  1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих
  2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе?
  3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желания не высказывать своё мнения, даже когда это необходимо?
  4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
  5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-то в чём-то?
  6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
  7. Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
  8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
  9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
  10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
  11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
  12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
  13. считаете ли вы себя мечтателем?
  14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
  15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
  16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;

б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений  вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать это сам.

18. С кем вы предпочитаете  работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать  острых дискуссий?

20. Когда вы были ребёнком, часто  ли вы сталкивались с властностью  вашего отца?

21. Умеете ли вы в дискуссии  на профессиональную тему привлечь  на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями  по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение самому компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: Лучше  быть первым в деревне, чем  последним в городе». Справедлива ли она?

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

25. Может ли неудача в проявлении  инициативы заставить вас больше  никогда этого не делать?

26. Кто, с вашей точки зрения  истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь  понять и по достоинству оценить  людей.

28. Уважаете ли вы дисциплину?

29. Какой из следующих руководителей  для вас предпочтительнее?

а) тот, который всё решает сам;

б) тот, который всегда советует и прислушивается к мнениям других.

 

30. Какой из следующих стилей  руководства, по вашему мнению, наилучший  для работы учреждения того типа, в котором мы работаем?

а) коллегиальный,

б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создаётся  впечатление, что другие злоупотребляют  вами?

32. какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведёте себя на  собрании и совещании, если считаете, ваше мнение единственно правильным, но остальные с ни мне согласны?

а) промолчу,

б) буду отстаивать своё мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы  и поведение других делу, которым  занимаетесь.

35. Возникает ли у вас чувство  тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) Работать самостоятельно без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь  была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?

38. Случалось ли вам покупать  что-либо под влиянием мнения  других людей, а, не исходя из  собственной потребности?

39. Считаете ли вы свои организаторские  способности хорошими?

40. Как вы ведёте себя столкнувшись с трудностями?

а) у меня опускаются руки;

б) у мене появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли упрёки людям, если  они этого заслуживают?

42. Считаете ли вы, что ваша  нервная система способна выдержать  нервные нагрузки?

43. Как вы поступите, если вам  предложат произвести реорганизацию  вашего учреждения?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду, торопится и сначала всё тщательно обдумаю

44. Сумеете ли вы прервать  слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

45. Согласны ли вы с утверждением; «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

46. Считаете ли вы что каждый  человек должен сделать, что либо  выдающееся?

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, учёным;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее  слушать?

а) могучую и торжественною,

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и  известными людьми?

50. Часто ли вы встречали людей  с более сильной волей, чем ваша?

 

 

Приложение 2

Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия;

1-нет, так совсем не бывает

2-нет, как правило, так не бывает

3-неопределённая оценка

4-да, как правило, так бывает

5-да, так бывает всегда

Вопросы

  1. Я давал бы подчинённым нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их выполнении будут критиковать меня.
  2. У меня всегда много идей и планов.
  3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
  4. Мне в основном удаётся привести логически правильные аргументы при обсуждении.
  5. Я настраиваю сотрудников на то чтобы, они решали свои задачи самостоятельно
  6. Если меня критикуют, то я защищаюсь несмотря ни на что.
  7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
  8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.
  9. Свои ошибки я по большей части признаю.
  10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
  11. Защищаю тех, у кого трудности.
  12. высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
  13. Мой энтузиазм заразителен.
  14. Я принимаю во внимание точку зрения других.
  15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
  16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые аргументы.
  17. Я ясно выражаю свои мысли.
  18. Я всегда признаюсь в том, что не всё знаю.
  19. Энергично высказываю свои взгляды.
  20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто они были моими.
  21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контр аргументы.
  22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.
  23. увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.
  24. я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.
  25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
  26. Использую все средства, чтобы заставить согласится со мной.
  27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
  28. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.
  29. Я понимаю чувства других людей.
  30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
  31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
  32. Излагаю свои мысли системно.
  33. Я помогаю другим получить слово.
  34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих спорах.
  35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
  36. Как правило, я никого не перебиваю.
  37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения.
  38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
  39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
  40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.

Информация о работе Признаки современного менеджмента власть и партнерство