Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:54, курсовая работа
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.[1-C.56]
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления, что является актуальностью данной темы.
В В Е Д Е Н И Е………………………………………………………………………………3
Глава 1. сущность и способы коммуникации. Коммуникативные барьеры ……………………………………………………5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ………………………….5
Способы коммуникации……………………………………………..8
Коммуникативные барьеры……………………………………….10
Глава 2. Коммуникативные особенности управления в организации…………………………………………………………………………….12
Глава3. Практическая часть . ………………………………………………….16
3.1. Исследование уровня коммуникативности у студентов…………………………..16
З А К Л Ю Ч Е Н И Е…………………………………………………………………….....18
Список литературы………………
6.Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
7.Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
8.Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
9.Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
10.Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
11.Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
12.Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
13.Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
14.Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
15.Собеседник делает выводы за меня.
16.Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
17.Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
18.Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.
19.Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
20.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
Интерпретация результатов теста
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.
70%-100% – Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
40%-70% – Вам
присущи некоторые недостатки. Вы
критически относитесь к
10%-40% – Вы
хороший собеседник, но иногда
отказываете партнеру в полном
внимании. Повторяйте вежливо его
высказывания, дайте ему время
раскрыть свою мысль полностью,
0%-10% – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Приложение№2
Диаграмма 1