Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
Многие мелкие индивидуальные предприниматели лепят пельмени сами, вручную, работая у себя дома. Если пельменный бизнес, что называется «пошел», - нанимаются наемные работники для лепки пельменей. В любом случае, рано или поздно возникает потребность расширить и автоматизировать производство.
Целью данной работы является проектирование организации, производящей пельменную продукцию.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Трапеза».
Предмет исследования – основы формирования организации, ее структура и функционирование.
Введение…………………………………………………………………….……3
Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители…………………………………...………………………….5
Миссия и цели организации………………………………………....…10
Технология работы……………………………………………………..11
Функциональное проектирование организации……………………...14
Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией…………………………………………………………..15
Проектирование организационной культуры………………………...19
Проектирование штатного расписания……………………………….21
Документооборот………………………………………………………21
Положения об отделах и службах…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………..…………..26
Список использованных источников……………………………………..……27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..……27
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время производство пельменей – это высокорентабельный бизнес. Спрос на пельмени стабилен и не подвержен сезонным рискам и спадам, пельмени, как традиционно русская еда, пользуются примерно одинаковым спросом и зимой и летом. А это означает, что производственным предприятиям пищевой промышленности не придется перепрофилировать, останавливать пельменное производство или снижать его объемы в зависимости от сезона, в отличии, скажем, от производства овощной консервации.
Согласно статистики, объемы продаж замороженных пельменей в последние пять лет стабильно увеличивались. В условиях экономического кризиса покупатели вынуждены переходить с дорогих мясных изделий на более экономичные и недорогие продукты – пельмени из их числа. Можно сказать, кризис только стимулирует данный бизнес и не только не снижая его прибыльность, но и увеличивая доход от производства пельменей.
Многие мелкие индивидуальные предприниматели
лепят пельмени сами, вручную, работая
у себя дома. Если пельменный бизнес,
что называется «пошел», - нанимаются
наемные работники для лепки
пельменей. В любом случае, рано или
поздно возникает потребность
Целью данной работы является проектирование организации, производящей пельменную продукцию.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Трапеза».
Предмет исследования – основы формирования организации, ее структура и функционирование.
Компания «Трапеза» работает на рынке полуфабрикатов с 1995 года. Планируется открытие филиала предприятия. Компания выпускает пельмени, вареники, манты, котлеты и другие замороженные полуфабрикаты. Продукция ООО «Трапеза» имеет стабильный спрос, и зарекомендовала себя как продукт с наилучшим соотношением цены и качества. Продукция, способна удовлетворить вкус любого покупателя.
Выпуск качественной продукции – ключевой принцип компании. Для своих деловых партнеров ООО «Трапеза» предоставляет дополнительные услуги:
- индивидуальные скидки и бонусы.
- рекламная поддержка;
- проведение дегустаций;
- предоставление различного морозильного оборудования для хранения продукции;
- бесплатная доставка продукции по городу. Возможна доставка по регионам.[5]
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- провести исследование внешней среды;
- определить миссию и цели организации;
- изучить технологию работы;
- определитьфункциональное проектирование организации и проектирование структуры управления организацией;
- разработать проекты организационной культуры и штатного расписания;
- изучение документооборота и документации регламентирующей деятельность организации (положения об отделах службах и др.);
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения,изучение литературных источников и др.
Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители
Если еще лет 5-7 назад на новосибирском рынке пельменей малому бизнесу принадлежало порядка 20-25% рынка, то к настоящему времени доля малого бизнеса сократилась в 10 раз. Технологии и производительность сделали свое дело. Однако, недавно вновь наметилась тенденция переориентации на пельмени ручного производства, где «малыши» могут занять свою нишу.
Критерием конкурентоспособности
производителя пельменей
Взаимовыгодное сотрудничество с крупнымиритейлерами на сегодняшний день доступно только крупным игрокам. Средние и малые предприятия не выдерживают жестких требований «федералов». «Заморозка» распространяется ими в основном в маленьких местных магазинах. Около 25% продукции уходит в сети общественного питания. Предприниматели отмечают снижение рентабельности ручной лепки. По приблизительной оценке на средний бизнес в Новосибирске приходится 1,5-2% рынка – в несколько раз ниже показателей 2-3-летней давности. Участники «пельменного» бизнеса считают, что он достаточно развит и скептически оценивают появление новых игроков. По их мнению, структура рынка не претерпит изменений в обозримом будущем.
Периодически на рынок пытаются выходить мелкие компании, но они не могут соперничать с крупными игроками. ООО «Трапеза» испытывает конкуренцию со стороны больших и старых компаний, которые имеют серьезные маркетинговые ресурсы – «Сибирский гурман» и «Алекон».
Основной объем продаж приходится на крупных сетевых ритейлеров. Они предъявляют жесткие условия входа, которые практически невыполнимы для малых производителей. Некоторые игроки потеряли объемы производства после того, как появился запрет на продажу продуктов глубокой заморозки из палаток.
В этой ситуации каждая компания выбирает свою стратегию реализации продукции. Одни используют возможности мелкой розницы и оптовых поставок для организаций, другие распространяют пельмени мелким оптом через дистрибьюторов. «На мелкую розницу у ООО «Трапеза» приходится 10% пельменей. В основном продукцию распространяют через мелких оптовиков на рынки и в киоски, как в Новосибирске, так и за пределами области. Значительная доля продукции уходит на северные территории, от ХМАО до Якутии – там ниже конкуренция».
Многие предприятия малого бизнеса
вынуждены полностью
Борьба производителей в федеральных торговых сетях идет опосредовано – через требовательный отбор администрации. Само по себе вхождение в крупные ритейлерские сети – не гарантия высоких продаж. Но широта присутствия влияет на узнаваемость бренда. Больше всего реализуются те марки, которые присутствуют во всех форматах – и гипермаркетах, и в «торговле у дома». Для формирования благоприятного имиджа количественное присутствие на рынке имеет, как минимум, не меньшее значение, чем качество продукта. Продвинутая марка воспринимается вне зависимости от цены.
Ориентация потребителя на среднюю и высокую ценовую категорию – уже сложившаяся тенденция последних двух лет. Единственная во многом непонятная тенденция – существенная доля реализации весовых пельменей, как бы не имеющих бренда. Стоимость ее не отличается от пакетированной. Весовые пельмени есть и в классе «премиум». Многие потребители ориентированы на эту продукцию».
Низкая и средняя ценовые ниши пельменей предполагают использование добавок. Растительный белок и сало – лишь самые известные компоненты, которые используются для снижения себестоимости пельменей. Любая ошибка в экспериментах с фаршем – потеря своего потребителя.
Каждая компания имеет сильные и слабые стороны, выявить их можно используя матрицу SWOT-анализа.
Таблица 1
SWOT- анализ внешней среды организации
Сильные стороны |
S |
Слабые стороны |
W |
1.Известность торговых марок; 2.Высокий уровень 3. Высокий уровень качества продукции 4.Преимущество на конкурентном рынке; 5.Возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции. |
1.
Недостаточная работа в 2.Заниженная рентабельность выпуска продукции; 3. Высокие затраты на производство; 4.Отсутствие информационного обеспечения всех структурных подразделений; 5.Отсутствие материального
поощрения за качественную |
||
Возможности |
O |
Угрозы |
T |
1.
Привлечение дополнительных 2. Улучшение технологического процесса; 3. Повышение качества продукции; 4. Расширение каналов реализации; 5. Внедрение инноваций. |
1. Отсутствие поощрения работников и их мотивации; 2. Рост цен на основное сырье; 3. Появление конкурентов; 4. Сложившиеся политические изменения. 5. Изменение законодательства (увеличение налогов и т.д.) |
Добиться роста выручки компания "Трапеза" намерена за счет увеличения продаж как традиционной продукции, так и новинок ассортимента. Так, объемы продаж пельменей, на которые приходится 60% производства, вырастут на 10%. Кроме того, компания намерена активнее продвигать свою продукцию за пределами области.
Основные конкурентные характеристики организаци-конкурентов ООО "Трапеза" представлены в таблице 2. Доли основных конкурентов на новосибирском рынке ООО "Трапеза" оценивает следующим образом: «Сибирский гурман» оценивается в 41%, компании «Алекон» (марки пельменей «Домашние», «Малыш» и др.) и «БМК-Компани» (марка «Кольцовские пельмени») — более чем в 20% и 10% соответственно. В «Алеконе» и «БМК-Компани» отказались прокомментировать эти оценки.
Таблица 2
Конкурентные характеристики
Организация- конкурент |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания |
1 |
2 |
3 |
ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» |
Является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов, имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири. 13 лет на рынке, наработанная клиентская база, широкий ассортимент. |
Завышенная цена, на некоторые позиции ассортимента |
ООО ТК «Алекон» |
Один из крупнейших предприятий на рынке
замороженных полуфабрикатов на территории
Сибири, Дальнего Востока, Урала и крайнего
Севера. Реалиует самые популярные продукты
на рынке по обоснованной цене: 2. Вареники 3. Блинчики 4. Котлеты, биточки и тефтели |
Проблемы с перебоем оборудования, негативное влияние на качество производимой продукции. |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
ООО «БМК-Компани» |
Занимает 10% рынка полуфабрикатов г.Новосибирска, наличие нового оборудования. |
Географическая расположенность: не присутствует в г.Новосибирске, имеет 1 филиал в населённом пункте Кольцово |
ООО «Сибирская Пельменная Компания» |
Имеет филиал в г.Омске, что расширяет географию реализации продукции, обладает широким ассортиментом. |
Проблемы с персоналом, высокая текучесть кадров влияет негативно на производительность труда, что влечет за собой дополнительные расходы и увеличивает себестоимость продукции. |
Информация о работе Проектирование филиала организации по производству пельменей