Проблемы адаптации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития технологий адаптации сотрудников в коммерческие организации существует практическая необходимость выяснить как возникает или чем вызываются те или иные моменты дезадаптивного поведения новых сотрудников, как и каким способом корпоративная культура оказывает влияние на адаптацию новых сотрудников, какие методы и формы работы службы персонала способствуют эффективной адаптации новых сотрудников в организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы влияния корпоративной культуры на адаптацию новых сотрудников в коммерческой организации
1.1.Понятие и виды корпоративной культуры в организации………………………5
1.2.Сущность и этапы адаптации новых сотрудников………...................................12
1.3.Социально-психологические детерминанты адаптации новых сотрудников в коммерческой организации…………………………………………………………..14
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния корпоративной культуры на адаптацию новых сотрудников в коммерческой организации (на примере сотрудников коммерческих организаций ООО «АРТ» и ООО «КОСМО»)
2.1. Организация и методы исследования…………………………………………...19
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………………24
2.3. Рекомендации по проведению эффективной адаптации новых сотрудников в коммерческой организации…………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

2.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

29. Сливотски А., Маррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М., 2002.

30. Стратегическое планирование на предприятие / Под ред. Виханского М.И.– М, 2004

31. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М., 2000.

32. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1999.

33. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. 2000.

34. Управление персоналом в условиях социальной экономики. /Под науч. ред. Г. Шмидта. - М., 1999.

35. Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999.

36. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М., 2000.

37. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Оценка персонала современной организации. - М., 2003.

38. Управление менеджментом / Под ред. Уткина Э.Г. – М., 2005

Приложение 1

Методика  диагностики личности на мотивацию  к успеху Т. Элерса

Инструкция:

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

1. Когда имеется выбор между  двумя вариантами, его лучше сделать  быстрее, чем отложить на определенное  время.

2. Я легко раздражаюсь, когда  замечаю, что не могу на все  100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит  так, будто я все ставлю на  карту.

4. Когда возникает проблемная  ситуация, я чаще всего принимаю  решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд  нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я  более строг, чем по отношению  к другим.

8. Я более доброжелателен, чем  другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного  задания, я потом сурово осуждаю  себя, так как знаю, что в нем  я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная  моя черта.

12. Мои достижения в труде  не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая  работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня  сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги  считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения  более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения,  это обычно заметно.

19. При выполнении работы я  не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что  должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на  самого себя.

22. В жизни мало вещей, более  важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит  выполнить важное задание, я  ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно  радуюсь, что скоро выйду на  работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее,  чем другие.

27. Мне проще и легче общаться  с людьми, которые могут упорно  работать.

28. Когда у меня нет дел,  я чувствую, что мне не по  себе.

29. Мне приходится выполнять  ответственную работу чаще, чем  другим.

30. Когда мне приходится принимать  решение, я стараюсь делать  это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают  меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать  воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу  придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится,  я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания  на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе  с другими, моя работа дает  большие результаты, чем работы  других.

38. Многое, за что я берусь, я  не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые  не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто  стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою  на правильном пути, для доказательства  своей правоты я иду вплоть  до крайних мер.

Ключ:

          • По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
          • Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
          • Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных  баллов.

Анализ результата.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень  мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий  уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий  уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные  на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех  и имеющим большие надежды  на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

 

1 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 113

2 Там же, С 114

3 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 33

4 Там же, С. 34

5 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999., С. 67

6 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000.

7 Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000, С. 45

8 Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000, С. 113

9 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999., С. 56

10 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000.,  С. 67

11 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 78

12 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000,  С. 78

13 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 79.

14 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 89

15 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 54

16 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 55

17 Кулагина Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л., 2002 – с. 48

18 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, с. 59

19 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 61

20 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 114

21 Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000, С. 53

22 Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л., 1999  - с. 248


Информация о работе Проблемы адаптации