Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного стратегического менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-либо учреждения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты изучения организационной структуры……….5 предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..5
1.2 Организационная структура как объект стратегических изменений…7
2. Анализ стратегии и организационной структуры рекламного агентства «УРА!». ……………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………………………17
3. Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»………………….…23
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Стратегия и организационная структура фирмы.docx

— 433.89 Кб (Скачать файл)

В рекламном агентстве «УРА!» необходимо усилить коммерческий блок. Для этого необходимо пересмотреть систему маркетинга. В штате предприятия нет маркетолога. Для такого предприятия, как рекламное агентство «УРА!», необходимы, по крайней мере, два маркетолога. Таким образом, проект по совершенствованию организационной структуры в рекламном агентстве «УРА!» предполагает:

1)     организационное  нововведение – адаптивную проектно-матричную  организационную структуру управления;

2)     введение  в штат трех новых должностей  – руководителя направления разработки  фирменного стиля, имидж-рекламы  и подготовки представительских  материалов; руководителя направления  рекламных предложений; руководителя  направления полиграфического дизайна;

3)     создание  департамента стратегии, который  будет заниматься стратегическим  планированием;

4)     введение  в штат организации должности  директора отдела по управлению  персоналом;

5)     прием на  работу двух маркетологов, менеджера  по управлению персоналом.

Таблица 3.1

Показатели эффективности  организационной структуры  рекламного агентства «УРА!» на 2013год (тыс. руб.)

 

п/п

Наименование показателя

Действующая структура 

Модернизируемая структура 

1

Выручка  от продажи, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, и других обязательных платежей)

28000

40000

2

Балансовая прибыль

8798

15300

3

Чистая прибыль

4579

7980

4

Себестоимость продукции

15800

21000

5

Управленческие расходы

3402

3700

6

Численность сотрудников (чел.)

42

50

       

7

8

9

10

Фонд заработной платы  сотрудников

Численность аппарата управления

Фонд з\ платы аппарата управления

Затраты на содержание помещений

2252

8

576

12

3000

10

720

12


 

 Рассчитаем коэффициент эффективности организационной структуры :

КЭ  = РПУ

где РП - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений )

КЭ (действующей структуры) = =2.2

КЭ (модернизируемой структуры) = = 3.4

Реализация данных мероприятий  будет способствовать достижению стратегических целей предприятия. Как уже отмечалось, долгосрочной стратегической целью  рекламного агентства «УРА!» является лидерство на местном рынке рекламных услуг; краткосрочной целью является повышение прибыльности деятельности предприятия. Перечисленные мероприятия по организационному развитию предприятия отражают тактические действия соответственно стратегии диверсификации услуг.

Кроме того, проект совершенствования  организационной структуры в  органическом, адаптивном виде предполагает привлечение все большего количества работников, в том числе и не относящихся к управленческому  персоналу, к процессу выявления  и решения проблем организации.

В результате реализации мероприятий  по совершенствованию организационной структуры ожидается рост чистой прибыли предприятия, рентабельности от основной деятельности, производительности труда, что подтверждает значительную экономическую выгоду от проекта для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты совершенствования организационных  структур управления предприятием в  рыночной экономике, проведен анализ организационной  структуры управления предприятием, а также разработан проект мероприятий  по совершенствованию организационной  структуры в свете стратегии  развития предприятия. Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого. К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации – децентрализации механизма управления, степень сложности организационной структуры, степень формализации механизма управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления.

Анализ организационной  структуры управления, разработка мероприятий  по ее совершенствованию проведены  на примере действующего предприятия  рекламное агентство «УРА!». Это динамично развивающаяся коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Объемы деятельности предприятия на протяжении 2003-2012гг. непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности.

 

 

 

Список используемой литературы

1. Виханский О.С   Стратегический менеджмент М.: Изд: Гардарика 2009

2. Балабанов И.Т.Основы финансового  менеджмента: учебное пособие  /И.Т.Балабанов. -М.: Изд-во Финансы  и статистика, 2008

3. Бойдел Т. Как улучшить управление  организацией: пособие для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: Изд-во АО "Ассиана", 2008

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  учебное пособие/ В.Р.Веснин. - М.: Изд-во "Триада, Лтд",2008.

5. Виханский О.С. Менеджмент: учебное  пособие/ О.С. Виханский. - М.: Изд-во  ЮНИТИ, 2009

6. Галькович, Р.С. Основы менеджмента:  учебник/ Галькович Р.С., Набоков  В.И. - М.:Изд-во ИНФРА-М, 2008

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/  И.Н. Герчикова. - М.: Изд-во Банки  и биржи ЮНИТИ,2009.

8. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации:  учебное пособие/ Ф.Ж.Гуияр. - М.: Изд-во  ЮНИТИ, 2008

9. Дафт Р.Л. Теория организации:  учебник для студентов вузов/  Р.Л.Дафт. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2009

10. Дункан Д.У. Основополагающие  идеи в менеджменте: учебник  для студентов вузов/ Д.У.Дункан. - М.: Изд-во Дело, 2007

11. Игнатьева А.В. Основы менеджмента:  учебное пособие/ А.В.Игнатьева. -М.: Изд-во Экон. Образование, 2008.

12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента:  учебное пособие/Н.И.Кабушкин. - М.: Изд-во  Экомпресс, 2009

13. Козлов В.Д. Управление организационной  культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2008

14. Кохно, П.А. Менеджмент: учебник/Кохно  П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2009

15. Ладанов И.Ю. Практический  менеджмент: учебник/ И.Ю.Ладанов. - М.: Изд-во"Ника", 2009

16. Латфуллин Г.Р. Теория организации:  учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. - СПб.: Изд-во Лань, 2009

17. Мазур, И.И. Реструктуризация  предприятий и компаний: учебное  пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Изд-во Высшая школа, 2008.

18. Мазур, И.И. Управление проектами:  учебник для вузов/ И.И. Мазур,  В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. - М.: Изд-во  Омега-Л, 2009

19. Менеджмент организации: учебник  для вузов/Под ред. З.П. Румянцевой  и Н.А. Соломатина. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009

20. Менеджмент: учебник для вузов/  Под ред. М.М. Максимцова, А.В.  Игнатьевой. - М.: Изд-во Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2008

21. Мескон, М. Основы менеджмента:  учебное пособие/ М.Мескон, М. Альберт,  Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2009.

22. Мильнер Б.З. Теория организации:  учебник для вузов/ Б.З. Мильнер. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2008

23. Основы менеджмента: учебник/под  ред. А.А. Радугина - М.: Изд-во Центр, 2007.

24. Парахина, В.Н. Теория организации:  учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: Изд-во КНОРУС, 2007

25. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие/ А.Г.Порншев,  З.П. Румянцева , Н.А. Саломатин. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008

26. Райс М. Оптимальная сложность  управленческих структур/ М. Райс// проблемы теории и практики  управления. - 2009

27. Русинов, Ф.М. Менеджмент и  самоменеджмент в системе рыночных  отношений: учебное пособие/ Л.Ф.  Никулин, Л.В. Фаткин.- М.: Изд-во  ИНФРА-М, 2008

28. Семикова В.Л. Теория организации:  учебник для вузов/ В.Л. Семикова. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009

Приложение 1

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры

 

 

 

 

 

          

 


Информация о работе Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»