Процесс развития стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать процесс развития стратегического менеджмента и истории становления.
Для раскрытия поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение истории становления стратегического менеджмента;
Определение понятий стратегического менеджмента;
Исследование основных этапов процесса стратегического менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ, ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ И ШКОЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Предмет стратегического планирования 5
1.2 Эволюция теорий стратегического менеджмента 6
1.3 Школы стратегического менеджмента 7
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ, ОСНОНЫЕ ЭТАПЫ , МОДЕЛЬ И МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
2.1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики 9
2.2 Основные этапы процесса стратегического менеджмента 11
2.3 Определения стратегического менеджмента 13
2.4 Модель и методология стратегического менеджмента 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 22

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_po_strat_menedzhmentu.docx

— 60.45 Кб (Скачать файл)

Оптимизация использования ресурсов. Исследование возможностей организации и выбор стратегии, обеспечивающей эффективное использование ресурсов в долговременной перспективе, определяющий фактор планирования, выбора и осуществления стратегии.

Осуществление стратегии и контроль. Значительное внимание в стратегическом менеджменте уделяется человеческому фактору реализации стратегии. Успешная реализация стратегии возможна, когда менеджеры владеют навыками управления организационными инновациями, умеют преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.

Понимание задач и методов стратегического  менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное  сопоставление стратегического  и оперативного менеджмента. Между  этими понятиями много общего, но и существуют важные отличия, главное  из которых состоит в том, что  стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный  менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в той специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии. Такое развитие определяется множеством факторов как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимостью структурных элементов и функций организации, поэтому им чрезвычайно трудно управлять, и тем более управлять в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и частные аспекты поведения групп людей организации вплоть до отдельных индивидов. Стратегический менеджмент – эта область господства «мягких» организационных проблем, а попытки управлять ими как «жесткими» ведут к неудачам и провалам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент.

Стратегический менеджмент развивает  широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для  организации. Руководители, имеющие  знания и навыки в области стратегического  менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов  в принятии важных организационных  решений.[2; с. 46]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной контрольной работе, мы рассмотрели, становление и понятие такой дисциплины как стратегический менеджмент. Раскрыли все теории, эволюции и школы развития стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент (стратегическое управление) родилось эволюционно из стратегического планирования, которое  составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес  у фирм, которые сталкиваются с  трудностями в осуществлении  принципиально новых стратегий.

Говоря о начальном этапе  эволюции стратегического менеджмента, среди тех часто хаотических  потуг, из которых, в конце концов, выкристаллизовывается миссия предприятия, следует, помимо доминирующей школы  предпринимательства, упомянуть другие.

Рано или поздно разумный предприниматель  задумывается над своим видением и целями, т.е. в его стратегическом мышлении начинает проявляться когнитивная  составляющая. Это позволяет говорить о том, что на данном этапе стратегический менеджмент предпринимательской структуры  может быть описан в терминах когнитивной  школы стратегии.

Еще одна составляющая стратегического  процесса – универсальный «метод проб и ошибок», который в рамках теории стратегического менеджмента близок к школе обучения. Коренное их отличие состоит в том, что школа обучения подразумевает гораздо больше проб, чем ошибок, что достигается внедрением системности в этот процесс и особого подхода к мотивации и повышению квалификации персонала.

Итак, из причудливого взаимопереплетения и развития видения, когнитивного процесса и обучения постепенно оформляется миссия предприятия. Стратегический менеджмент попадает в контекст дескриптивных школ: прежде всего когнитивной и школы обучения, а далее оказывается перед выбором, какой путь развития предпочесть – сделать ставку на властные полномочия или на культуру. Первый выбор делают, как правило, идейно бесплодные организации, второй – те, видение руководителя которых трансформировалось в полнокровную миссию и стало достоянием всего коллектива компании.

Почему, говоря об эволюции стратегического  менеджмента постсоветского предпринимательства, мы отдаем предпочтение культуре? Сегодня  стратегический успех сопутствует  тем фирмам, которые не столько  позиционируют свой товар на рынке, сколько себя, в том числе и товар, в культуре общества, в рамках которого они функционируют. Российский исследователь, на наш взгляд, вполне адекватно применил известную терминологию Э. Фромма к культуре современного менеджмента и бизнеса.

Так, определение и отбор стратегии  может происходить на этапе анализа  внешней среды. Вместе с тем процесс  оценки стратегии может потребовать  дополнительного анализа внешней  среды. Кроме того, со временем стратегия может меняться, поэтому необходим мониторинг и ежегодная корректировка стратегических решений и планов.

Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это – комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Акулов, В. Н. Проблемы теории и практики управления / В. Н. Акулов. – М.: Наука, 2008. – 157 с.
  2. Аналоуи, Ф. Г. Стратегический менеджмент / Ф. Г. Аналоуи,      А. Н. Карами. – М.: Юнити, 2010. – 211 с.
  3. Ансофф, И. А. Новая корпоративная стратегия / И. А. Ансофф. – СПб.: Кнорус, 2009. – 136 с.
  4. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – М.: Гардарики, 2008. – 189 с.
  5. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент /                            Г. Я. Гольдштейн. – М.: Наука, 2010. – 132 с.
  6. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент / В. Д. Маркова,      С. А. Кузнецова. – М.: Гнозис, 2008. – 205 с.
  7. Мескон, М. К. Основы менеджмента / М. К. Мескон,                   М. А. Альберт. – Новосибирск: Дело, 2009. – 178 с.
  8. Наумов, А. И. Менеджмент / А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 98 с.
  9. Румянцева, З. П. Менеджмент организации / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 177 с.

 


Информация о работе Процесс развития стратегического менеджмента