Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 01:27, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного стратегического менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-либо учреждения.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты изучения организационной структуры……….5 предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..5
1.2 Организационная структура как объект стратегических изменений…7
2. Анализ стратегии и организационной структуры рекламного агентства «УРА!». ……………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………………………17
3. Проект совершенствования организационной структуры и стратегии развития предприятия рекламного агентства «УРА!»………………….…23
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………….28
Во-первых, организационная структура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление.
В частности, организационная структура должна способствовать возникновению и распространению идей технологического развития и проведению процессов технологического обновления. Организационная структура в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организации. Часто менеджеры склонны к выбору традиционной, функциональной формы организационной структуры, так как она им более ясна и привычна. Также на то, какая организационная структура формируется в организации, оказывают влияние расположение и отношение к работе, которые характерны для работников организации. Высококвалифицированные работники, а также работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры. [10]Динамизм внешней среды является очень сильным фактором, определяющим выбор организационной структуры. Если внешняя среда стабильна, в ней наблюдаются незначительные изменения, то организация может с успехом применять механистические организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующих больших усилий для их изменения. В том же случае, если внешняя среда очень динамична, структура должна быть органичной, гибкой и способной быстро реагировать на внешние изменения. В частности, такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие у структурных подразделений больших прав в принятии решений.
Стратегия оказывает заметное влияние на выбор организационной структуры. Стратегия и организационная структура тесно взаимосвязаны: во-первых, стратегия является основным фактором, определяющим организационную структуру, во-вторых, организационная структура должна создавать необходимые условия для успешной реализации стратегии. Поэтому при переходе к реализации новой стратегии следует проверять, насколько ей соответствует существующая организационная структура, и, при необходимости, проводить соответствующие организационные изменения.[23]
2. Анализ организационной структуры рекламного агентства «УРА!»
2.1 Краткая характеристика предприятия рекламного агентства «УРА!»
Рекламное агентство «УРА!» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг, расположенную по адресу г.Набережные Челны, пр. Дружбы Народов, д.31 (37/07), офис 4.
Основным видом деятельности данной организации является печать полиграфической продукции, а так же оказание рекламных услуг.
Рекламное агентство «УРА!» является представителем одной из самых крупных типографий в Татарстане, которая существует на рынке полиграфических услуг с 2003 г. и накопила большой опыт в изготовлении различной печатной продукции на основе собственного производства.
Фирма печатает листовки, плакаты,
брошюры, каталоги, журналы, календари
квартальные, карманные, перекидные, настольные
– «домики», открытки, конверты, POS-материалы
и пр. Благодаря наличию в
За годы работы заказчиками типографии стали более 1000 учреждений, банков и коммерческих организаций нашей Республики. Среди них такие компании, как МТС, Евросеть, Нэфис, Техносила, Александр LTD, Каро Фильм, Аквапарк «Ривьера», Планета Фитнес, Л’этуаль, ЦентрТелеком, Татспиртпром, БТА банки и др., что доказывает отличное качество печатной продукции.
Также фирма предлагает широкий
спектр изготовления наружной рекламы.
Благодаря
Основными видами
1)Печать полиграфической продукции:
- визитки;
- буклеты;
- листовки;
- брошюры;
- журналы;
- открытки;
- календари;
- пластиковые карты
- самоклейки
2)Рекламные услуги:
- наружная реклама на баннерах;
- изготовление вывесок;
- изготовление световых коробов;
- размещение визиток на рекламных стендах;
3)Изготовление сувенирной продукции с изображением по требованию
- кружек;
- ручек;
- футболок;
- светящихся фотографий;
- наклеек на цветы;
- пазлы;
2.2 Анализ рекламного агентства «УРА!»
Рассмотрим организационную структуру, а также систему управления в рекламном агентстве «УРА!»
Рис. 2.1 Организационная структура рекламного агентства «УРА!»
Рассмотрим динамику прибыли рекламного агентства «УРА!» за 2003 – 2012 года», по которой можно будет оценить эффективность предприятия
Рис.2.2 Динамика общего дохода рекламного агентства «УРА!» за 2003 – 2012 года.
На рис. 2.2 можно увидеть, что с каждым годом в организации растет общий доход. Если сравнивать 2012 с 2003 годом, то видно компания сделала очень большой прорыв вверх. С каждым годом у компании увеличивается общий доход по сравнению с предыдущим. Это говорить о достаточно быстро растущей прибыли компании. Что бы составить полный портрет о компании. Нужно всегда рассматривать не только общий доход предприятия, а так же среднюю заработанную плату и что не мало важно, увеличение или снижение кадров в соответствие с предыдущими годами кадров.
Рис. 2.3 Динамика движения персонала за 3 года.
На данном рисунке
видно , что утечки кадров в
компании нет. С каждым годом
количество работников
Рекламное
агентство «УРА!» имеет определенную
систему организационно-
Анализ целостности объекта управления
Целью анализа является оценка
степени взаимосвязи и
Взаимодействовать могут
только совместимые элементы, поэтому
необходим анализ целесообразной совместимости
различных направлений
Долгосрочной целью или стратегическим видением рекламного агентства «УРА!» является лидерство на рынке рекламных и полиграфических услуг г.Набережные Челны.
Краткосрочной целью рекламного агентства «УРА!» является повышение доходности предприятия.
Миссия предприятия – предоставление качественных услуг в сфере рекламного бизнеса, полиграфии и разработки фирменного стиля.
Основными направлениями деятельности рекламного агентства «УРА!» являются:
- полиграфический дизайн;
- реклама;
- представительские материалы;
- фирменный стиль и имидж-реклама.
Основные направления деятельности рекламного агентства «УРА!» не только соответствуют друг другу, некоторые направления взаимообусловлены, т.е. неразрывны друг с другом. Так, например, неразрывно связаны направления «представительские материалы» и «фирменный стиль и имидж-реклама». Действительно, разработка графического товарного знака и логотипа, составляющих основу представительских материалов, входит в создание фирменного стиля.
Анализ эффективности системы целеполагания.
Цель анализа – оценка прогнозных возможностей системы управления, характеризующаяся ее способностью через свои организационные структуры вырабатывать комплекс реальных целей и задач, обеспеченных потенциалом организации.[3] Прежде всего, необходимо отметить, что практика построения дерева целей с адекватной системой показателей в рекламном агентстве «УРА!» отсутствует. Определена только главная цель предприятия как системы (в долгосрочном плане – лидерство на рынке полиграфических и рекламных услуг города Набережные Челны, в краткосрочном плане – повышение доходности предприятия).
В заключение анализа соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности сделаем следующие выводы.
Рекламное агентство «УРА!» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации. Существующая организационная структура рекламного агентства «УРА!» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости.
Таким образом, в связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.
В рекламной агентстве «УРА!» отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании, обеспечивающая долгосрочную эффективность предприятия.
3.Проект совершенствования
организационной структуры и
стратегии развития
Совершенствование структуры управления может идти по трем основным направлениям:
1. Совершенствование механических структур за счет внутренних упрощений или изменений, которые осуществляются путем объединения, разделения, переподчинения, ликвидации звеньев, сокращения числа уровней управления.
2. Создание комплексной структуры через включение органических структур (венчуров, инновационных отделов, блока развития и т.д.) в существующую механическую. Это так называемые выделенные структуры, функция которых заключается в решении задач, плохо вписывающихся в традиционную линейно-функциональную структуру. Это направление является основным условием обеспечения эффективности структур управления в переходный период.
3. Замена структур механического типа на адаптивные. Этот радикальный путь реорганизации структур требует не только наличия сильного лидера с командой единомышленников, но и сильной организационной культуры.[11]
В нашем случае для рекламного агентства «УРА!» больше всего подходит третий вариант, то есть замена существующей структуры механического типа на адаптивную структуру.
Таким образом, основными направлениями деятельности (проектами) на сегодняшний день в рекламном агентстве «УРА!» будут являться следующие:
- направление (проект) по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы и представительских материалов (включая сувениры);
- направление (проект) рекламных предложений;
- направление (проект) полиграфического дизайна.
На должность руководителя
направления по разработке фирменного
стиля, имидж-рекламы и