Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:48, курсовая работа
Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
Введение 5
1. Разработка стратегического плана промышленного предприятия………… 6
1.1. Сущность и содержание стратегического планирования………………….
1.2. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки..............................................................................................................................
1.3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана ………………………………………………
1.4. Реализация стратегии………………………………………………………...
2. Анализ организации стратегического планирования на предприятии……..
2.1. Характеристика отрасли……………………………………………………..
2.2. Характеристика предприятия……………………………………………….
2.3. Стратегия развития предприятия…………………………………………...
2.4. Ассортимент выпускаемой продукции…………………………………….
3. Предложения по развитию стратегического планирования на предприятии………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………...
Планово-экономический отдел (ПЭО) осуществляет календарное оперативно-производственное планирование, разрабатывает в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые планы и графики запуска в производство и выпуска готовой продукции. ПЭО контролирует выполнение планов.
Руководителю аппарата по управлению персоналом, правовой и специальной работе подчинены отдел кадров, юридический отдел и другие.
Отдел кадров предприятия осуществляет найм и увольнение работников, регистрацию явки персонала, контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины, обучение кадров и регулирование их профессионального роста, инструктаж по технике безопасности сотрудников.
Юридический
отдел разрабатывает документы
правового характера, осуществляет
методическое руководство правовой
работой на предприятии, оказывает
правовую помощь структурным подразделениям.
2.3.Стратегия
развития предприятия
Стратегической задачей является обеспечение прибыльности предприятия. Основным стратегическим направлением развития на предприятии является совершенствование существующего производства, повышение качества выпускаемой продукции, освоение производства новой продукции, расширение рынков сбыта. Данная стратегия позволит оздоровить финансово-экономическое состояние предприятия, рассчитаться по долговым обязательствам, полученную прибыль направлять на дальнейшее развитие и расширение производственной деятельности ОАО "Дрожжевой комбинат". Постоянно ведутся совершенствование продукции предприятия, поиски новых направлений деятельности для освоения перспективы рынков.
Основными проблемами предприятия является необходимость выплаты значительных сумм задолженности, а также выведение комбината на прибыльную деятельность. Для решения данных проблем предусматривается комплекс мероприятий, предполагающих как усилия со стороны руководства комбината по повышению эффективности его деятельности, так и оказание государственной поддержки.
Для
повышения эффективности
2.4
Ассортимент выпускаемой
продукции
На ОАО "Дрожжевой комбинат" готовой продукцией являются:
В связи с увеличением покупательского
спроса на хлеб высших сортов с применением
ржаного солода и для удовлетворения потребностей
в этом сырье хлебопекарной промышленности
РБ, в 2002 г. был разработан и реализован
инвестиционный проект производства ржаного
солода размолотого. Применяемый в хлебопечении
солод ржаной сухой получают путём проращивания
семян ржи с последующей сушкой при разных
температурах (процессы производства
солода ферментированного и не ферментированного
различаются периодом томления и температурой
сушки) и размолом. Солод ржаной не только
улучшает качество хлеба, но и придаёт
ему характерный вкус, увеличивает питательные
свойства.
Первые шаги по созданию системы стратегического планирования на ОАО "Дрожжевой комбинат" уже сделаны. Есть много недостатков и недоработок, что открывает свободу действий по налаживанию системы.
Стратегический план должен учитывать план развития предприятия, разрабатываемый высшим руководством с целью определения плана диверсификации, плана приобретения прав владения и план слияния.
План разработок и исследований должен включать в себя планирование фундаментальных исследований, план исследования и разработок новой продукции, планирование маркетинга, финансовый план сферы исследований и разработок, административно-управленческий план сферы исследований и разработок.
Административно-
Планирование стратегии НИОКР предполагает определить и скоординировать решения, связанные с созданием нового продукта и технологии для его производства. Для этого в плане необходимо учесть следующую последовательность: технологическое прогнозирование (получение информации о предполагаемых технологических трендам, новых открытиях, инновационной деятельности) и планирование, определение структуры инновационных работ, разработка системы управления.
В
плане научно-технического развития
предприятия показывается влияние
НИОКР на предпринимательскую
Важной частью стратегии маркетинга является бюджет. Мне кажется, необходимо сначала узнать, что предприятие потянет одну из альтернатив (финансовый лимит на маркетинг), а потом уже принимать решение о самой стратегии.
Конечно, необходимо включить стратегию товара, каналов распределения, продвижения товара и ценообразование.
Стратегия
производства – основа для создания
продукции, реализация которой дает
возможность авансировать средства
в инновации, НИОКР, маркетинг. В плане
необходимо учитывать планирование и
контроль, повышение производительности
труда (связано с анализом факторов и разработкой
программы ее роста, улучшение системы
и структуры управления) и человеческий
фактор в производстве (влияет на производительность
труда).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от 2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).
При
составлении стратегического
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1.
Анализ деловой окружающей
2.
Определение хозяйственной
3.
Формулировка базовой
4.
Формулировка функциональных
Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
1. Цель и задача предприятия.
2. Текущие и долгосрочные задачи.
3. Базовая стратегия и основные стратегические альтернативы.
4. Функциональные стратегии.
5.
Описание наиболее важных
6. Описание внешних операций.
7. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов.
8.
Формулировка резервных
При
составлении стратегического
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ансофф И. А Стратегическое управление. Пер. с англ.. - М.: Экономика, 1999. - 519 c.
2.Базылев И.В. Менеджмент в России и за рубежом 2007 №2 С.132-134.
3.Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. СПб.: СПбГТУ, 2002.
4.Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 293 c
5.Гапоненко А.
Л., Панкрухин А. П.
6.Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
7.Гольдштейн
Г.Я. Основы менеджмента.
8.Гольдштейн
Г.Я. Стратегические аспекты
9.Гольдштейн
Г.Я. Стратегический
10.Гольдштейн
Г.Я. Стратегический
11.Кныш М. И. и др. Стратегическое управление корпорациями.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: КультИнформПресс, 2002. - 239 c.
12.Котлер Ф. Маркетинг. М.: Прогресс, 2002.
13.Круглов М.
И.Стратегическое управление
14.Портер М.Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
15.Твисс Б.
Управление научно-
16.Тимофеев А.А.
Совершенствование
17.Титов А.
Б. Маркетинг и управление
18.Титов В.В.
Оценка эффективности
19.Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
20.Хижняк Е.А.
Российское
Информация о работе Проблемы реструктуризации промышленного предприятия в Республике Беларусь