Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:53, курсовая работа
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития технологий адаптации сотрудников в коммерческие организации существует практическая необходимость выяснить как возникает или чем вызываются те или иные моменты дезадаптивного поведения новых сотрудников, как и каким способом корпоративная культура оказывает влияние на адаптацию новых сотрудников, какие методы и формы работы службы персонала способствуют эффективной адаптации новых сотрудников в организации.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы влияния корпоративной культуры на адаптацию новых сотрудников в коммерческой организации
1.1.Понятие и виды корпоративной культуры в организации………………………5
1.2.Сущность и этапы адаптации новых сотрудников………...................................12
1.3.Социально-психологические детерминанты адаптации новых сотрудников в коммерческой организации…………………………………………………………..14
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния корпоративной культуры на адаптацию новых сотрудников в коммерческой организации (на примере сотрудников коммерческих организаций ООО «АРТ» и ООО «КОСМО»)
2.1. Организация и методы исследования…………………………………………...19
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………………24
2.3. Рекомендации по проведению эффективной адаптации новых сотрудников в коммерческой организации…………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………34
29. Сливотски А., Маррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М., 2002.
30. Стратегическое планирование на предприятие / Под ред. Виханского М.И.– М, 2004
31. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М., 2000.
32. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1999.
33. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. 2000.
34. Управление персоналом в условиях социальной экономики. /Под науч. ред. Г. Шмидта. - М., 1999.
35. Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999.
36. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М., 2000.
37. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Оценка персонала современной организации. - М., 2003.
38. Управление менеджментом / Под ред. Уткина Э.Г. – М., 2005
Инструкция:
«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
Стимульный материал:
1. Когда имеется выбор между
двумя вариантами, его лучше сделать
быстрее, чем отложить на
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги
считают меня дельным
16. Препятствия делают мои
17. У меня легко вызвать
18. Когда я работаю без
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе,
я делаю ее лучше и
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто
стремится к власти и положению
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Ключ:
Далее подсчитывается сумма набранных баллов.
Анализ результата.
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.
1 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 113
2 Там же, С 114
3 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 33
4 Там же, С. 34
5 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999., С. 67
6 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000.
7 Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000, С. 45
8 Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000, С. 113
9 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999., С. 56
10 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000., С. 67
11 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 78
12 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 78
13 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 79.
14 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 89
15 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 54
16 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 55
17 Кулагина Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л., 2002 – с. 48
18 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, с. 59
19 Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1999, С. 61
20 Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000, С. 114
21 Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000, С. 53
22 Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л., 1999 - с. 248