Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:48, курсовая работа
Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
Введение 5
1. Разработка стратегического плана промышленного предприятия………… 6
1.1. Сущность и содержание стратегического планирования………………….
1.2. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки..............................................................................................................................
1.3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана ………………………………………………
1.4. Реализация стратегии………………………………………………………...
2. Анализ организации стратегического планирования на предприятии……..
2.1. Характеристика отрасли……………………………………………………..
2.2. Характеристика предприятия……………………………………………….
2.3. Стратегия развития предприятия…………………………………………...
2.4. Ассортимент выпускаемой продукции…………………………………….
3. Предложения по развитию стратегического планирования на предприятии………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………...
Частное учреждение образования
«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра менеджмента
«К защите допускаю»
_________________ Ю. И. Енин
«_____»
__________________ 2011 г.
КУРСОВАЯ работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему:
«Проблемы реструктуризации промышленного
предприятия в Республике Беларусь»
Студентка группы 90002с | Е.Ю. Широкая | |||
(подпись) | ||||
Руководитель | зав кафедрой менеджмента,доктор экономических наук | Ю. И. Енин | ||
(подпись) |
Минск – 2011
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики
Кафедра экономики и управления производством
Специальность 1-25 01 07 – Экономика и управление на предприятии
Зав. кафедрой менеджмента
______________ Ю. И. Енин
«__»____________ 2010 года
З А Д А Н И Е
на курсовую работу
по дисциплине: «Менеджмент»
студенту Фроловой Екатерине Александровне, группа № 90002с
1. Тема «Разработка стратегического плана промышленного предприятия».
2. Срок сдачи студентом законченной работы: 4 декабря 2011 года.
4. Перечень
подлежащих разработке
№
п/п |
Наименование вопросов курсовой работы | Срок выполнения |
1 | Разработка
стратегического плана |
04.12.2011 |
2 | Анализ организации стратегического планирования на предприятии | 04.12.2011 |
3 | Предложения по развитию стратегического планирования на предприятии | 04.12.2011 |
4 | Оформление курсовой работы. | 04.12.2011 |
Руководитель ______________________ Ю. И. Енин
Задание принял к исполнению ___________________(подпись студента)
РЕФЕРАТ
курсовой работы Фроловой Е.А.
«Разработка стратегического плана промышленного предприятия»
Объём работы
30с., в том числе 1 табл., 20 наим. лит.
Ключевые слова: стратегия, стратегическое
планирование стратегический
план, формулирование
миссии, общий
вид структуры стратегического
плана
В курсовой работе исследуется стратегический план предприятия, который составляется в такой последовательности:
1.
Анализ деловой окружающей
2.
Определение хозяйственной
3.
Формулировка базовой
4.
Формулировка функциональных
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы: стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
1. Цель и задача предприятия.
2. Текущие и долгосрочные задачи.
3. Базовая стратегия и основные стратегические альтернативы.
4. Функциональные стратегии.
5.
Описание наиболее важных
6. Описание внешних операций.
7. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов.
8. Формулировка резервных стратегий.
При
составлении стратегического
Введение 5
1. Разработка стратегического плана промышленного предприятия………… 6
1.1. Сущность и содержание стратегического планирования………………….
1.2. Основные элементы
стратегического плана и организация
его разработки....................
1.3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана ………………………………………………
1.4. Реализация стратегии………………………………………………………
2. Анализ организации стратегического планирования на предприятии……..
2.1. Характеристика отрасли……………………………………………………..
2.2. Характеристика предприятия……………………………………………….
2.3. Стратегия развития предприятия…………………………………………...
2.4. Ассортимент выпускаемой продукции…………………………………….
3. Предложения
по развитию стратегического
планирования на предприятии………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
использованных источников………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Темпы
изменения условий и увеличения
объема знаний в сегодняшнем мире
настолько высоки, что планирование
представляется единственным способом
формального прогнозирования
Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Учитывая всевозрастающую ограниченность ресурсов, очень важно добиваться их максимально эффективного использования. План должен быть разработан настолько умело, чтобы использование ограниченных ресурсов было оптимальным.
Важную роль в деятельности предприятия играют капитальные вложения. Они должны давать прибыль как можно раньше. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость разработки плана и его строгого выполнения.
Вследствие возрастающих издержек, усложнения производственно-хозяйственных связей, роста цен и динамичного изменения факторов внешней среды растет элемент риска в деятельности предприятия. Кроме обоснования технической реализуемости плана для нормального функционирования предприятия необходимы также аргументированные графики и расчетные оценки в качестве доказательств его способности и возможности эффективно достигать поставленных целей. Поэтому в план деятельности предприятия должны быть включены разделы, относящиеся к его организационно-техническому развитию, основной деятельности, ее обеспечению и обслуживанию, планы по себестоимости, прибыли и рентабельности, а также финансовый план.
На процесс реализации плана влияют изменения внутренних и внешних условий. Поэтому предусматривается оперативное планирование, в котором учитываются последствия изменившейся ситуации. Оно используется для принятия решений в любой возникшей ситуации. Планирование является динамическим в том смысле, что в начальный план вносятся изменения с целью отражения изменившихся условий. Следует подчеркнуть, что изменения возможны лишь при условии существования самого плана.
Управление реализацией плана состоит в анализе информации и принятии решений. Поэтому не вызывает сомнения необходимость включения в план раздела, относящегося к контролю деятельности предприятия.
Планирование
ради планирования бессмысленно. Ценность
плана проявляется в процессе его выполнения.
Прогресс в его реализации должен быть
сопоставлен с запланированными целями,
относительно которых корректируются
отклонения в деятельности предприятия.
Если корректировка не может привести
работу предприятия в соответствие с планом,
то последний должен быть пересмотрен.
Разработанный график деятельности предприятия
и бюджет плана выдерживаются благодаря
наличию управления, которое важно не
менее (если не более), чем исходный план.
Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную: а) конъюнктуре рынка; б) конкуренции; в) собственным ресурсным возможностям. Такая программа отражает стратегию фирмы. Стратегия — это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Применительно к экономической организации стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности.
Термин "стратегия" в переводе с греческого означает "stratos" — войско и "ago" — веду. Применение в управлении военной терминологии, видимо, лишний раз подтверждает боевой характер предпринимательства.
Стратегия — понятие многогранное. В качестве его важнейших характеристик можно привести следующие определения, которые вполне отвечают сущности понятия:
Информация о работе Проблемы реструктуризации промышленного предприятия в Республике Беларусь