Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:46, контрольная работа
Цель - изучить процесс управления качеством продукции и разработать систему менеджмента качества в ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачи, необходимые решить в процессе работы:
- представить общую характеристику предприятия;
- провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
Введение 3
1.Внедрение системы менеджмента качества 5
2.Процессный подход к управлению 8
3.Требования к документам СМК 9
4.Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» 11
5.Миссия компании «ЛУКОЙЛ» 15
6.Организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» 16
7.Анализ внешней среды 19
8. Технологическая среда 20
9. Экономическая среда 21
10. Социально-культурные программы 21
11. Процессный подход к управлению организацией 22
12.Проект создания подразделения организации 24
Заключение 29
Список литературы 30
Обязательно помечать каждую страницу документов СМК колонтитулом (для идентификации и аудита развития и изменения документов)
Внутренний аудит (улучшение системы менеджмента)
8 принципов менеджмента:
- ориентация на клиента (стремиться превзойти ожидания)
- лидерство руководителя
-вовлечение персонала
- процессный подход
- системный подход (все процессы в системе)
- постоянное
улучшение – когда вся
- принятие решений, основанных на фактах
- взаимовыгодные отношения с поставщиками (ИСО 9000)
Внутренний аудит проводится раз в полгода, при этом не приостанавливается сам процесс. Заранее составляются и панируются программы аудитов. Цель – выявление несоответствий, а не административное наказание. Выводы должны быть объективны и беспристрастны, при этом приглашение аудиторов из вне – обеспечит более объективную оценку. Аудитор не дает оценку фактам, он их фиксирует, а анализ и оценку дает руководитель (если внешний аудитор приглашен руководителем – это тоже внутренний аудит).
10% коллектива
необходимо обучить на
Аудитор должен быть обучен:
- общий курс обучения – менеджмент
- обучение на внутренних аудиторов
- проведение учебных (стажировочных) аудитов
- тестирование и защита проектов (оценка ЗУН аудитора)
Документация ВА
- положение о службе контроля качества
- программа аудитов
- план проведения аудита
- План корректирующих мероприятий
- Отчет о проведении аудита
4.Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ»
ОАО «ЛУКОЙЛ» - российская нефтяная компания. Официальное название - ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников (Лангепас, Урай, Когалым) и слова «ойл» (от англ. oil - нефть).
ОАО «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Основными видами деятельности компании являются операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов.
Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в до 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России. По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКОЙЛ", по собственным данным, по состоянию на 1 января 2012 года являлся третьей в мире частной нефтяной компанией (по запасам нефти - первой).
Торговая марка «ЛУКОЙЛ» - один из двух российских брендов (наряду с «Балтикой»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2007 года британской газетой Financial Times.
«ЛУКОЙЛ» сегодня
Бизнес-сегмент "Геологоразведка и добыча"
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы "ЛУКОЙЛ" по состоянию на конец 2011 года составляют 17,3 млрд барр. н.э.
На Россию приходится 90,5% доказанных запасов Компании и 90,5% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти и газа в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ - Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 42% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты приходится 9,5% доказанных запасов Компании и 9,5% добычи товарных углеводородов.
Бизнес-сегмент «Переработка и сбыт».
Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.
«ЛУКОЙЛ» владеет нефтеперерабатывающими мощностями в 6 странах мира (с учетом НПК ISAB и НПЗ Zeeland). Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2012 года составляет 73,5 млн т/год.
В России Компании принадлежат четыре нефтеперерабатывающих завода и два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих завода. Кроме того, в состав российских активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических предприятия. Суммарная мощность российских нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2012 года составила: 45,3 млн т/год (332 млн барр. /год).
Сегодня «ЛУКОЙЛ» выпускает широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов, продукции газопереработки и нефтехимии и реализует свою продукцию оптом и в розницу более чем в 30 странах мира.
Бизнес-сектор «Электроэнергетика».
Сектор включает в себя все направления энергетического бизнеса, начиная от генерации и заканчивая транспортировкой и сбытом тепловой и электрической энергии. В бизнес-сектор «Электроэнергетика», ядром которого являются приобретенные в 2009 году активы ОАО «ЮГК ТГК-8», входят также организации, генерирующие электрическую и тепловую энергию на НПЗ Компании в Болгарии, Румынии, Украине.
Генерирующие мощности группы «ЛУКОЙЛ» в настоящее время составляют около 3,5 ГВт. Общий объем выработки электроэнергии Группой, включающий выработку малой энергетики, в 2012 году составил 12,6 млрд кВт/ч. Отпуск тепловой энергии в 2012 году составил 15,2 млн Гкал.
Инновационная политика
Новые технологии и инновации являются одними из основных конкурентных преимуществ ОАО «ЛУКОЙЛ». Специалисты Компании занимаются разработкой новейших и модернизацией существующих технологий.
Объем финансирования научно-технических работ в 2012 году был увеличен и составил более 140 млн долл. (в 2011 году - более 120 млн долл.). В 2012 году Научно-проектный комплекс ОАО «ЛУКОЙЛ» завершил организационные преобразования. ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» включил в свой состав 4 региональных института, сформировав 5 филиалов по разным регионам деятельности. Институты, формирующие научно-проектный комплекс Компании, выполнили научно-исследовательские, проектно-изыскательские и иные работы общей стоимостью 310 млн долл.
В 2012 году была создана Рабочая группа ОАО «ЛУКОЙЛ» по вопросам участия в инновационном проекте «Сколково». В течение 2012 года была проведена работа по отбору научно-технических проектов, рекомендуемых к реализации в рамках совместной работы с инновационным центром «Сколково». На 2014 годы запланировано проведение научно-исследовательской работы ОАО «РИТЭК» совместно с центром «Сколково».
В 2012 году Группа продолжала активно сотрудничать с государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий» (далее - РОСНАНО) в области коммерциализации нанотехнологий и их внедрения в нефтегазовой отрасли. Так, с целью развития инновационной деятельности в сфере освоения трудно извлекаемых запасов баженовской свиты в течение отчетного года ОАО «РИТЭК» проводило с РОСНАНО совместные работы.
5.Миссия компании «ЛУКОЙЛ»
Миссия: Компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
1.Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
2.Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать «ЛУКОЙЛ» в лидирующую мировую энергетическую компанию.
3.Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
«ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших мировых вертикально интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках. Ежедневно продукты, энергию и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни, более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке
«ЛУКОЙЛ» считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов. Для достижения этих целей «ЛУКОЙЛ» будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.
6.Организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ»
Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
В теории и практике менеджмента существуют различные виды и типы организационных структур. Каждая организация может воспользоваться уже существующим шаблоном, а может создать свою структуру, основываясь на своих размерах, обязанностях различных отделов, целей всей организации. Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура - это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.
Данную организационную структуру можно назвать функционально-линейной структурой (штабное управление) (рис.1).
Схема организационной структуры НК ЛУКОЙЛ подтверждает факт тот, что изменения стратегий и организационная структура находятся в тесной взаимосвязи. Стратегия компании является основным фактором, определяющим ее организационную структуру; многоцелевая стратегия усложняет организационную структуру компании, совершенствуя которую компания обеспечивает эффективность решения стратегических задач. Как известно, можно выделить несколько этапов в развитии фирмы, а именно 6. Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» находится на высшем уровне своего развития, т.е. компания занимает ведущее место среди НК на национальном рынке, и постепенно завоевывает позиции на мировом, расширяя сеть филиалов и представительств.
Рис.1. Организационная структура
Любая организация существует в тесном единстве с внешним окружением, которое играет большую роль в её жизни, так как служит источником ресурсов, необходимых для поддержания деятельности. Организация получает сырьё, энергию, информацию, человеческие и другие ресурсы из внешней среды, преобразует их в продукты или услуги и передаёт во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность существования и развития.
Существуют функциональные области внешней среды одна из которых государственная среда, которая играет не маловажную роль в жизни НК «ЛУКОЙЛ».
О значении НК «ЛУКОЙЛ» в российской экономике скажут несколько цифр. Компания обеспечивает свыше 23% общероссийской добычи и экспорта нефти, свыше 14% нефтепереработки и является крупнейшим поставщиком разных видов топлива. Заводы Компании выпускают более 100 видов продукции переработки и нефтехимии. Клиентская база НК «ЛУКОЙЛ» - более 5 млн. потребителей: физических лиц, коммерческих предприятий и государственных учреждений.
Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков России, формируя около 5% фискальных доходов консолидированного бюджета страны. Во многих городах Компания выполняет градообразующие функции, обеспечивая основной объем налоговых платежей и занятость населения.
Фактические налоговые платежи Компании в 2011 году превысили 100 млрд рублей. «ЛУКОЙЛ» обладает преимущественно капиталоемкими производствами и финансирует крупномасштабные инвестиционные проекты. В стадиях подготовки или реализации находятся крупные программы - разработка нефтегазовых ресурсов Тимано-Печорской провинции, Северного Каспия и Ямала, развитие нефтехимических комплексов, модернизация перерабатывающих заводов, создание мощного танкерного флота.
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»