Проблема комуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.[1-C.56]
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления, что является актуальностью данной темы.

Содержание работы

В В Е Д Е Н И Е………………………………………………………………………………3
Глава 1. сущность и способы коммуникации. Коммуникативные барьеры ……………………………………………………5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ………………………….5
Способы коммуникации……………………………………………..8
Коммуникативные барьеры……………………………………….10
Глава 2. Коммуникативные особенности управления в организации…………………………………………………………………………….12
Глава3. Практическая часть . ………………………………………………….16
3.1. Исследование уровня коммуникативности у студентов…………………………..16
З А К Л Ю Ч Е Н И Е…………………………………………………………………….....18
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 53.81 Кб (Скачать файл)

      Что надо делать, чтобы свести искажение  информации к минимуму?

      а) Предельно уменьшать число передаточных звеньев в каналах функционирования информации.

      б) Своевременно корректировать информационный поток в зависимости от его  проблематики, восприимчивости и  необходимых и достаточных дополнений.

      в) Поддерживать обратную связь с подчиненными и контролировать правильность усвоения получаемых данных.

      5) Закон самосохранения. Выражается  в том, что одним из ведущих  мотивов, отражающих поведение  человека, является мотив сохранения  личностного статуса, социальной  состоятельности, собственного достоинства.  Прямое или косвенное ущемление  этого чувства формирует отрицательную  реакцию. Это снижает творческий  потенциал сотрудников, они перестают  неформально решать задачи организации  по принципу - "как бы чего  не вышло", "как бы во что-нибудь  не попасть". 
Управляющему необходимо вести предварительную работу, анализировать проблематику деятельности организации, обговаривать меру и специфику ответственности сотрудников.

      6) Закон компенсации. Как осознанно,  так и неосознанно человек  стремится компенсировать недостатки, сложности, проблемы в одной  сфере деятельности успехами, достижениями  и результатами в другой. При  высоком уровне стимулов к  делу или высоких требованиях  к самому человеку, недостаток  какой-либо способности к данному  виду деятельности компенсируется, возмещается способами, навыками  и умениями работать. Поэтому  в сферу компетентности эффективного  управления обязательно должна  входить практика оценки, подготовки  и переподготовки кадров организации.[13-C.63]

      В последнее время проводится много  исследований, посвященных проблемам  общения, возникающим в условиях сильных культурных различий. Таким образом, часто возникает проблема совмещения индивидуальных культур. Проблема кроется в том, что управляющие команды и сигналы и по прямой цепи коммуникации передаются в символах, которые респондент декодирует с совершенно иным смыслом, а по цепи обратной связи передаются сигналы не только в символах, присущих культуре данной организации, но и смешиваются с символами, присущими индивидуальной культуре участников коммуникативного акта.

      Если  менеджер в процессе управления осознает причины ухудшения прохождения  сигналов по управляющей цепи и хочет  повысить эффективность управляющих  воздействий, то он может осуществлять корректировку культурных различий в рассматриваемых коммуникативных  процессах. При правильном подходе, улучшив коммуникации, можно значительно повысить эффективность управления. [14-C.19]

Глава 3. Практическая часть.

3.1. Исследование уровня коммуникативности  у студентов

     Целью данного исследования является определение уровня общительности, коммуникативности.

       Объектом исследования являются студенты группы М-202, а предметом исследования является  уровень коммуникативности.

     Гипотеза: если исследовать группу М-202, то можно предположить что, большинство студентов имеет нормальный уровень коммуникативности.

     Данное  исследование проводилось у студентов группы М-202 отделения «Менеджмента» СГКБиИ.

     Тестировались 17 человек из них 5 юношей и 12 девушек, средний возраст которых составляет 17-20 лет.

     Форма проведения исследования – индивидуальная.

     Для определения стиля руководства  автором работы использовался тест «Тест оценки коммуникативных умений» (Приложение №1).

   Результаты  по данному тесту (Приложение №1) занесены в диаграмму 1 (Приложение №2). В ходе исследования получены данные, которые подтверждают, что:

    • 50%  студентов являются отличными собеседниками. Они умеют слушать. Их стиль общения может стать примером для окружающих.
    • 30 % студентов присущи некоторые недостатки. Они критически относится к высказываниям. Им еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
    • 20% студентов являются хорошими собеседниками, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

     В менеджменте коммуникация – это  обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решений  до работников организации. Большинство  исследуемых студентов имеет нормальный уровень коммуникации, это означает что, им будет намного легче наладить контакт, обмениваться информацией с другими людьми, в отличие от тех кто имеет слабый уровень коммуникации. Поэтому хотелось бы выявить следующие рекомендации для студентов со слабым уровнем коммуникации:

    • Научиться внимательно слушать собеседника;
    • Обращать пристальное внимание на свою интонацию при разговоре с собеседником;
    • Учиться спокойно принимать критику;
    • Следите за своими жестами и мимикой при разговоре;
    • Стараться заводить как можно больше новых знакомств, тем самым развивая уверенность в себе.

     Благодаря этим рекомендациям, у данных студентов появиться возможность повысить уровень коммуникации.

      Таким образом, гипотеза подтвердилась, цели реализованы, задачи выполнены.

 

    З а к л ю ч е н и е

      Управляет  в организации тот, кто владеет  информацией. Информация — это всегда знание и понимание. Чем сложнее процессы и явления, информацию о которых надо получить, тем больше шансов ее бедности и искажения, что в полной мере относится и к информации, которая нужна в работе.

      Коммуникации  являются важнейшей составляющей в  деятельности руководителя, поскольку  коммуникации -  это обмен информацией  между людьми. Без обмена информацией  они не могут вместе работать, формулировать  задачи и решать их.

      Основными элементами коммуникационного  процесса являются:

    • отправитель;
    • сообщение;
    • канал;
    • получатель.

     Различают следующие способы коммуникации:

    • разговорный (устный, вербальный);
    • письменный (письма, распоряжения, статьи, объявления);
    • невербальный (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения).

     В процессе коммуникации возникает множество  препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

      -трудностями  восприятия;

      -семантическими  барьерами;

      -невербальными  барьерами;

      -плохой  обратной связью.

      Проблемы  коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим  образом:

      -искажение  сообщений (сознательно, несознательно);

      -информационные  перегрузки, которые усложняют процесс  обработки информации;

      -неудовлетворительная  структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения  задач).

      Совершенствовать  коммуникации в организациях можно  по следующим направлениям:

      -регулирование  информационных потоков (изучение  информационных потоков);

      -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого  поступления и прохождения информации  от низовых уровней наверх  и с целью снижения фильтрации;

      -совершенствование  управленческих действий (проведение  собраний, совещаний);

      -совершенствование  систем обратной связи;

      -использование  современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

      -выпуск  информационных бюллетеней.

      При правильном подходе, улучшив коммуникации, можно значительно повысить эффективность управления.

      В практической части было представлено исследование группы студентов М  – 202 на определение уровня коммуникативности. В ходе исследования было выявлено, что большинство студентов имеют  нормальный уровень коммуникативности, это означает что, им будет намного  легче наладить контакт, а также  обмениваться информацией с другими  людьми.

      Цель  реализована, поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение

      Список  литературы

  1. Вершигора Е.Е.  Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2006. – 221с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология./ Г.М. Андреева - М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
  3. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг./ Ю.П. Анискин - М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
  4. Брэддик У. Менеджмент организации./У.Брэддик- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
  5. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление./А.Л. Гапоненко- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
  6. Жарковская Е.П. Антикризисное управление./Е.П. Жарковская- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
  7. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления./Д. Иванцепич- М.: Дело, 1993.- 107 с.
  8. Лукичева Л.И. Управление организацией./Л.И. Лукичева- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
  9. Лукичева Л.И. Управление персоналом./Л.И. Лукичева- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
  10. Магура М. Управление персоналом./М. Магура- 2002.- № 9.
  11. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера./М.Стеттнер- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
  12. Тейлор С. Социальная психология./С. Тейлор-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
  13. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние./Р. Чалдини- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
  14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации./С.В. Шекшня- М., 1997.- 183 с.
  15. www.5ballov.ru
 

 

Приложение №1

Тест  1.

«Оценки коммуникативных умений»

Инструкция к  тесту:

"Отметьте  ситуации, которые вызывают у  Вас неудовлетворение или досаду  и раздражение при беседе с  любым человеком – будь то  Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный  начальник, руководитель или просто  случайный собеседник".

Тестовый материал.

1.Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.

2.Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4.Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5.Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

Информация о работе Проблема комуникаций в организации