Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:54, курсовая работа
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.[1-C.56]
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления, что является актуальностью данной темы.
В В Е Д Е Н И Е………………………………………………………………………………3
Глава 1. сущность и способы коммуникации. Коммуникативные барьеры ……………………………………………………5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ………………………….5
Способы коммуникации……………………………………………..8
Коммуникативные барьеры……………………………………….10
Глава 2. Коммуникативные особенности управления в организации…………………………………………………………………………….12
Глава3. Практическая часть . ………………………………………………….16
3.1. Исследование уровня коммуникативности у студентов…………………………..16
З А К Л Ю Ч Е Н И Е…………………………………………………………………….....18
Список литературы………………
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сахалинский
государственный колледж
Курсовая работа
по дисциплине
«Менеджмент»
Тема:
«Проблемы коммуникаций
в организации»
Студента: Корчагиной Полины Михайловны
Специальность 080201.52: «Менеджмент»
Курс II, группа М-202
Форма обучения: очная
Научный руководитель:
Скорик Нина Петровна
преподаватель
спец.дисциплин
Дата сдачи_______________
Дата защиты_____________
Оценка_________________
Южно-Сахалинск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
В
В Е Д Е Н И Е……………………………………………………………………………
Глава 1. сущность и способы коммуникации. Коммуникативные барьеры ……………………………………………………5
Глава 2.
Коммуникативные особенности
управления в организации…………………………………………………
Глава3. Практическая часть . ………………………………………………….16
3.1. Исследование уровня коммуникативности у студентов…………………………..16
З
А К Л Ю Ч
Е Н И Е……………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
В В Е Д Е Н И Е
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.[1-C.56]
Коммуникации
– важнейший элемент
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Цель курсовой работы – определить особенности управления коммуникациями в организации.
Задачи:
Объект исследования – управление коммуникациями.
Предмет исследования – проблемы коммуникаций.
Гипотеза: если исследовать группу студентов М – 202 на определение уровня общительности, коммуникативности, то можно предположить, что большинство студентов имеет нормальную коммуникабельность.
Методы исследования:
Данная курсовая работа состоит из теоретической части, в которой рассматриваются коммуникативные особенности в управлении и практической части, в которой автор исследовал уровень коммуникативности в организации. При написании курсовой работы в основном использовалась литература следующих авторов: Вершигора Е.Е. «Менеджмент», Андреева Г.М. «Социальная психология», Лукичева Л.И. «Управление организацией».
Глава 1. сущность и способы коммуникации. Коммуникативные барьеры
1.1.Понятие и сущность коммуникации.
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация.
Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.[3-C.125]
Поэтому,
не исключая возможности применения
некоторых положений теории информации
при описании коммуникативной стороны
общения, необходимо четко расставить
все акценты и выявить
Основными элементами коммуникационного процесса являются:
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.
Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации:
По типу объектов: организация – внешняя среда; межуровневая (восходящая); межуровневая (нисходящая); горизонтальная; руководитель – подчиненный; руководитель - рабочая группа.
По степени формализации: формальные коммуникации; неформальные коммуникации.
Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
•
организацию коммуникативных
• повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;
•
полноценное использование
Эти задачи связаны со своеобразной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов:
Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.
Коммуникативная сеть — сложно соединенная
и переплетенная система
Умелый руководитель принимает меры по обеспечению положительного влияния психологических факторов на коммуникации. Надо уделять внимание прежде всего межличностным взаимоотношениям, взаимоотношениям руководителей служб и их коллективов, преодолевать психологические барьеры (взаимное недоверие, отсутствие единства подходов, нездоровая конкуренция, осторожность в передаче информации, разборчивость в подключении новых коммуникативных каналов, пользование нелегальными коммуникативными каналами и пр.). Сказывается и то, как развиты и развиваются у сотрудников коммуникативные способности и умения: общительность, доступность, умение слушать и быстро схватывать суть сообщения, быстро и правильно решать, кому передать информацию, умение хранить и быстро находить нужную информацию, четко, ясно и кратко передавать сообщение и др. [4-C.101]
Срывы могут возникать и из-за перегрузки отдельных точек, лиц в коммуникативных сетях, превышающей их психологическую пропускную способность.
Коммуникативный процесс, включает следующие этапы:
1.
Формулирование идеи или выбор
информации для передачи. Отправитель
должен хорошо оценить
2.
Кодирование и выбор канала
передачи информации. Чтобы передать
идею или информацию, отправитель
кодирует ее с помощью
3.
Передача информации –
4.
Декодирование (расшифровка) –
на этом этапе осуществляется
перевод информации
Иногда в процессе коммуникации может возникнуть «шум», источниками которого являются:
-язык (вербальный и невербальный);
-различия в восприятии информации;
-различия в статусе.
Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
-обратной
связи как реакции на
Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.[5-C.22]
Способы коммуникации:
-разговорный (устный, вербальный);
-письменный (письма, распоряжения, статьи, объявления);
-невербальный (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения).
Вербальная
коммуникация использует в качестве
знаковой системы человеческую речь,
естественный звуковой язык, т.е. систему
фонетических знаков, включающих два
принципа: лексический и синтаксический.
Речь является самым универсальным
средством коммуникации, поскольку
при передаче информации при помощи
речи менее всего теряется смысл
сообщения. Правда, этому должна сопутствовать
высокая степень общности понимания
ситуации всеми участниками
Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации.