Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование понятия экономической эффективности внедрения новой технологии на предприятии.
В процессе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Объяснить что такое инновация и её классификацию;
Объяснить основные направления внедрения инновации на предприятии;
Проанализировать развитие инновационного процесса за рубежом (на примере США) и проблемы Российского рынка инноваций;
На конкретном примере рассказать о внедрении технологии на Пивоварне «Балтика» в городе Ростове-на-Дону.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3-4 стр.
1. Понятие инновации:
1.1 Значение внедрения новой техники для повышения эффективности производства;………………………………5-9 стр.
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………..9-13 стр.
2. Анализ и деятельность в росии и зарубежом:
2.1 Инновационная деятельность зарубежом (на примере США);……………………………………………………..14-19 стр.
2.2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ…....19-25 стр.
3. Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»…………………………………………………………….26-32 стр.
Заключение………………………………………………………..33-34 стр.
Список литературы……………………………………………..35-36 стр.

Файлы: 1 файл

Эффективность внедрения новой техники.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Пивоваренная компания «Балтика», основанная в 1990 году, в настоящее  время является крупнейшим пивоваренным предприятием не только в России, но и в Восточной Европе. В 1998 г. "Балтика" сварила 492 миллиона литров пива, что составило 15% от всего пива, выпущенного в России.  
   За период с 1991 г. по 1998 гг. "Балтика" увеличила объемы производства пива в 18 раз. 

Сегодня "Балтика" обладает пивоваренными заводами в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, торговой компанией в Москве, 14 торговыми представительствами в крупнейших городах России.

Продукция "Балтики" поставляется более чем в 140 городов  России. В 1997 году "Балтике" была присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области качества. Это знак достижения высокой эффективности управления, качественной системы подготовки персонала, внедрения эффективной системы организации труда.

В 1998 г. "Балтика" была удостоена Премии "Народная марка  года" - свидетельство признания высокой культуры производства и выпуска продукции высокого качества. С 1999 г. пиво "Балтика" поставляется на экспорт. 
 По технологической оснащенности Пивоваренная компания "Балтика" находится на мировом уровне.

Секреты успеха: 

1) ВОДА. От качества воды зависит и цвет, и вкус, и сохранность пива. На территории предприятия действует многоступенчатая станция водоочистки. На всех технологических этапах, в том числе и при мойке бутылок, используется только высокоочищенная вода.

2) ТЕХНОЛОГИЯ. Компьютерный контроль, высокотехнологичные материалы, из которых изготовлено оборудование, хорошая фильтрация. Идеальная стерильность и чистота производства.

3)  НЕТ КОНСЕРВАНТОВ ни в одном из сортов пива "Балтика", что подтверждается сертификатом Национальной организации Международного Зеленого Креста. При этом пиво имеет длительный срок хранения.  
4) СЫРЬЕ. "Балтика" закупает лучший зарубежный солод и натуральный гранулированный немецкий хмель. Не используются хмелевые экстракты.  
5)  ПАСТЕРИЗАЦИЯ, Кратковременное (30 сек.!) температурное воздействие, которое обеспечивает сохранность пива.

     Агропроект «Балтика» продолжает развитие агропроекта, который позволяет компании снижать зависимость от рынка сырья и получать гарантированные объемы пивоваренного ячменя высокого качества по фиксированным ценам, что особенно важно в текущих рыночных условиях. В 2010 г. компания заключила 71 договор с 54 сельхозпредприятиями из 8

Регионов России.

Энергосбережение  
      «Балтика» по-прежнему уделяет большое внимание реализации мероприятий по энергоэффективности. Так, в 2010 г. в компании была запущена новая программа «Энергия лидеров», направленная на сокращение энергопотребления основного производства и вспомогательных и непрофильных производств. Внедрение таких программ уже оказывает позитивный эффект на снижение энергозатрат. Это влияние, как ожидается, будет наблюдаться и в долгосрочной перспективе.

      Поддерживая государственную политику в области энергосбережения и продолжая работу в области повышения энергоэффективности, в 2010 г. «Балтика» реализовала на двух своих производственных площадках в Самаре и Ярославле экологический проект по использованию биогаза в качестве топлива в котельных филиалов. Предполагается, что использование биогаза в качестве альтернативного источника энергии позволит сократить потребление природного газа примерно на 10% в год.

Логистика  
      Компания реализовала целый комплекс мер, направленных на повышение эффективности цепочки поставок, а именно: оптимизация использования собственного транспорта; расширение перекрестного производства, то есть производства брендов компании на разных производственных площадках; совершенствование автоматизированной системы планирования производства; сдерживание цен поставщиков услуг; оптимизация складской логистики.

      Среди наиболее значимых проектов в области логистики нужно отметить разработку и запуск открытого электронного аукциона на приобретение услуг по доставке привлеченным автотранспортом, что позволило сдержать рост затрат в условиях повышения тарифов на транспортные услуги, и внедрение системы открытых тендеров на услуги по ремонту собственных вагонов Компании, что позитивно отразилось на условиях договоров с поставщиками.

      Кроме того, была реализована система мониторинга использования грузового автотранспорта через спутниковую систему навигации GPS (Global Positioning System – глобальная система позиционирования), которая дала возможность обеспечить контроль эффективности транспортных маршрутов.

В 2010 г. была продолжена работа по усовершенствованию складской логистики, в том числе реализован ряд проектов, направленных на повышение эффективности выполнения операций на складах, в том числе посредством стандартизации и оптимизации учетной политики.

      Началась реализация нового проекта «Региональная логистика», который включает в себя проведение аудитов по организации хранения на собственных и внешних складах, оптимизацию количества и географии складских мощностей и работы складов. Продолжилось внедрение автоматизированной системы складского учета на филиалах компании: в 2010 г. система WMS (Warehouse Management System – система управления складами) была установлена в Ярославле и Хабаровске.

      В течение года были доработаны функции системы планирования цепочки поставок «Мастер планирования», а также расширена география производства готовой продукции. Для повышения эффективности принимаемых управленческих решений в сфере логистики, усиления контроля логистических операций был реализован новый ИТ-инструмент: Business Intelligence. Внедрение Business Intelligence даст возможность более оперативно реагировать на изменения и анализировать деятельность службы логистики; в будущем развитие BI в компании позволит усилить контроль над всеми звеньями цепочки поставок.

«Бережливое производство»

      Компания продолжает развивать проект «Бережливое производство» (Lean Production), направленный на минимизацию расходов. В 2010 г. были внедрены такие инструменты проекта как «Тагирование», «Картирование потока», «Штурм-прорыв», "Всеобщий уход за оборудованием" и "Быстрая переналадка".

      Скорость переналадки оборудования играет важную роль для любой компании, стремящейся построить свой производственный процесс на принципах «точно вовремя» и производство малыми партиями. Быстрая переналадка позволяет оперативно настраивать оборудование для выпуска разных видов продукции и избегать создания излишних запасов продукции на складе. Экономический эффект только по одному проекту «Быстрые переналадки» в цехах розлива на заводах Компании в один из пиковых сезонных месяцев 2010 г. составил более 30 млн рублей.

      Выравнивание производственных потоков, снижение потерь сырья и материалов, повышение выработки и эффективности линий розлива в рамках проекта обеспечивают значительную экономию издержек.  
«Твоя идея работает!»

     В течение последних трех лет на «Балтике» успешно реализуется проект «ТИР» («Твоя Идея Работает»), который ориентирован на поиск и внедрение идей сотрудников Компании. Цель системы – реализация усовершенствований в производственных процессах, не предполагающих глобальных изменений и инвестиций. Только за 2010 г. от сотрудников компании поступило более 400 предложений. Экономия от поданных в 2010 г. идей в среднесрочной перспективе может составить около 80 млн рублей в год.

«Мастер планирования»

     В рамках работы «Балтики» по повышению экономической эффективности успешно эксплуатируется кросс-функциональная автоматизированная система «Мастер планирования» – система распределения объемов по филиалам на базе прогноза спроса и многочисленных факторов снабжения, производства, логистики и продаж. «Мастер планирования» позволяет оптимизировать расходы, связанные с закупкой сырья, производством и доставкой готовой продукции на всей цепочке поставок.

Диспетчеризация цехов розлива.

     Продолжается реализация проекта по диспетчеризации цехов розлива в рамках комплексного развития информационных систем дирекции по операционной деятельности. В 2010 г. была внедрена диспетчеризация на филиалах в Ростове-на-Дону, Туле и Челябинске. Диспетчеризация - часть MES (Manufacturing Execution System- производственная исполнительная система), система сбора информации и организация работы на линиях цеха розлива, включающая в себя оборудование и программное обеспечение, позволяющая мониторить работу цеха розлива и на основании получаемой информации осуществлять более эффективное управление. Использование данных, получаемых в результате диспетчеризации, позволило повысить эффективность работы производственного оборудования в среднем на 3%.

Декантеры. 
   Один из принципов компании – это соблюдение баланса экономических, экологических и социальных факторов при принятии управленческих решений. «Балтика» инвестирует значительные средства в энергосберегающие технологии и оборудование, снижающее нагрузку на окружающую среду. В 2010 г. был завершен монтаж и наладка декантеров на заводах в Санкт-Петербурге, Воронеже и Челябинске. Оборудование по обезвоживанию отработанного кизельгура (материала для промышленной фильтрации пива) установлено в рамках экологической программы компании.

      Новые декантерные установки позволят снизить нагрузку на окружающую среду за счет сокращения объема и массы отработанного кизельгура, который также может служить сырьем для других производственных отраслей.  
   Запуск новой баночной линии на заводе «Балтика-Ростов»  
В 2010 г. «Балтика» завершила инвестиционный проект по установке и запуску новой баночной линии на заводе «Балтика-Ростов». Целесообразность установки баночной линии на филиале «Балтика-Ростов» и мощность линии были рассчитаны благодаря системе «Мастер планирования». Мощность новой линии розлива составляет 60 тысяч пол-литровых и 30 тысяч литровых банок в час.

     Запуск линии в Ростове позволит снизить расходы на доставку готовой продукции и увеличить ассортимент выпускаемой заводом продукции. Баночное пиво, выпущенное на заводе «Балтика-Ростов», может экспортироваться в Украину, страны Закавказья и Туркменистан и продаваться на территории Юга России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.

Предприятие может оказаться  в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.

Современное производство должны быть инновационным производством, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия.

Применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производственной или  непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).

Для достижения своих  целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность.

Инновационную деятельность можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных  видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Проект Федерального Закона РФ <Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации>//Инновации. - 1998. - № 2-3.
  2. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2(60). — С.162-164.
  3. Питер Друкер. Бизнес и инновации. — М.: Вильямс, 2007. — 432 с
  4. Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006
  5. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.: Вильямс, 2007. — 304 с
  6. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с
  7. Волков. О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций – М.: ИНФРА – М, 2005 – 280 с.
  8. Орешников А. Институциональные аспекты развития и взаимодействия национальных инновационных систем стран Европейского союза // Журнал международного права и международных отношений. — 2006.
  9. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент http://www.e-xecutive.ru
  10. Денисов Д. Проблемы инновационного маркетинга на государственном унитарном предприятии и пути их решения // http://www.4p.ru
  11. Нойбауер Хэрберт Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // http://www.cfin.ru
  12. Стейнхоф Ф. Тромсдорф В. Введение в инновационный маркетинг.
  13. Шишкова С. Лидер инноваций // http://www.e-xecutive.ru
  14. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М., – 2005. – 584 с.
  15. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов.  М., 2006.  № 23. с.25. 
  16. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
  17. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 589 с.
  18. Суриков Е. Н. Способы мотивации сотрудников для успешного внедрения CALS-технологий.

Информация о работе Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»