Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:54, курсовая работа
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.[1-C.56]
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления, что является актуальностью данной темы.
В В Е Д Е Н И Е………………………………………………………………………………3
Глава 1. сущность и способы коммуникации. Коммуникативные барьеры ……………………………………………………5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ………………………….5
Способы коммуникации……………………………………………..8
Коммуникативные барьеры……………………………………….10
Глава 2. Коммуникативные особенности управления в организации…………………………………………………………………………….12
Глава3. Практическая часть . ………………………………………………….16
3.1. Исследование уровня коммуникативности у студентов…………………………..16
З А К Л Ю Ч Е Н И Е…………………………………………………………………….....18
Список литературы………………
Что надо делать, чтобы свести искажение информации к минимуму?
а)
Предельно уменьшать число
б)
Своевременно корректировать информационный
поток в зависимости от его
проблематики, восприимчивости и
необходимых и достаточных
в) Поддерживать обратную связь с подчиненными и контролировать правильность усвоения получаемых данных.
5)
Закон самосохранения. Выражается
в том, что одним из ведущих
мотивов, отражающих поведение
человека, является мотив сохранения
личностного статуса,
Управляющему необходимо вести предварительную
работу, анализировать проблематику деятельности
организации, обговаривать меру и специфику
ответственности сотрудников.
6)
Закон компенсации. Как
В последнее время проводится много исследований, посвященных проблемам общения, возникающим в условиях сильных культурных различий. Таким образом, часто возникает проблема совмещения индивидуальных культур. Проблема кроется в том, что управляющие команды и сигналы и по прямой цепи коммуникации передаются в символах, которые респондент декодирует с совершенно иным смыслом, а по цепи обратной связи передаются сигналы не только в символах, присущих культуре данной организации, но и смешиваются с символами, присущими индивидуальной культуре участников коммуникативного акта.
Если
менеджер в процессе управления осознает
причины ухудшения прохождения
сигналов по управляющей цепи и хочет
повысить эффективность управляющих
воздействий, то он может осуществлять
корректировку культурных различий
в рассматриваемых
Глава 3. Практическая часть.
3.1. Исследование уровня коммуникативности у студентов
Целью данного исследования является определение уровня общительности, коммуникативности.
Объектом исследования являются студенты группы М-202, а предметом исследования является уровень коммуникативности.
Гипотеза: если исследовать группу М-202, то можно предположить что, большинство студентов имеет нормальный уровень коммуникативности.
Данное исследование проводилось у студентов группы М-202 отделения «Менеджмента» СГКБиИ.
Тестировались 17 человек из них 5 юношей и 12 девушек, средний возраст которых составляет 17-20 лет.
Форма проведения исследования – индивидуальная.
Для определения стиля руководства автором работы использовался тест «Тест оценки коммуникативных умений» (Приложение №1).
Результаты по данному тесту (Приложение №1) занесены в диаграмму 1 (Приложение №2). В ходе исследования получены данные, которые подтверждают, что:
В
менеджменте коммуникация – это
обмен информацией между
Благодаря этим рекомендациям, у данных студентов появиться возможность повысить уровень коммуникации.
Таким образом, гипотеза подтвердилась, цели реализованы, задачи выполнены.
З а к л ю ч е н и е
Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Информация — это всегда знание и понимание. Чем сложнее процессы и явления, информацию о которых надо получить, тем больше шансов ее бедности и искажения, что в полной мере относится и к информации, которая нужна в работе.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Основными элементами коммуникационного процесса являются:
Различают следующие способы коммуникации:
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
-трудностями восприятия;
-семантическими барьерами;
-невербальными барьерами;
-плохой обратной связью.
Проблемы
коммуникации в организациях напрямую
связаны с характеристикой
-искажение
сообщений (сознательно,
-информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
-неудовлетворительная
структура организации (
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:
-регулирование
информационных потоков (
-разработка
систем сбора предложений с
целью обеспечения более
-совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);
-совершенствование систем обратной связи;
-использование
современных информационных
-выпуск информационных бюллетеней.
При правильном подходе, улучшив коммуникации, можно значительно повысить эффективность управления.
В
практической части было представлено
исследование группы студентов М
– 202 на определение уровня коммуникативности.
В ходе исследования было выявлено,
что большинство студентов
Цель реализована, поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение
Список литературы
Приложение №1
Тест 1.
«Оценки коммуникативных умений»
Инструкция к тесту:
"Отметьте
ситуации, которые вызывают у
Вас неудовлетворение или
Тестовый материал.
1.Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
2.Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
4.Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
5.Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.