Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование понятия экономической эффективности внедрения новой технологии на предприятии.
В процессе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Объяснить что такое инновация и её классификацию;
Объяснить основные направления внедрения инновации на предприятии;
Проанализировать развитие инновационного процесса за рубежом (на примере США) и проблемы Российского рынка инноваций;
На конкретном примере рассказать о внедрении технологии на Пивоварне «Балтика» в городе Ростове-на-Дону.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3-4 стр.
1. Понятие инновации:
1.1 Значение внедрения новой техники для повышения эффективности производства;………………………………5-9 стр.
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………..9-13 стр.
2. Анализ и деятельность в росии и зарубежом:
2.1 Инновационная деятельность зарубежом (на примере США);……………………………………………………..14-19 стр.
2.2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ…....19-25 стр.
3. Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»…………………………………………………………….26-32 стр.
Заключение………………………………………………………..33-34 стр.
Список литературы……………………………………………..35-36 стр.

Файлы: 1 файл

Эффективность внедрения новой техники.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Филиал РГЭУ «РИНХ» в г. Волгодонске

 

 

КАФЕДРА _____________________________________________________________

 

Работа допущена к защите

______________________

                                                                                                                            (подпись, дата)

 

 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                по дисциплине: ____________________________________

                                                                                                (наименование учебной дисциплины)

 

                тема (вариант): _____________________________________

                         (тема, вариант индивидуального занятия)

______________________________________________________ 

______________________________________________________

 

№ зачетной книжки ________________

Выполнил(а):            ________________ ____________________

        (подпись) (Ф.И.О. студента)

студент(ка)____курса

группы_________

Принял(а): _________________ ____________________

      (подпись)          (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск 20__г.

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………….3-4 стр.

1. Понятие инновации:

         1.1 Значение внедрения новой техники для повышения эффективности производства;………………………………5-9 стр.

         1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………..9-13 стр.

2. Анализ и деятельность в росии и зарубежом:

         2.1 Инновационная деятельность зарубежом (на примере США);……………………………………………………..14-19 стр.

         2.2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ…....19-25 стр.

3. Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»…………………………………………………………….26-32 стр.

Заключение………………………………………………………..33-34 стр.

Список  литературы……………………………………………..35-36 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Объективные внешние глобальные процессы, такие как: рост населения и его возрастающие потребности, развитие науки и техники, всеобщее расширенное воспроизводство и конкуренция вынуждают современные производственные предприятия вводить новшества во все сферы своей деятельности.

Развитие рынка и  рыночных отношений, сокращение объемов  производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.

     Вполне очевидно, что одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия может стать его инновационная активность.  Во всем мире инновации сегодня - это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Именно потому проблема внедрения новой техники и технологии на предприятии актуальна и чрезвычайно значима в наши дни.

    Целью написания работы является исследование понятия экономической эффективности внедрения новой технологии на предприятии.

    В процессе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:

  1. Объяснить что такое инновация и её классификацию;
  2. Объяснить основные направления внедрения инновации на предприятии;
  3. Проанализировать развитие инновационного процесса за рубежом (на примере США) и проблемы Российского рынка инноваций;
  4. На конкретном примере рассказать о внедрении технологии на Пивоварне «Балтика» в городе Ростове-на-Дону.

Объектом исследования выступает категория инновации.

Предметом исследования является инновационная деятельность,

проблемы развития и  внедрения инноваций.

Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 В первой главе раскрыта сущность, роль, объективная значимость инновационной деятельности.

Во второй главе проведен анализ инновационной деятельности за рубежом (на примере США) и в РФ.

В третьей главе проведен анализ инновационной деятельности Пивоварни «Балтика».

        В заключении изложены и соотнесены с общей целью, задачами итоги курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие инновации

1.1 Значение внедрения новой техники для повышения эффективности производства

 

        Внедрение инноваций все больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Существует множество определений инновационной деятельности. Так, согласно Проекту Федерального Закона "Об инновационной деятельности" от 23 декабря 1999 г., инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.  1

     Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. 2   

     Актуальность осуществления технологических разработок обусловлена двумя группами изменений в среде функционирования предприятия, имеющих отечественную и международную природу. Иными словами, на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения.

     Прежде чем говорить о значимости нововведений для повышения эффективности производства необходимо дать определение понятию  инновация, обозначить виды инноваций, а также дать описание основным формам организации инновационного процесса.

Принято различать следующие виды инноваций:

1. Технологические инновации – это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов;

2. Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов;

3. Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового, более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

     В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса:

1. Административно-хозяйственную;

2. Программно-целевую;

3. Инициативную.

Административно-хозяйственная  форма предполагает наличие научно-производственного центра – крупной или средней корпорации, объединяющей научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции.

Программно-целевая форма предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой.

Инициативная форма состоит в финансировании деятельности и административной помощи изобретателям – одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для разработки и освоения нововведений.

     Основными формами организации инновационной деятельности в настоящее время являются:

- научные центры и  лаборатории в составе корпоративных  структур;

- временные творческие  научные коллективы или центры, которые создаются для решения  определенных крупных и оригинальных  научно-технических проблем;

- государственные научные центры.

         Совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества представляют собой жизненный цикл инновации, который определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на её основе инновационного продукта. В своём жизненном цикле инновация проходит ряд стадий, а именно:

  • зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объёма научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
  • рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
  • зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объёма продаж);
  • насыщение рынка (максимальный объём производства и максимальный объём продаж);
  • упадок (свёртывание производства и уход продукта с рынка).

     Процесс распространения инноваций называют диффузией технологий. Скорость диффузии зависит, в основном, от эффективности технологической инновации. Причем, чем больше число предприятий использовало данную инновацию, тем выше потери тех предприятий, которые ее не использовали. Более того, чем раньше предприятие начнет вести инновационную деятельность, тем быстрее (и дешевле) оно сможет догнать лидеров. 

     Отсюда следует необходимость выделения условий, при которых предприятиям полезно разрабатывать новые товары. Такими критериями являются: угроза устаревания существующих продуктов; возникновение новых потребностей у покупателей; смена вкусов и предпочтений потребителей; сокращение жизненного цикла товаров; ужесточение конкуренции. Среди внутренних факторов, при которых возрастает эффективность инноваций, можно назвать:

  • способность руководства и персонала выделять и оценивать экономические, социальные и технологические изменения во внешней среде;
  • ориентация руководства на долгосрочную перспективу и наличие четких стратегических целей;
  • развитая система сбыта и маркетинга, способная исследовать и оценивать рыночные тенденции;
  • осуществление непрерывного поиска новых рыночных предложений; умение анализировать и реализовывать новые идеи.

Методология системного описания инноваций предполагает выделение  их отдельных элементов и особенностей (табл. 1).

 

Таблица 1. - Классификатор инноваций

Признаки классификации

Значения признаков

Широта воздействия  и масштабность

Глобальное

Отраслевое

Локальное

Степень радикальности  инноваций

Базисная

Улучшающая

Псевдоинновация

Источник идеи

Открытие

Изобретение

Рационализаторское  предложение

Прочие

Вид новшества

Конструкция и  устройство

Технология

Материал, вещество

Живые организмы

Способ замещения  существующих аналогов

Свободное замещение

Системное замещение


 

К глобальной инновации  последних лет относится создание мировой информационной сети — Интернета. Отраслевой инновацией, например, в радиоэлектронной промышленности является переход от катушечных к кассетным магнитофонам. Приведенные инновации называются продуктовыми и охватывают созидание новых или усовершенствование ранее существовавший товаров. Существуют также процессные инновации, которые касаются технологии и организации производства, труда, управления. Применение нового продукта воспринимается как базовая инновация. Улучшающие инновации затрагивают имеющийся на рынке товар и выражаются в использовании более эффективных компонентов или частичного изменения систем сложного продукта.

 

1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

       В условиях жестокой конкуренции ни одно предприятие не сможет долго существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. В результате внедрения новой техники и технологии в деятельность предприятия повышается качество и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Внедрение нововведений осуществляется, как правило, по следующим направлениям:

  • освоение новой и модернизация выпускаемой продукции;
  • внедрение в производство новых технологий, машин, оборудования, инструмента и материалов;
  • использование новых информационных технологий и новых способов производства продукции;
  • совершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.

     Задачи  комплексного совершенствования  техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяется продукция, которую предприятию следует осваивать, её потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают стратегию развития предприятия и его техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.

     Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:

  • проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
  • подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
  • разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
  • проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
  • разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
  • исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
  • подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;
  • проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
  • организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Информация о работе Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»