Проблемы связанные с неудачным лидерством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Известно, что к сегодняшнему дню проведено более десяти тысяч различного рода исследований вопросов лидерства. Все подходы к изучению лидерства можно разделить на три части: традиционные подходы, концепции ситуационного лидерства и новые теории лидерства.
Традиционный подход к лидерству наиболее ранний и опирается на две теории: теория лидерских качеств и концепции лидерского поведения.
В рамках данной теории исследователи пытались выявить те качества, которые отличали «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили - лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и неменяющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров.

Содержание работы

1. Подходы к проблеме лидерства…………………………………………………………….3
2.Теория лидерских качеств…………………………………………...………………………4
3.Концепции лидерского поведения…………………………………………………………..7
4. Концепции ситуационного лидерства…………………………………………………….10
А) Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………………………11
Б) Модель ситуационного лидерства Фидлера………………………………………………11
В)Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда………………………………….14
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Теоретический менеджмент Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 42.45 Кб (Скачать файл)

Поведение в области отношений  связано с необходимостью для  лидера больше прислушиваться к подчиненным, оказывать им поддержку, воодушевлять их и привлекать к участию в  управлении.

Поведение, относящееся к  работе, требует от лидера проведения разъяснительной работы с последователями  по поводу того, что и как они  должны делать для того, чтобы выполнить  поставленную перед ними задачу. Лидеры, ориентированные на такое поведение, структурируют, контролируют и внимательно  следят за тем, как подчиненные работают. Сочетание этих двух типов лидерского поведения позволило в рамах  данной модели выделить четыре основных лидерских стиля, каждый из которых  наиболее соответствует определенной степени зрелости последователей: указывающий, убеждающий, участвующий, делегирующий.

Указывающий стиль (S1) является лучшим в случае низкой зрелости последователей. Лидер вынужден проявлять высокую  директивность и тщательный присмотр за работниками, помогая таким образом людям, не способным и не желающим взять на себя ответственность по работе, устранить неуверенность в том, что работа будет закончена.

Убеждающий стиль (S2) является лучшим для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей, реализуя в равной мере директивность  и поддержку тем, кто не способен, но желает работать. Руководитель, использующий этот стиль, помогает им путем объяснения и вселяет в них уверенность  в возможности выполнения задания.

Участвующий стиль (S3) является лучшим при умеренно высокой зрелости последователей. Способные к работе, но не желающие ее выполнять, подчиненные  нуждаются в партнерстве со стороны  лидера, чтобы быть более мотивированными на выполнение работы. Предоставляя таким людям возможность участвовать в принятии решений на своем уровне, руководитель использует данный стиль, чтобы вызвать у последователей желание выполнять задание.

Делегирующий стиль (S4) является лучшим для руководства высокозрелыми последователями. Стиль характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания. Данный лидерский стиль способствует развитию творческого подхода к работе.

Данная модель корреспондирует  со многими признанными управленческими  и поведенческими концепциями. Так, например, в управленческой сетке  Блейка и Моутон стили лидера находятся в следующем соответствии с рассматриваемой моделью: 9,1 = S1; 9,9 = S2; 1,9 = S3; 1,1 = S4. Однако в отличие от управленческой сетки, в модели ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда не заявляется об одном единственно верном для всех ситуаций стиле. Другим отличием модели является то, что она переносит упор в описании стилей с расположения лидера по отношению к работникам и работе на само лидерское поведение.

Отмечено, что менеджеры  проявляют большой интерес к  этой модели в связи с ее относительной  простотой и гибкостью в выборе необходимого стиля в соответствии со степенью зрелости последователей. Вместе с тем модель порождает  ряд вопросов. В частности, она  не объясняет, что делать, если зрелость последователей очень разная. Не ясно также, достаточно ли иметь только один ситуационный фактор зрелости последователей, чтобы полностью определить характер ситуации, или же все лидеры могут  своевременно менять стиль в зависимости  от ситуации.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной  эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как  наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно  оказывает влияние или воздействует на других, с другой - лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Лидерство как тип отношений  управления отлично от собственно управления и строится больше на отношениях типа «лидер - последователи», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно  является эффективным лидером, и  наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

Подходы к изучению лидерства  различаются комбинацией трех основных переменных: лидерских качеств, лидерского поведения и ситуации, в которой  действует лидер. Важную роль при  этом играют характеристики и поведение  последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

В последнее время появляются новые концепции лидерства, которые  пытаются соединить эти две хорошо изученные стороны вместе, провести ситуационный анализ эффективного лидерства  как совокупности лидерских черт и их проявления в поведении.

 

Список литературы

1) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2004.

2) Герчикова 3.В. Менеджмент. - М.: Проспект, 2006.

3) Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 1993.

4) Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2005.

5) Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб.: Олдис, 2004.

6) Менеджмент. /Под ред. М.М. Максимцова и А. В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2006.

7 )Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

8 )Основы менеджмента /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2005.

9 )Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2005.

10) Управление организацией /Под ред. А.Д. Поршнева, 3.В. Румянцевой. - М.: Инфра-М, 2005.

11) Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.

 

 

 


Информация о работе Проблемы связанные с неудачным лидерством