Процессы управления деятельностью на ООО «Полиграфист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками.
Организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.
Целью данной курсовой работы дать оценку существующей системы управления предприятия и в предложении рекомендаций по ее совершенствованию.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)
  1. Выбор альтернативы. Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, т. е. принять окончательное решение, сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями, поскольку самое лучшее решение не всегда можно выбрать из-за нехватки времени и информации.
  2. Реализация.
  3. Обратная связь — поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения — позволяет руководителю скорректировать решение, пока организации еще не нанесен значительный ущерб. В ООО «Полиграфист» обязанности по управлению поделены между директором и заместителем директора по общим вопросам. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом.

ООО «Полиграфист» является малым  предприятием и функции управления производством осуществляет заместитель  директора по общим вопросам. Он осуществляет координацию и контакты между производством и заказчиками  и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам в подразделения.

Принятие управленческих решений  во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном часто достигается  в ущерб другому. Например, для  привлечения большего количества заказчиков, увеличения прибыли необходимо расширение возможностей в производстве полиграфической продукции в полноцветном исполнении.

Важнейшим шагом на пути решения  – это определение проблемы. Изучается  и анализируются спрос на продукцию в полноцвететном исполнении, который в последнее время стал более актуальным. Но существуют некоторые ограничения – это недостаток средств для закупки дорогостоящего оборудования, печатников, имеющих требуемую квалификацию и опыт, неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам (более качественной бумаги и типографской краски).

Руководство нашло решение данной проблемы. Можно не закупать оборудование, достаточно воспользоваться услугами других типографий – заказать клеше-форму. Печатников направить на обучение по повышение квалификации.

ООО «Полиграфист» на рынке полиграфического производства существует 11 лет, и заработало репутацию платежеспособного предприятия  и пользуется доверием поставщиков  сырья и материалов. Поэтому несложно будет с отсрочкой платежа получить бумагу и краску высокого качества.

Для разрешения проблемы и извлечения выгоды из имеющейся возможности  решение должно быть реализовано. Уровень  эффективности осуществления решения  повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Руководство должно убедить в правильности решения других людей в организации, доказать работникам, что этот выбор несет благо организации в целом и каждому работнику в отдельности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, учредители с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

В данной работе было проанализировано предприятие ООО «Полиграфист», которое предоставляет услуги в  сфере полиграфического производства. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности  данного производства и сферы  оказания услуг. Рассмотрена организационная  структура управления ООО «Полиграфист», особенности персонала организации, системы учета и управления.

Описывается миссия и  стратегия ООО «Полиграфист»:

- ООО «Полиграфист»  по своей организационно-правовой  форме является Обществом с  Ограниченной Ответственностью.

- Миссия: изготовить специальную бланочную продукцию (фирменных бланков, этикеток, каталогов, визиток, удостоверений выполнение переплетных работ), а также другой полиграфической продукции по индивидуальному заказу; обеспечить готовой унифицированной полиграфической продукцией (первичные документы, отчетная документация).

Организационная структура  ООО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.

Если же говорить о  методах эффективной работы руководителя рассматриваемого предприятия, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое. Возможно овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие, организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2002
  2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - Мн.: ИП Экономика; 1999
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. Элит-2000”, 2001
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001
  5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994
  6. Гибсок ДЖ.-Л., Иванцевич Дж.-М., Донелли Дж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: Перевод с английского. – М.: ИНФРА-М, 2000
  7. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
  8. Дзарасов С.С. Каждому – об управлении. – М.: Мысль,1986
  9. История менеджмента. / Под редакцией Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997
  10. Колесник М. Менеджмент. М.: Издательство ПРИОР, 1998
  11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Издание 2-е, исправлено и дополнено с использованием судебно-арбитражной практики. / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2002
  12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская деловая литература, 1998
  13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992
  14. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998
  15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ научный редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998
  16. Управление организацией. / Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А



 




 



 



 



 



 



 

 

Рисунок 1. Структура управления ООО «Полиграфист»


Информация о работе Процессы управления деятельностью на ООО «Полиграфист»