Проблемы контроля в крупных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной работы:
В данной курсовой работе рассматривается функция контроля и проблемы контроля в крупных организациях .
1.выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2.узнать какие существуют виды контроля;
3.выявить какие проблемы возникают в крупных организациях, и узнать о негативных формах контроля;
4.изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.

Содержание работы

ГЛАВА 1 . ФОРМЫ КОНТРОЛЯ,СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ,ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1Сущность и формы управленческого контроля 4
1.2 Задачи контроля 8
1.3 Основные виды контроля 17
1.4 Внешний и внутренний контроль 24
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ В КРУПНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
2.1 Проблемы контроля в крупных организациях 27
2.2 Негативные формы контроля. 28
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya_Subacheva1.docx

— 73.42 Кб (Скачать файл)

         2.2 Негативные формы контроля.

Отнюдь не всегда находится руководитель, который свою управленческую деятельность строит на основе принципа: никогда  самому не делать ничего из того, что  может сделать подчинённый. Такой  руководитель может полностью отвергать  возможность делегирования полномочий и, более того. Брать на себя обязанности  подчинённого, до предела вникая в  его работу. Это может выглядеть  как тотальный контроль, проверка всех действий работника, ибо, по убеждению  такого руководитель, всё, что не было им проверено, чревато ошибкой. Исполнители  здесь практически лишаются деловой  самостоятельности, ослабляется мотивация  к росту их профессионализма. С  другой стороны, такой руководитель при достаточном количестве подчинённых оказывается погребённым под бременем текущей и рутинной работы, которая не позволяет уделять должного внимания вопросам стратегического характера, что рано или поздно отразится на положении организации. Ценность контроля заключается в его профилактическом действии, а не в системе наказаний и их суровости. К негативным формам контроля можно также отнести односторонний контроль, скрытый контроль, формальный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Стратегическая  направленность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не заняли более важного места, чем подлинные цели организации.

Соответствие  делу. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

Своевременность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скоростью измерений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

Гибкость   контроля.   Если   нечто   непредвиденное   можно спрогнозировать, то контроль становится не нужным. Контроль, как и планы,

должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых от предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только

устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать

корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса. Не имея в своем распоряжении такого древнего инструмента контроля, как квалифицированный бюрократический аппарат, руководители заведомо ограничивают совершенство системы управления компании.

При всем обилии в любой  современной фирме компьютеров, и всякого иного «железа» большинство крупных компаний используют «бумажные» технологии управления.  Это  лишает  руководителя  возможности контролировать ситуацию. Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру. Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления   крупной   компанией,   не   увеличивая «административную вертикаль».

Рекомендации  науки о поведении по проведению эффективного контроля.

          Устанавливайте   осмысленные   стандарты,   воспринимаемые сотрудниками.

Люди должны чувствовать, что стандарты, используемые для  оценки их деятельности, действительно достаточно полно и объективно отражают их работу, Кроме того, они должны понимать чем и как они помогают своей организации в достижении ее интегральных целей. Если же сотрудники видят, что установленные стандарты контроля не полны и не объективны или же попросту «ловят блох», то они могут игнорировать их и сознательно нарушать или же будут испытывать усталость и разочарование.

Устанавливайте  двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель осуществляющий контроль в организации должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличивать вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, не очевидные для ее создателей из высшего руководства фирмы.

Избегайте чрезмерного  контроля. Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху.

Устанавливайте  жесткие, но достижимые стандарты. При разработке мер контроля важно принять во внимание мотивацию. Четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно говорит работникам, чего же ждет от них организация. Однако, согласно мотивационной теории ожидания, можно мотивировать людей на работу для достижения только тех целей, которые они склонны считать реальными. Таким образом, если стандарт воспринимается как нереальный или несправедливо высокий, то он может разрушить мотивы работников.

Вознаграждайте  за достижение стандарта. Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности. Согласно теории ожидания существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением. Если работники не ощущают такой связи или чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в будущем может упасть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе изучалась сущность контроля, задачи, виды и процесс контроля.

Контроль – это процесс измерения  и оценки фактической траектории развития организации и сопоставление  ее с плановой траекторией, позволяющей  достичь цели.

Результаты контроля используются при принятии оперативных решений  до полного завершения процесса. При  этом, во-первых, определяется фактическое  состояние организации и сопоставляется с плановым. Во-вторых, оценивается  отклонение от намеченного пути, в  том числе по времени, включая  отставание либо опережение развития по сравнению с плановой траекторией. Например, цель организации - удвоение в течении двух лет объема продаж товара А. Плановой траекторией предусмотрен рост объема продаж за первый год на 40%, а фактически он вырос на 60%. Причиной такого позитивного отклонения может  быть новый сегмент потребителей товара, не учтенный в ходе маркетингового исследования. Результаты контроля позволяют  скорректировать первоначальную цель в направлении увеличения объема продаж либо сокращения срока для  достижения ранее поставленной цели.

Основными видами контроля являются предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется на стадии разработки планов и формирования организационной структуры. Контролируется точность выполнения определенных правил, процедур, инструкций по разработке планов, формированию структуры организации.

Механические системы с обратной связью, как правило, замкнуты, работают в автоматическом режиме (например, холодильник). Организационные системы  являются открытыми. Здесь отклонения возникают под воздействием внешней  среды или управляющей подсистемы. Организационные системы бывают жесткими и адаптивными. Последние способны ослабить неблагоприятные изменения либо использовать благоприятные возможности.

При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление : произв.-практ. изд. / Д. Аакер; [пер. с англ. Е. Виноградовой]. - 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 495 с.
  1. Андреева И. Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента/И. Н. Андреева. - Санкт-Петебург : БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.

  1. Балашов А. И. Управление человеческими ресурсами : для бакалавров и специалистов: учеб. пособие / А. И. Балашов, И. Д. Котляров, А. Г. Санина. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012. - 318 с.
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 215 с.
  3. Беляцкий Н. П. Управление персоналом : учеб. / Н. П. Беляцкий. - 2-е изд. - Минск : Современная школа, 2010. - 447 с.
  4. Богданов С. И. Менеджмент коммерческих предприятий : учеб. пособие / С. И. Богданов. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2010. - 124 с.
  5. Бондаренко В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учеб. пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. - Москва : КноРус, 2010. - 232 с.
  6. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011. - 613 с.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учеб. / В. Р. Веснин. - Москва : Высшая школа, 2011. - 367 с.
  8. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 439 с.
  9. Зиновьев В. Н. Менеджмент : учеб. пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2010. - 477 с.
  10. Иванова Т. Ю. Теория организации : учеб. / Т. Ю. Иванова. - 4-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2012. - 428 с.
  1. Игнатов В. Г. Теория управления : учеб. пособие / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. - Москва; Ростов-на-Дону : МарТ, 2012. - 463 с

  1. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект : моногр. / Д. В. Исаев. - Москва : ГУ ВШЭ, 2010. - 219 с.
  1. Исаев Р. А. Основы менеджмента / Р. А. Исаев. - Москва : Дашков и К°, 2010. - 264 с.

  1. Казначевская Г. Б. Менеджмент : учеб. / Г. Б. Казначевская. - 11-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 352 с.
  2. Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. / Л. В. Карташова. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 235 с.
  3. Синявец Т. Д. Теоретико-методологические основы контроллинга системы управления персоналом : автореф... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Т. Д. Синявец ; Ин-т экономики УрО РАН. - Екатеринбург, 2012. - 38 с.
  4. Синявец Т. Д. Теоретико-методологические основы контроллинга системы управления персоналом : автореф... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Т. Д. Синявец ; Ин-т экономики УрО РАН. - Екатеринбург, 2012. - 38 с.
  5. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 4-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2011. - 407 с.
  1. Юкаева В. С. Менеджмент : учеб. пособие / В. С. Юкаева. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2010. - 104 с

Интернет-ресурсы

  • www.aup.ru - Административно-управленический портал экономики и менеджмента

  • www.nbene.narod.ru – Экономический интернет-журнал
  • www.study.i-taurus.com – Интернет-сайт лекций по экономике и менеджменту
  • www.works.tarefer.ru – Портал помощи в написании курсовых и дипломных работ
  • www.labex.ru   - сборник законодательства России
  • www.e-xecutive.ru - Энциклопедия менеджера

Информация о работе Проблемы контроля в крупных организациях