Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного стратегического менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-либо учреждения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты изучения организационной структуры……….5 предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..5
1.2 Организационная структура как объект стратегических изменений…7
2. Анализ стратегии и организационной структуры рекламного агентства «УРА!». ……………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………………………17
3. Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»………………….…23
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Стратегия и организационная структура фирмы.docx

— 433.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты изучения организационной структуры……….5 предприятия

1.1 Понятие, сущность и  значение организационной структуры  предприятия…………………………………………………………………..5

1.2 Организационная структура как объект стратегических изменений…7

2. Анализ стратегии и организационной структуры рекламного агентства «УРА!». ……………………………………………………………………...15

2.1 Краткая характеристика  предприятия………………………………….15

2.2 Анализ соответствия  организационной структуры предприятия целям      и задачам его деятельности…………………………………………………17

3. Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»………………….…23

Заключение…………………………………………………………………..27

Список литературы………………………………………………………….28

Приложение

 

 

 

 

Введение

Структура управления организацией или организационная структура  управления - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное с  целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной специализации

 Современная теория и практика менеджмента считает, что структура организации должна, прежде всего, обеспечить реализацию ее стратегии. Вместе с изменением стратегии возникает необходимость в изменении организационных структур. Категория «структура» отображает строение и внутреннюю форму системы и означает относительно устойчивые связи, которые существуют между элементами организации. Связь элементов в структуре подчинена диалектике взаимоотношений части и целого. Наличие структуры – неотъемлемый атрибут всех реально существующих систем, так как именно структура придает им целостности, оказывает содействие сохранению устойчивого состояния системы. Функция организации  диктуется ее стратегией. Ее форма, структура должны быть такими, чтобы обеспечивать и облегчать осуществление стратегии. [28]

      Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного стратегического менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-либо учреждения.

        Целью данной работы является совершенствование организационной структуры на примере рекламного агенства «УРА!».

Основными задачами являются:

1)   изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;

2)   проведение анализа организационной структуры предприятия;

3)   разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры стратегии развития предприятия.

Объектом исследований выступает  действующее предприятие рекламное агенство «УРА!».

 Предмет изучения –  организационная структура предприятия и стратегия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты организационной структуры  предприятия

    1. Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого.

 Предприятия для обеспечения выживаемости вынуждены постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, что порождает массу управленческих проблем. Неопределенность функционирования ставит их перед необходимостью проводить работу по совершенствованию организационной структуры управления сознательно или стихийно под воздействием обстоятельств, массовой организационной моды. До настоящего времени целостная теория структурного развития систем управления отсутствует. Зарубежные исследования в этой области чаще всего отражают опыт работы эффективно действующих промышленных предприятий в условиях рыночной экономики и могут рассматриваться только как некоторые ориентиры для организации управленческих работ в условиях переходной экономики. Понятие «структура» связано с такими понятиями, как «система» и «организация». Все основные аспекты строения и деятельности организации определяет цель как главный системообразующий фактор и ее подцели. Каждый элемент имеет свою задачу, обладает ресурсом для ее достижения и выполняет свою строго определенную функцию, структура же обеспечивает порядок и взаимодействие элементов для осуществления их функций. [15] Элементы системы выделяются в процессе ее членения (структуризации), при этом каждая система допускает возможность различных сечений в соответствии с заданными критериями. Организационная структура – одно из этих сечений.

В научной литературе понятие  «структура» имеет определенное концептуальное значение. «Структура есть множество элементов, которые  находятся во взаимодействии в специфическом  порядке для осуществления функций. Элементами структуры являются отдельные  работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между  ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят       характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента. Изменение внешних условий приводит к необходимости изменения стратегии предприятия, далее к изменению его организационных характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры . Структура организации влияет на ряд параметров :

-   издержки производства. Если производство товара или услуги требует множества операций или трудовых процессов, то структура производства, скорее всего будет сложной, а управление – дорогостоящим. Это особенно заметно, когда процессы производства значительно отличаются по характеру и уровню сложности навыков на различных стадиях производства;

-   скорость выполнения работ. Чем сложнее структура, тем, как правило, медленнее темпы работ, и тем медленнее продвигается продукт внутри компании;

-    способ удовлетворения потребностей покупателей. Для того чтобы надежно защитить покупателей, иногда необходимы крупные, сложные, тщательно контролируемые структуры;

-     характер поведения людей. Все структуры, как правило, стимулируют элемент внутренней конкуренции; это могут быть конкуренция за ресурсы или соперничество вокруг результатов работы. Структуры влияют на политику организации, на мысли, чувства и поведение.

Таким образом, организационная  структура управления предприятием представляет собой упорядоченную  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов  системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений  которых обеспечивает целенаправленное функционирование и развитие ее как  единого целого.[18]

 

1.2 Организационная структура как объект стратегических изменений

Типы организационных  структур

   Может быть проведено несколько различных классификаций организационных структур, каждая из которых будет отражать определенный подход к анализу взаимосвязей между частями организации. Широко признано, что существует пять типов организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по стратегическим единицам бизнеса и матричная структура.

Функциональная  организационная структура. Функциональную организационную структуру иногда называют классической или традиционной. Функциональная структура – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четкую конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности организации. Традиционные функциональные блоки компании – отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности или функции, которые имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей организации. Если размер всей организации велик, то основные функциональные отделы можно разбить на более мелкие подразделения. Они называются вторичными или производственными. Основная идея здесь – максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. [27]

Таблица 1.1

 Преимущества  и недостатки функциональной  структуры организации

Преимущества

1.Стимулирует деловую  и профессиональную специализацию.

2.Уменьшает дублирование  усилий и потребление материальных  ресурсов в функциональных областях.

3.Улучшает координацию  в функциональных областях.

Недостатки

1.Отделы могут быть  более заинтересованы в реализации  своих целей и задач, чем  общих целей организации. Это  увеличивает возможность конфликтов  между функциональными областями. 

2.В большой организации  цепь команд от руководства  до исполнителя становится слишком  длинной. 


 

Функциональную структуру  целесообразно использовать в тех  организациях, которые выпускают  относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях для обеспечения  своего функционирования требуют решения  стандартных управленческих задач.

Примерами такого рода могут  служить фирмы, действующие в  металлургической и резинотехнической  промышленности, а также в отраслях промышленности, производящих сырьевые материалы. Для организаций такого типа наиболее подходящей будет дивизиональная структура.

Рис 1.1 Функциональная система управления

Для организаций с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально-экономическими системами и законодательством  наиболее подходящей будет дивизиональная структура. [1]

Дивизиональная  организационная структура складывается в тех организациях, в которых в силу определенных обстоятельств выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осуществлении своей деятельности структурные подразделения-отделения.

Основаниями для их выделения  может быть производство различных  продуктов в специализированных подразделениях, либо осуществление  деятельности на относительно изолированных  территориях, либо же работа с различными специализированными покупателями. Руководство таких подразделений имеет право само вырабатывать стратегию для руководимого ими отделения и подчиняется высшему руководству организации. Организационная структура на базе стратегических единиц бизнеса применяется в организации тогда, когда у нее имеется много самостоятельных отделений близкого профиля деятельности. В этом случае для координации их работы создаются специальные промежуточные управленческие органы, располагаемые между отделениями и высшим руководителем. Данные органы возглавляются заместителями высшего руководства организации (обычно это вице-президенты), и этим частям корпорации придается статус стратегических единиц бизнеса. [21]

Рис. 1.2 Дивизиональная  организационная структура

Матричная организационная  структура отражает закрепление в организационном построении фирмы двух направлений руководства. Вертикальное направление — управление структурными подразделениями организации. Горизонтальное направление — управление отдельными проектами или программами, для реализации которых привлекаются люди и ресурсы различных подразделений организации. При такой структуре устанавливается разделение прав менеджеров, осуществляющих управление подразделениями, и менеджеров, руководящих выполнением проекта.[7]

Рис.1.3 Матричная  организационная структура

Факторы выбора организационной  структуры

Выбор той или иной организационной  структуры зависит от целого ряда      факторов. Наиболее значимыми являются следующие факторы

• размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации;

• географическое размещение организации;

• технология;

• отношение к организации  со стороны руководителей и сотрудников  организации;

• динамизм внешней среды;

• стратегия, реализуемая  организацией. [14]

Организационная структура  должна соответствовать размеру  организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние  размера организации на ее организационную  структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация  маленькая и руководитель может  один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная  структура. Если же количество сотрудников  увеличивается настолько, что ими  уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации  появляется промежуточный уровень  в управлении и начинает применяться  функциональная структура. Дальнейший рост организации может вызывать возникновение новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная или же структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура. Географическое размещение организации в случае, если регионы достаточно изолированы, приводит к делегированию региональным подразделениям определенных прав в принятии решений и, соответственно, к появлению в организационной структуре региональных подразделений. Если права не очень большие, то увеличивается число ячеек в функциональной структуре. Если же территориальное подразделение наделяется статусом относительной самостоятельности, то происходит переход к дивизиональной структуре. Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. [6]

Информация о работе Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»