Процесс стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.
Успех любого плана зависит от:
- качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
- качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия………………………………………………………5
2. Сущность и функции стратегического планирования ………8
3.Миссия и видение организации………………………………….10
4.Ценности и цели высшего руководства………………………..11
5. Оценка и анализ внешней среды……………………………….13
6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………..15
7.Анализ стратегических альтернатив…………………………..19
8.Выбор стратегии……………………………………………………21
9. Реализация стратегии……………………………………………23
10. Управление реализацией стратегического плана………….24
11. Оценка стратегического плана………………………………..25
Заключение…………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………...29

Файлы: 1 файл

страт.менежмент.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для предприятия  любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Однако некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Стратегическое  планирование - это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, используя  современные направления по выработке стратегического планирования, к примеру, такие как сценарный анализ, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития организации. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

Стратегическое  планирование предусматривает такое  управление организацией, которое позволяет  достигать поставленных целей.

Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как организация реализует процесс своего развития, изменяется и ее поведение на рынке.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству организации средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей организации.

Разработка  успешной стратегии развития организации  должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

В настоящее  время стратегическое планирование в отечественных организациях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе применения новых подходов к разработке стратегического планирования, на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

В отличие  от предшествовавшего ему долгосрочного  планирования стратегическое планирование является значительно более сложным  процессом, влияющим на организацию. И практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждая организация должна иметь четкую систему стратегического планирования.

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. СПб.: Питер, 2002.-448 с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА_М, 2000.-216 с.

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА_М, 2002.-260 с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.-560 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.-670 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501 с.

7. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.-528 с.

8. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-594 с.

9. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.-506 с.

10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с.

11. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2003.-304 с.

12. Курс менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2003.-512 с.

13. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.-375 с.

14.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005.-720 с.

15. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА_М, 2000.-248 с.

16. Стратегическое  планирование / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.-200 с.

17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001.-448 с.




Информация о работе Процесс стратегического планирования