Проект повышения эффективности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления -- заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Особенно важны преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные рыночными отношениями.

Содержание работы

Замечания руководителя........................................................................................2
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические исследования эффективности менеджмента на предприятии.............................................................................................................6
1.1 Понятие и факторы эффективности менеджмента..................................6
1.2 Пути повышения эффективности менеджмента в организации...........12
2. Анализ деятельности предприятия РУП «МТЗ»......................................18
2.1 Характеристика объекта исследования...................................................18
2.2 Управление и оценка ее эффективности на РУП «МТЗ»......................21
3. Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента РУП "МТЗ".............................................................................................................26
3.1 Основные направления совершенствования эффективности менеджмента на предприятии..............................................................................26
3.2 Совершенствование организационной структуры РУП "МТЗ"............29
Заключение............................................................................................................33
Список литературы...............................................................................................35

Файлы: 1 файл

моя курсовая работа.docx

— 166.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

Замечания руководителя........................................................................................2

Введение..................................................................................................................3

1. Теоретические  исследования эффективности менеджмента  на предприятии.............................................................................................................6

1.1 Понятие и факторы эффективности менеджмента..................................6

1.2 Пути повышения эффективности менеджмента в организации...........12

2. Анализ деятельности  предприятия РУП «МТЗ»......................................18

2.1 Характеристика объекта исследования...................................................18

2.2 Управление и оценка ее эффективности на РУП «МТЗ»......................21

3. Разработка предложений  по повышению эффективности  менеджмента  РУП "МТЗ".............................................................................................................26

3.1 Основные направления  совершенствования эффективности  менеджмента на предприятии..............................................................................26

3.2 Совершенствование организационной структуры РУП "МТЗ"............29

Заключение............................................................................................................33

Список литературы...............................................................................................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания руководителя

1. Конкретизировать  материал в 1 главе. Добавить теории.

2. Расширить главу 2, в пункт 2.2 технико-экономические показатели. Сделать вывод

3. В пункте главы 3.2 разработать совершенствование  организационной структуры РУП "МТЗ"

4. Заключение - общие  выводы по всем главам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления -- заменой административно-командной системы рыночной.

Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Особенно важны преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные рыночными отношениями.

Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) - это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.

Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко установить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко определить субъекты управленческой деятельности - менеджеров.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Актуальность темы исследования состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путём совершенствования процесса принятия решений.

Основные цели исследования:

1. Рассмотреть проблематику  эффективности менеджмента организации.

2. Определить основные  пути развития личности в процессе  трудовой деятельности на предприятии.

В соответствии с данными целями в исследовании были поставлены следующие задачи:

1.Дать определение  качеству менеджмента и рассмотреть  проблемы его анализа.

2. Проанализировать  методику анализа эффективности  менеджмента организации.

3. Оценить критерии  эффективности организационных  структур управления.

4. Рассмотреть влияние  управленческих решений на эффективность  управления.

5. Исследовать пути  и методы развития персонала  предприятия.

Объектом исследования является анализ качества и эффективности менеджмента Республиканского  унитарного предприятия  «Минский  тракторный завод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  исследования эффективности менеджмента  на предприятии

1.1 Понятие и факторы  эффективности менеджмента

Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

- экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;

- социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);

- социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.

Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.

При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).

Основные виды затрат представлены на рисунке 1:

Рисунок 1 - Виды затрат предприятия

Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.

Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.

Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

- в управлении трудовыми ресурсами;

- в управлении производством или при создании операционной системы;

- при определении методов и структур управления.

Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности, которая должна соответствовать определенным критериям (таблица 1).

Таблица 1 - Критерии результативности деятельности организации

Наименование критерия

Характеристика

1

2

1. Действенность

Степень достижения целей организации.

2. Экономичность

Соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.


 

Продолжение таблицы 1:

1

2

3. Качество

Соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.

4. Прибыльность

Соотношение между доходами и суммарными издержками.

5. Продуктивность

Соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).

6. Качество  трудовой жизни

Условия труда работников.

7. Инновационная  активность

Внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.


 

Также на эффективность менеджмента влияют различные факторы.

Факторы  — условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса. [1]

К числу таких факторов относят:

1. Потенциал сотрудников - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в производственной деятельности предприятия. Различают творческий, личностный, трудовой, кадровый и другие виды потенциала.

2. Средства производства — совокупность средств труда и предметов труда. Средства производства и труд человека неразрывно связаны и взаимообусловлены. Средства производства и люди, обладающие определённым производственным опытом, навыками ктруду и приводящие эти средства производства в действие, составляют производительные силы. Присвоение средств производства порождает особые общественные взаимоотношения между людьми — производственные отношения.

3. Культура организации - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.

Деятельность любой организации не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятии действуют люди, и в своей деятельности они руководствуются конкретными ценностями, по-своему строят отношения друг с другом, совершают укоренившиеся среди них обряды. В этом смысле каждая организация представляет собой культурную среду.

Информация о работе Проект повышения эффективности менеджмента