Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:46, контрольная работа
Цель - изучить процесс управления качеством продукции и разработать систему менеджмента качества в ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачи, необходимые решить в процессе работы:
- представить общую характеристику предприятия;
- провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
Введение 3
1.Внедрение системы менеджмента качества 5
2.Процессный подход к управлению 8
3.Требования к документам СМК 9
4.Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» 11
5.Миссия компании «ЛУКОЙЛ» 15
6.Организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» 16
7.Анализ внешней среды 19
8. Технологическая среда 20
9. Экономическая среда 21
10. Социально-культурные программы 21
11. Процессный подход к управлению организацией 22
12.Проект создания подразделения организации 24
Заключение 29
Список литературы 30
Инвестиции Компании в 2001-2010 годы оценивалось на сумму до 900 млрд. рублей (эквивалент 30 млрд. долларов США). В 2011 году - 64 млрд. рублей.
Один из приоритетов - научно-техническое развитие. Компания в числе первых стала применять современные технологии в добыче и переработке нефти. НК «ЛУКОЙЛ» принадлежат более 500 зарегистрированных патентов на изобретения, промышленные образцы и модели. Ежегодно на рынок поставляется до 10 видов новых или модифицированных продуктов под товарным знаком «ЛУКОЙЛ».
«ЛУКОЙЛ» интенсивно развивает сеть сбыта нефтепродуктов не только в России, но и за рубежом. Компания располагает сетью АЗС в республиках Прибалтики, странах Восточной и Центральной Европы (Чехия, Болгария, Румыния и др.).
8. Технологическая среда
В рамках реализации Программы стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» был создан новый бизнес-сектор – «Электроэнергетика». В обновленной стратегии Компании на 2014-2019 годы новому бизнес-сектору быдет уделено особое внимание. В долгосрочной перспективе сектор «Электроэнергетика» станет важным фактором роста денежных потоков и акционерной стоимости Компании. Новый сектор включает в себя все направления энергетического бизнеса, начиная от генерации и заканчивая транспортировкой и сбытом тепловой и электрической энергии. В бизнес-сектор «Электроэнергетика», ядром которого является приобретенные активы ОАО «ЮГК ТГК-8» входят также организации, генерирующие электрическую и тепловую энергию на НПЗ Компании в Болгарии, Румынии, Украине. В рамках реорганизации ООО «ЮГК-ТГК-8» учреждено ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», которое объединило гидроэлектростанции Компании. Целью создания «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» является реализация энергетических проектов на основе возобновляемых источников энергии.
Приоритетные направления развития: ветроэнергетика, гидроэнергетика, солнечная энергетика. В 2011 году Компания и итальянская компания ERG Renew подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области возобновляемой энергетики.
9. Экономическая среда
К негативным факторам, которые влияют на сбыт продукции «ЛУКОЙЛ», следует отнести возможный рост тарифов системы «Транснефть», удорожание железнодорожных перевозок, падение цен на нефть, высокий уровень налогообложения юридических лиц в РФ и ограничения экспортных поставок.
Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.
10. Социально-культурные программы
Социальные и благотворительные программы являются для Компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом. Корпоративные программы носят адресный характер и опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. При этом в Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому «ЛУКОЙЛ» использует наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями Компании. Совместная деятельность коммерческого, некоммерческого и государственных секторов для решения актуальных социально-экономических проблем местных сообществ является необходимым атрибутом такого подхода.
11. Процессный подход к управлению организацией
Функционирование системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 основывается на принципе Деминга (PDCA):
- планируй (Plan) – деятельность должна быть спланирована;
- делай (Do) – деятельность должна быть выполнена;
- проверяй (Check) – выполненная деятельность должна быть проверена на соответствие запланированным результатам;
- корректируй (Act) – результаты контроля должны быть проанализированы с точки зрения достижения запланированных результатов [11, с. 107].
Для внедрения процессного подхода к управлению качеством, предприятие должно пройти как минимум десять основных этапов (руководствуясь ГОСТ Р ИСО 9001-2001) [16, с. 188-190]:
Определить виды процессов. Организация должна определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества; последовательность и взаимодействие этих процессов; критерии и методы их обеспечения.
Сформулировать цели процессов. Необходимо располагать ожидания потребителей в цели процесса, соответствующие целям организации.
Выявить границы процессов. Необходимо определить, где заканчивается один процесс и начинается другой, чтобы разграничить полномочия и обязанности работников внутри фирмы, а также их «выход» к поставщикам и потребителям.
Распределить ответственность должностных лиц за область деятельности с целью достижения эффективности системы менеджмента качества.
Определить структуру процесса. Наглядное описание процесса полезно для понимания потока и последовательности действий.
Определить входы и выходы процесса. С чего начинается процесс, и чем заканчивается - это входы и выходы процесса. Важно сосредоточиться на значимых входах и выходах и отслеживать их от процесса к процессу.
Реализация и управление. Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и подразумевает планирование процессов, обеспечение их ресурсами и обслуживание.
Определить измеряемые величины и показатели. В стандартах ИСО серии 9000 содержатся требования, связанные с измерением эффективности и результативности каждого процесса. Поэтому важно сформулировать, что измерять и как оценивать деятельность персонала.
Контроль и оценивание. Необходимо определить ряд показателей, подлежащих регистрации для подтверждения их соответствия запланированным данным.
Улучшения. Логическим завершением работы над созданием модели процесса является его улучшение, поскольку абсолютно идеальным все быть не может.
Процессный подход в системе управления качеством можно осуществлять последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (рис. 2).
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаимосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает:
• получение синергетического эффекта результата в области качества;
• более полное выполнение требований в области качества;
• постоянное улучшение процессов управления качеством.
Последовательный процессный подход к управлению качеством
Параллельный процессный подход к управлению качеством
Последовательно-параллельный процессный подход к управлению качеством
Рис. 2. Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный процессные подходы к управлению качеством [8, с. 17]
12.Проект создания подразделения организации
На данный момент ОАО «Лукойл» планирует расширение отдела информационных технологий в одной из своих дочерних компаний (Лукойл-интер-кард), а так же привлечение молодых специалистов к работе в нем. Компания нуждается в таких специалистах, как:
Аналитик-исследователь
Инженер отдела сопровождения информационных систем.
Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» обеспечивает функционирование и развитие системы «ЛИКАРД» и предоставляет информационные услуги клиентам.
Система «ЛИКАРД» - международная межрегиональная система учета отпуска топлива, сопутствующих товаров и услуг по топливным картам ЛУКОЙЛ.
В настоящее система «ЛИКАРД» является крупнейшей в России и странах СНГ системой учета отпуска нефтепродуктов на АЗС. Сегодня топливные карты системы принимаются в 68 регионах России и стран СНГ. Рассмотрим функции управления данным подразделением.
В нынешнее время все компании нуждаются в информационных технологиях для того, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях повсеместного использования высокотехнологичных решений. Однако специфика средств IT и методов их внедрения, эксплуатации и сопровождения в зависимости от масштаба предприятия может существенно отличаться. Крупной организации необходим комплексный подход к созданию IT инфраструктуры, который включает в себя создание IT отдела.
Нюансы работы с информационными потоками на предприятии:
Одного человека (а в некоторых случаях - и десятерых) не хватит для обеспечения необходимого объема работ того или иного профиля, связанных с IT;
Ни один человек не может быть высококвалифицированным специалистом сразу во всех областях IT. Следовательно, в штате ИТ сотрудников компании должны состоять специалисты разного профиля;
Каждый специалист занят выполнением только своей задачи, выполнение которой нужно постольку, поскольку это необходимо для выполнения задач, поставленных перед ИТ инфраструктурой предприятия в целом;
Как следует из вышеизложенного, работа нескольких человек, выполняющих разную работу должна быть скоординирована. Что предполагает привлечение к работе управляющего по ИТ - ИТ директора, способного понимать как деятельность каждого из специалистов, так и цели и задачи IT инфраструктуры в рамках деятельности предприятия.
Рассмотрение данных нюансов неизбежно наталкивает на вывод о том, что отдел IT должен быть системой, а не просто набором средств и компанией дружно работающих специалистов из разных областей. Таким образом, отдел ИТ компании - это совокупность взаимосодействующих средств IT и специалистов в области IT, целями которой являются:
- обеспечение информационными технологиями;
- повышение эффективности деятельности компании посредством оптимизации информационных потоков.
Задачи IT отдела:
- реализация IT проектов;
- обеспечение работоспособности информационных систем;
- предоставление руководящему звену компании сведений о новых возможностях IT и технологиях управления ими;
- делопроизводство отдела, ведение бюджета IT, учет IT активов, обеспечение кадрового состава IT.
Требование к кандидатам.
Обязанности:
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»