Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:28, курсовая работа
Целью написания работы является исследование понятия экономической эффективности внедрения новой технологии на предприятии.
В процессе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Объяснить что такое инновация и её классификацию;
Объяснить основные направления внедрения инновации на предприятии;
Проанализировать развитие инновационного процесса за рубежом (на примере США) и проблемы Российского рынка инноваций;
На конкретном примере рассказать о внедрении технологии на Пивоварне «Балтика» в городе Ростове-на-Дону.
Введение……………………………………………………………….3-4 стр.
1. Понятие инновации:
1.1 Значение внедрения новой техники для повышения эффективности производства;………………………………5-9 стр.
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………..9-13 стр.
2. Анализ и деятельность в росии и зарубежом:
2.1 Инновационная деятельность зарубежом (на примере США);……………………………………………………..14-19 стр.
2.2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ…....19-25 стр.
3. Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»…………………………………………………………….26-32 стр.
Заключение………………………………………………………..33-34 стр.
Список литературы……………………………………………..35-36 стр.
Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.
Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии, который в данном случае можно определить, как меру готовности выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Практика показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать производство.
Нововведения в сфере
материального производства
При внедрении новых товаров или новой технологии предприятия подвергаются высокому риску. Уровень риска значительно варьируется и находится в прямой зависимости от степени новизны продукта или технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят рынком. Существуют различные подходы к классифицированию и выявлению разнохарактерных неопределенностей, которые воздействуют на эффективность инновационного процесса, в том числе: научно-технические, маркетинговые, финансовые, юридические, экологические и другие риски. Основными неудачами с выведением новых изделий на рынок принято считать:
При рассмотрении общепризнанных недочетов представления инновации на рынок можно сделать вывод о том, что успех инновационных технологий может во многом зависеть от системы управления, применяющейся на предприятии вообще и инновационными технологиями в частности.
Необходимость
комплексного подхода к
2. Анализ и деятельность в росии и зарубежом
2.1 Инновационная деятельность за рубежом (на примере сша).
Зарубежный опыт позволяет ответить на вопрос: как лечить больную экономику и по возможности избежать болезней. Германия, Япония, Гонконг, Южная Корея, Тайвань убедительно продемонстрировали, что для господства на мировом рынке вовсе не нужно иметь газ, нефть, лес и другие природные ресурсы. Модель развития, опробованная после Второй мировой войны Японией, а затем другими государствами Юго-Восточной Азии, показала, что даже при отсутствии собственной научной базы, опираясь на новейшие технологии, разработанные в других странах, приобретая патенты и лицензии, можно обеспечить 10-20% ежегодного прироста промышленного производства.
За последние годы существенные изменения претерпевают НИОКР США. На первый план выдвигаются задачи по усилению связи науки и техники, повышению степени приложимости фундаментальных научных знаний. Значительно увеличиваются федеральные инвестиции в высокоокупаемые прикладные исследования и разработки с упором на такие технологии, которые способны породить новые производства и перестроить прежние. Укрепляется сотрудничество государства и частного бизнеса. Разнообразнее становятся стимулы для активного привлечения частных инвестиций в науку, включая использование налогового кредита на НИОКР, налоговую скидку на прирост стоимости капитала, предприятия и т.д.
Многие федеральные
научные исследования и опытно-конструкторские
разработки проводятся в США негосударственными
организациями благодаря
В науку и технику вовлекаются фактически все штаты. При этом более 90% федеральных исследований курируются Министерством обороны, Министерством здравоохранения и медицинского обслуживания, Министерством энергетики, Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальным научным фондом и Министерством сельского хозяйства. Свой вклад в финансирование вносят также Министерство торговли, Министерство внутренних дел. Министерство транспорта и Управление по охране окружающей среды.
В США большая часть
НИОКР финансируется и
Как известно, американские университеты - это своеобразные интеллектуальные центры, в которых фундаментальные и прикладные исследования тесно связаны с подготовкой специалистов. Объемы государственной поддержки проводимой здесь научно-исследовательской работы (вне зависимости от того, является ли заведение частным или государственным) значительно выше, чем в других странах, а степень "рационального использования" результатов интеллектуальной деятельности сотрудников самая высокая в мире. Университетские научно-исследовательские проекты получают финансовую поддержку от федерального правительства в форме грантов, контрактов, соглашений.
В соответствии с законодательством США выработаны нормативные документы, регламентирующие цепочку процедур от правил подачи заявок на НИОКР, определения их стоимости (прямые и косвенные затраты) до лицензирования результатов и распределения доходов. При этом политика в области НИОКР строится исходя из принципов и приоритетов, заложенных в уставных документах университетов. Базисным элементом политики является право собственности последних на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в процессе выполнения НИОКР, и это право закреплено федеральным законодательством. Уже на этапе подписания контракта с персоналом (о приеме на работу) оговаривается, что сотрудники, принимающие участие в проектах, финансируемых из федерального бюджета, должны предоставлять университету все, по их мнению, патентоспособные результаты и выполнять необходимые процедуры, связанные с патентованием и возможным лицензированием. Название изобретения также является собственностью университета. Соблюдение этих норм контролируется Попечительским советом. В свою очередь, университет берет на себя обязательства, связанные с патентованием и лицензированием (если экспертиза подтвердит целесообразность) и выплатой определенной доли лицензионных платежей (если таковые будут поступать).
Основным достоянием университетов является интеллектуальная собственность, коммерческая реализация которой служит стимулом и дополнительным источником доходов. Для осуществления на практике политики в вопросах интеллектуальной собственности созданы офисы по лицензированию и трансферу технологий.
Действующие положения и правила (в соответствии с федеральным законодательством) достаточно жестко регламентируют права и обязанности сотрудников. В частности, накладываются ограничения на дополнительную работу вне стен университета для тех, кто занят на полной ставке, устанавливаются обязанности раскрывать все патентоспособные изобретения, ежегодно отчитываться об источниках и размерах полученных вознаграждений. Работа по анализу технологии идет при тесном сотрудничестве с изобретателем. В среднем по университетам США считается хорошим показателем, когда на 50% разработок оформляются заявки на патент.
Деятельность университетских инновационных офисов находится под постоянным контролем различных правительственных структур США. Ежегодно Ассоциация менеджеров университетских технологий собирает и обрабатывает соответствующую информацию и публикует отчет о деятельности инновационных офисов в стране.
Независимый аудит американской программы SRIR, сделанный администрацией по делам малого бизнеса США, показывает: через 4-10 лет после начала поддержки инновационных предприятий примерно 33% из них выходят на уровень коммерциализации своего продукта. Американцы оценивают это как большой успех.
Поддержка малых инвестиционных предприятий по этой программе начинается на стадии НИР - 10%, на стадии НИОКР -15%, на уровне опытного образца - 60%, на уровне реализации готового продукта -15%.
И еще несколько цифр. В США 43% мелких компаний используют собственную базу, 40% -университетскую базу, около 17% - субподрядные отношения. Продукция программы SRIR в области интеллектуальной собственности заключается в патентах (70%) и копирайт (30%). Большинство компаний (63%), которые обращаются за поддержкой к этой программе, оценивают рынок для своей продукции в объеме до 2 млн. долл., 17% - от 2 до 10 млн. долл. и 3% - свыше 100 млн. долл.
Внедрение научных разработок в промышленность - сложная проблема, решению которой правительства многих стран мира уделяют исключительно большое внимание. Научные разработки - это всегда новый товар, его освоение - процесс достаточно длительный, а главное, рискованный: деньги вкладываются надолго, а стопроцентной гарантии их возврата нет.
Все индустриально развитые страны пытаются определить приоритеты своей научно-технической политики, что фактически является важнейшим компонентом стратегии развития общества.
Для наглядного представления о ситуации по инновациям предлагаю заглянуть в таблицу 2.
Рейтинг |
Страна |
Суммарный балл |
Инновационные затраты |
Инновационная эффективность |
1 |
Республика Корея |
2.26 |
1.75 |
2.55 |
2 |
США |
1.80 |
1.28 |
2.16 |
3 |
Япония |
1.79 |
1.16 |
2.25 |
4 |
Швеция |
1.64 |
1.25 |
1.88 |
5 |
Нидерланды |
1.55 |
1.40 |
1.55 |
6 |
Канада |
1.42 |
1.39 |
1.32 |
7 |
Великобритания |
1.42 |
1.33 |
1.37 |
8 |
Германия |
1.12 |
1.05 |
1.09 |
9 |
Франция |
1.12 |
1.17 |
0.96 |
10 |
Австралия |
1.02 |
0.89 |
1.05 |
11 |
Испания |
0.93 |
0.83 |
0.95 |
12 |
Бельгия |
0.86 |
0.85 |
0.79 |
13 |
КНР |
0.73 |
0.07 |
1.32 |
14 |
Италия |
0.21 |
0.16 |
0.24 |
15 |
Индия |
0.06 |
0.14 |
-0.02 |
16 |
Россия |
-0.09 |
-0.02 |
-0.16 |
17 |
Мексика |
-0.16 |
0.11 |
-0.42 |
18 |
Турция |
-0.21 |
0.15 |
-0.55 |
19 |
Индонезия |
-0.57 |
-0.63 |
-0.46 |
20 |
Бразилия |
-0.59 |
-0.62 |
-0.51 |
Информация о работе Продукт инновации на примере Пивоваренного завода «Балтика»