Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:18, курсовая работа
Главная цель данной работы изучить стратегическое планирование и понять, возможна ли успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики бес стратегического планирования.
Для реализации поставленной цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
-Изучить понятия и принципы стратегического планирования;
-Рассмотреть поэтапно стратегическое управление;
-Рассмотреть процесс стратегического планирования на примере золотодобывающего предприятия ЗАО “Рудник Апрелково”.
Введение
Глава 1. Стратегическое планирование
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Подходы к процессу стратегического планирования
Глава 2. Основные этапы стратегического планирования
2.1. Оценка внешней и внутренней среды организации
2.2. Установление миссии и цели организации
2.3. Выбор и разработка стратегии
2.4. Реализация стратегии
2.5. Оценка и контроль стратегии
Глава 3. Система планирования в ЗАО “Рудник Апрелково”
3.1. Структура подразделений основного и вспомогательного производства, администрации, непромышленных подразделений.
3.2. Характеристика системы планирования в ЗАО “Рудник Апрелково”
Заключение
Список литературы
Реализация указанных положений позволяет создать систему непрерывного планирования горных работ.
Непрерывность системы планирования обусловлена непрерывностью самого производства, преследует цель органически связать перспективное, текущее и оперативное планирование и выражается в установлении сопряженных и взаимоувязанных производственных заданий (планов горных работ) на смежные плановые периоды: годового с разбивкой по кварталам, квартального с разбивкой по месяцам, месячного с разбивкой по декадам, декадного с разбивкой по суткам и т. д. При составлении плана на каждый период корректируются задания на этот период, указанные в плане на более продолжительный период. Схема взаимного согласования планов рассматривается на примере распределения месячного плана горных работ на рудном карьере по неделям.
Основой месячных планов выемочно-погрузочных работ являются годовые и квартальные планы горных работ и показатели их фактического выполнения. При месячном планировании выемочно-погрузочных работ определяются расстановка экскаваторов по фронту уступов и границы участков выемки для каждого из них, плановое время работы оборудования. На основе этого плана устанавливаются место и размеры обуриваемых в первую очередь блоков, корректируется график проведения профилактических ремонтов горного и транспортного оборудования, рассчитываются технологические графики организации основных и вспомогательных процессов на уступах.
Нормативно-справочная информация является условно-постоянной и при месячном планировании включает:
Учетная информация, отражающая выполнение горных работ во времени и пространстве, является переменно-текущей.
При месячном планировании из этой информации используются следующие данные:
При оперативном планировании используется в основном следующая переменно-текущая информация:
Степень выполнения плана
производства и реализации продукции
(золота) представлена в таблице
1.
Анализ выполнения плана производства (реализации) продукции, (тыс. руб).
Виды продукции |
2009 |
2010 | ||||
План |
Факт |
Степень выполнения плана, % |
План |
Факт |
Степень выполнения плана, % | |
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
5 |
6 |
7=6/5 |
Всего (золото) |
1200 |
1170 |
97,33 |
1250 |
1190 |
96,2 |
Таблица 2
План по основным производственным процессам до 2014 года
Показатели по основным производственным процессам |
2009 |
2010 |
Планирование к 2014 году. |
Темп роста, % | |||
Ед. измерения |
% |
Ед. измерения. |
% |
Ед. измерения |
% | ||
Буро-взрывные работы |
210 808 т. |
50,21 |
434 162 т. |
61,39 |
823 354 т. |
120% |
205,95 |
Экскавация и транспортировка |
1 980 667 т. |
23,50 |
2 148 583 т. |
21,01 |
4 490 916 т. |
105% |
150,59 |
Дробление и сортировка (ДСК) |
1 980 667 т. |
23,50 |
2 148 583 т. |
21,01 |
4 490 916 т. |
105% |
150,59 |
Переработка руды (ЗИФ) |
980 576 т. |
6,33 |
1 400 340 т. |
5,70 |
2 130 764 т. |
101% |
171,79 |
Исходя из вышеприведенных данных, следует, что динамика в 2010г. по отношению к 2009г. возросла по всем основным производственным процессам.
На сегодняшний день тепы роста продолжают увеличиваться, при этом запланировано на 2014 год довести плановые показатели до следующих результатов (год):
- Буро-взрывные работы - 823 354 т.
- Экскавация и транспортировка - 4 490 916 т.
-Дробление и сортировка (ДСК) - 4 490 9 т.
- Переработка руды (ЗИФ) - 2 130 764 т.
Данные показатели - это результат многих факторов: грамотное планирование оперативных, месячных, квартальных, годовых планов по всем направлениям деятельности организации привели к достижению основной цели – получение и увеличение готового продукта – золота в слитках.
Заключение
Таким образом, при рассмотрении теоретической основы данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Стратегическое планирование представляет собой разработку направлений и цели развития организации, ее ключевых ценностей, стратегических альтернатив и выбор стратегии на основе синтеза анализа внешней и внутренней среды фирмы, определения потребностей в ресурсах и их распределения, обоснования необходимости, возможности и эффективности реализации выбранной стратегии, разработки систем управления и контроля ее внедрения.
2. Основными конечными
результатами стратегического
3. Анализ литературы по
стратегическому планированию
4. Было выявлено в ходе изучения, что внешняя среда организации – совокупность действующих за пределами организации сил и лиц, с которыми она сталкивается в своей повседневной деятельности и которые влияют на развитие и поддержание выгодных взаимоотношений с клиентами. К методам оценки внешней среды организации относят ПЭСТ-анализ, который предполагает оценку и определение степени влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды на организацию. Также при анализе внешней среды необходимо учитывать факторы ближнего окружения: конкуренты, поставщики, клиенты, региональные факторы и местные власти.
5. Стало понятно почему внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное влияние на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности фирмы: кадровый, производственный, маркетинговый и финансовый.
6. Формулирование миссии и цели организации имеет очень большое значение для деятельности компании. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, что отличает ее от других организаций. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
7. Так же было выявлено, что стратегия является комбинацией из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации. Стратегии можно классифицировать по разным признакам. С точки зрения иерархии управления стратегии делятся на корпоративную, деловую, функциональную и операционную. М.Портер выделяет две основные стратегии: лидерство по издержкам и широкую дифференциацию. Сфокусированная стратегия предполагает лидерство по издержкам и дифференциацию на определенном сегменте рынка.
8. Процесс внедрения стратегии включает ряд этапов: подготовительный этап, внедрение стратегии и этап завершения реализации основных этапов стратегии.
9. Оценка эффективности действующей стратегии предполагает постоянный контроль над ее реализацией. Стратегический контроль – обязательный элемент стратегического планирования, на основе которого вносятся коррективы в действующую стратегию.
10. В данной работе был
показан процесс планирования
и сделана оценка
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2005.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика,2008.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
4. Виханский О. С.
5. Дафт Р. Л. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010.
6. Дойль П. Стратегический менеджмент и маркетинг. СПб.: Питер, 2009.
7. Колер Ф. Маркетинг менеджмента: пер с анг. – СПб.:Питер, 2011.
8. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: пер с анг. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2008.
9. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
10. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков
З. Новая матрица или логика
стратегического превосходства.
11. Портер М. Конкурентная
стратегия: Методика анализа
12. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР, 2012.
13. Томпсон А.А., Стрикленд
А. Дж. Стратегический менеджмент.
Концепции и ситуации для
14. Воробьев А.Д. Методология
стратегического менеджмента.//
15. Голубков Е.П. Стратегическое
планирование и роль
16. Идрисов А.Б. Стратегическое
планирование в России не
17. Конник Л. «Почтовая Тройка – 209»: обмен опытом и новые идеи.//Почта России. – 2007. - № 3. – с. 16-17.
18. Коробейников О.П., Колосов
В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое
поведение: от разработки до
реализации.//Менеджмент в
Информация о работе Процесс стратегического планирования и его этапы