Проблемы управления в Прииртышском ПТУС и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом в филиале ОАО «Связьтранснефть» Прииртышское ПТУС на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом в филиале ОАО «Связьтранснефть» Прииртышское ПТУС.
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом в филиале ОАО «Связьтранснефть» Прииртышское ПТУС
3) определение путей совершенствования управления персоналом в филиале ОАО «Связьтранснефть» Прииртышское ПТУС.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы управления персоналом предприятия 6
1.1 Сущность управления персоналом: понятие и функции 6
1.2 Цели и задачи управления 8
1.3 Принципы и методы управления 12
2 Система управления персоналом филиала ОАО «Связьтранснефть» Прииртышское ПТУС 16
2.1 Общие сведения о предприятии 16
2.2 Кадровая политика 21
3 Проблемы управления в Прииртышском ПТУС и пути их решения 26
Заключение 29
Библиографический список 31

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 97.47 Кб (Скачать файл)

Для эффективной подготовки кадров филиалу ОАО «Связьтрнаснефть»  Прииртышское ПТУС необходимо:

  1. сотрудничество со школами города и области;

Сотрудничество со школами  позволит выявить потенциальных  претендентов на целевое обучение в  ВУЗах. В школах могут быть организованы специализированные классы с углубленным  изучением отдельных предметов, таких как математика, физика, черчение, а так же экономика. Уже на этом этапе возможно формирование необходимых  знаний и навыков у школьника  для лучшего усвоения ВУЗовского материала.

  1. прохождение летней практики школьником после 10 класса;

Именно в этот период школьник задумывается, куда ему поступать, в  какой сфере деятельности он хочет  работать и т.д. и т.п. Практика в  Прииртышском ПТУС позволит понять, хочет  ли он в дальнейшем сотрудничать с  организацией и работать в будущем  там. В течение летней практики возможно составление рейтинга школьников по выполнению тех или иных заданий  от различных отделов организации.

  1. предоставление целевых направлений на обучение в ВУЗе;

Лучшим по итогам практики предоставляется целевое направление  на обучение в ВУЗе, выбранном предприятием, на определенную специальность с вышеуказанными условиями (п. 2.2). Вуз и специальность должны определяться предприятием, так как предприятию необходим определенный специалист с определенным багажом знанием. 

  1. прохождение ознакомительной, производственной, эксплуатационной и преддипломной практик на предприятие;

 Для детального ознакомления с организацией, производством и в общем работой предприятия необходимо прохождение ознакомительной после 1-2 курсов, производственной после 3 курса, эксплуатационной после 4 курса и преддипломной практики.

В период ознакомительной  практики студент изучает структуру  предприятия, систему организации  труда, предоставляемые услуги, знакомится с коллективом непосредственно  того отдела, в котором он будет  работать, учится работать в приоритетных для предприятия программных  продуктах. Студент должен находиться под руководством, желательно, молодого специалиста, который в свое время  и не так давно так же проходил практику на предприятие и знает  все нюансы и детали. Молодой специалист, в свою очередь, приобретает небольшой  опыт в качестве руководителя, вырабатывает умение объяснять необходимый материал, принимать управленческие решения  пусть и не первостепенного характера  для предприятия.

В период производственной практики студент более детально знакомится с работой «своего» отдела, постепенно включаясь в этот процесс. Студента должны научить тому, с  чем предстоит ему столкнуться  в будущем.

В период эксплуатационной практики студент изучает оборудование, аппаратуру, технологии и документы, с которыми непосредственно работает предприятие. Именно в этот период должны заполниться пробелы в знаниях  современного оборудования и технологий, которые не могут дать в ВУЗе.

В период преддипломной практики студент закрепляет свои навыки и  умения в дипломном проекте, тема которого дается самим предприятием.

В результате по окончанию университета предприятие получает не только квалифицированного специалиста, но и сотрудника, уже ознакомленного с организацией производства предприятия и его спецификой.

 

Заключение

Результат проведенного в рамках курсовой работы исследования на актуальную тему позволяет сделать следующие  выводы:

Главный потенциал предприятия  заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные  внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала  высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями  внутри предприятия (организации). Оно  применимо не только к сферам материального  производства, но и ко всем видам  занятости. Поэтому филиалу ОАО «Связьтранснефть» Прииртышское ПТУС необходимо создать эффективную систему подготовки кадров.

В современной рыночной экономике  основными факторами конкурентоспособности  предприятий стали обеспеченность их рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и  формы работы, определяющие эффективность  использования персонала.

Современная концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение  сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма  ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

Персонал или кадры - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные  функции. Он характеризуется, прежде всего, своей численностью. Она же определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью  производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.

Сущность управления персоналом, включая  наемных работников, работодателей  и других владельцев предприятия  заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления. В основе этих отношений  лежат принципы, методы и формы  воздействия на интересы, поведение  и деятельность работников в целях  максимального использования их.

 

 

Библиографический список

 

  1. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  2. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Мотивация в управленческой деятельности. Самара: УДУ, 2000.
  3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004 г.
  4. Под ред. А. Кибанова. “Управление персоналом”, М. “Инфра-М”, 2007г.
  5. Под редакцией Б. Мильнера и Ф. Миллса. М. «Управление современной компанией.» Учебник: Инфра-М. 2001
  6. Управление персоналом организации (под ред. А.Я.Кибанова). М., 2003 г.
  7. Управление персоналом Цветаев В.М. – СПб: Питер 2005.
  8. Экономика предприятия. / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2000.
  9. http://www.oilnet.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы управления в Прииртышском ПТУС и пути их решения