Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 01:27, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного стратегического менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-либо учреждения.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты изучения организационной структуры……….5 предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..5
1.2 Организационная структура как объект стратегических изменений…7
2. Анализ стратегии и организационной структуры рекламного агентства «УРА!». ……………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………………………17
3. Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»………………….…23
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………….28
В рекламном агентстве «УРА!» необходимо усилить коммерческий блок. Для этого необходимо пересмотреть систему маркетинга. В штате предприятия нет маркетолога. Для такого предприятия, как рекламное агентство «УРА!», необходимы, по крайней мере, два маркетолога. Таким образом, проект по совершенствованию организационной структуры в рекламном агентстве «УРА!» предполагает:
1) организационное
нововведение – адаптивную
2) введение
в штат трех новых должностей
– руководителя направления
3) создание
департамента стратегии,
4) введение
в штат организации должности
директора отдела по
5) прием на работу двух маркетологов, менеджера по управлению персоналом.
Таблица 3.1
Показатели эффективности организационной структуры рекламного агентства «УРА!» на 2013год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование показателя |
Действующая структура |
Модернизируемая структура |
1 |
Выручка от продажи, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, и других обязательных платежей) |
28000 |
40000 |
2 |
Балансовая прибыль |
8798 |
15300 |
3 |
Чистая прибыль |
4579 |
7980 |
4 |
Себестоимость продукции |
15800 |
21000 |
5 |
Управленческие расходы |
3402 |
3700 |
6 |
Численность сотрудников (чел.) |
42 |
50 |
7 8 9 10 |
Фонд заработной платы сотрудников Численность аппарата управления Фонд з\ платы аппарата управления Затраты на содержание помещений |
2252 8 576 12 |
3000 10 720 12 |
Рассчитаем коэффициент эффективности организационной структуры :
КЭ = РП/ЗУ,
где РП - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений )
КЭ (действующей структуры) = =2.2
КЭ (модернизируемой структуры) = = 3.4
Реализация данных мероприятий будет способствовать достижению стратегических целей предприятия. Как уже отмечалось, долгосрочной стратегической целью рекламного агентства «УРА!» является лидерство на местном рынке рекламных услуг; краткосрочной целью является повышение прибыльности деятельности предприятия. Перечисленные мероприятия по организационному развитию предприятия отражают тактические действия соответственно стратегии диверсификации услуг.
Кроме того, проект совершенствования организационной структуры в органическом, адаптивном виде предполагает привлечение все большего количества работников, в том числе и не относящихся к управленческому персоналу, к процессу выявления и решения проблем организации.
В результате реализации мероприятий
по совершенствованию
Заключение
В курсовой работе изложены
теоретические основы и практические
аспекты совершенствования
Анализ организационной структуры управления, разработка мероприятий по ее совершенствованию проведены на примере действующего предприятия рекламное агентство «УРА!». Это динамично развивающаяся коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Объемы деятельности предприятия на протяжении 2003-2012гг. непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности.
Список используемой литературы
1. Виханский О.С Стратегический менеджмент М.: Изд: Гардарика 2009
2. Балабанов И.Т.Основы
3. Бойдел Т. Как улучшить
4. Веснин В.Р. Основы
5. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009
6. Галькович, Р.С. Основы
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ,2009.
8. Гуияр Ф.Ж. Преобразование
9. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2009
10. Дункан Д.У. Основополагающие
идеи в менеджменте: учебник
для студентов вузов/ Д.У.
11. Игнатьева А.В. Основы
12. Кабушкин Н.И. Основы
13. Козлов В.Д. Управление
14. Кохно, П.А. Менеджмент: учебник/Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2009
15. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент: учебник/ И.Ю.Ладанов. - М.: Изд-во"Ника", 2009
16. Латфуллин Г.Р. Теория
17. Мазур, И.И. Реструктуризация
предприятий и компаний: учебное
пособие/ И.И. Мазур, В.Д.
18. Мазур, И.И. Управление
19. Менеджмент организации:
20. Менеджмент: учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
21. Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие/ М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2009.
22. Мильнер Б.З. Теория
23. Основы менеджмента: учебник/
24. Парахина, В.Н. Теория организации:
учебник для вузов/ В.Н.
25. Поршнев, А.Г. Управление
26. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур/ М. Райс// проблемы теории и практики управления. - 2009
27. Русинов, Ф.М. Менеджмент и
самоменеджмент в системе
28. Семикова В.Л. Теория
Приложение 1
Рис.1. Факторы, влияющие
на выбор организационной