Проектирование филиала организации по производству пельменей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Многие мелкие индивидуальные предприниматели лепят пельмени сами, вручную, работая у себя дома. Если пельменный бизнес, что называется «пошел», - нанимаются наемные работники для лепки пельменей. В любом случае, рано или поздно возникает потребность расширить и автоматизировать производство.
Целью данной работы является проектирование организации, производящей пельменную продукцию.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Трапеза».
Предмет исследования – основы формирования организации, ее структура и функционирование.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители…………………………………...………………………….5
Миссия и цели организации………………………………………....…10
Технология работы……………………………………………………..11
Функциональное проектирование организации……………………...14
Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией…………………………………………………………..15
Проектирование организационной культуры………………………...19
Проектирование штатного расписания……………………………….21
Документооборот………………………………………………………21
Положения об отделах и службах…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………..…………..26
Список использованных источников……………………………………..……27

Файлы: 1 файл

Organizatsia_Proizvodstva_Pelmeni.docx

— 155.79 Кб (Скачать файл)

В соответствии со структурой управления ООО «Трапеза» верхний уровень управления представлен директором, также заместителем является главный инженер. Главный бухгалтер, начальник отдела продаж, начальник ОК, начальник ОМТС, начальник отдела экспедиции, начальник транспортного отдела -  непосредственно подчинены  директору.

Директор организует всю работу ООО «Трапеза» и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет ООО «Трапеза» во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.

Зам. директора – главный инженер  ООО «Трапеза» руководит работой технических служб, несет ответственность за выполнение плана, использование новой техники и технологии.

 Главному инженеру непосредственно  подчиняются: старший слесарь с подчиненными ему сотрудниками обеспечивает бесперебойное снабжение ООО «Трапеза» электроэнергией, топливом, теплотой, водой и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт оборудования; разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию производства. Кроме этого проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, воды, топлива; проводит мероприятия по их экономии, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличению срока службы оборудования.

Главный бухгалтер ООО «Трапеза» осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности. В его ведении находятся: бухгалтерия и финансовая группа, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов.

Начальник ОМТС руководит отделом, который осуществляет контроль за имуществом, находящемся на балансе предприятия.

Начальник отдела продаж руководит  столом заказов и торговыми представителями, в его компетенции поиск потенциальных покупателей выпускаемой продукции, а также реклама и исследование рынков.

За обеспечение  предприятия трудовыми ресурсами  несет ответственность  отдел  кадров. Деятельность отдела осуществляется согласно положения об отделе кадров. Руководство отделом осуществляет начальник отдела кадров.

 

Проектирование организационной  культуры

 

Культура  организации – это культура деловых  отношений, имеющих своей целью  развитие дела, в финансовом выражении  – культура получения прибыли. Поэтому  ее носителями в первую очередь являются предприниматели и менеджеры, заработок  которых зависит от размеров прибыли управляемых ими агропредприятий. Таким образом, именно их культура и дает представление о деловой культуре в целом.

Культура  организации может сознательно  создаваться ее ведущими членами  или она формируется произвольно  с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних  факторов.

Организационная культура ООО «Трапеза» включает следующие черты:

  • благоприятный внутренний климат;
  • работа в команде (сплоченность);
  • организация бригадной работы;
  • моральное стимулирование (соблюдение традиций);
  • забота о повышении квалификации работников.

ООО "Трапеза" в своих сотрудниках ценит профессионализм, преданность любимому делу, высокое качество выполняемой работы.

В организации  присутствует благоприятный внутренний климат. Руководство организации уделяет внимание общению в нерабочее. Так например ежегодно организация проводит мероприятия: "День пищевой промышленности", "Новый год" и др.

В организации  ежемесячно публикуется газета под  название "О Трапезе", из которой  сотрудники узнают об успехах организации, лучших сотрудниках месяца, участиях в номинациях и др.

Организация ООО "Трапеза" имеет официальный  сайт, на котором представлена информация о компании, производимой продукции, есть информационный блок новостей компании, кроме того существует книга отзывов и предложений. Наличие официального сайта способствуют повышению корпоративного духа и сплоченности коллектива.[5]

Руководство ООО "Трапеза" ориентирует сотрудников на работу в команде, именно сплоченность коллектива залог успеха деятельности любой компании. При сбоях в работе, в мероприятиях по их устранению участвуют сотрудники соседних отделом, что позволяет оперативно справится с возникшими трудностями. Кроме того в организации особое внимание уделяют мнению сотрудников и предложениям по улучшению производственного процесса, что не мало важно, трудовой потенциал каждого из работников индивидуален, часто случается что возможности гораздо выше предъявляемых требований в работе.

Компания "Трапеза" придерживается бригадного разделения труда, производство осуществляется в две смены, работники смены  подчиняютс непосредственно сменному мастеру

В качестве морального стимулирования, компания проводит конкурсы внутри организации  по следующим номинациям: "Лучший работник", "Лучшая бригада" и  др., что положительно влияет на производительность труда.

Организация заинтересована в том, что бы ее сотрудники постоянно развивались в профессиональном плане, поэтому ежегодно несколько сотрудников проходят курсы повышения квалификации.

 

Проектирование штатного расписания

 

На основе спроектированной ОСУ было разработано штатное расписание ООО "Трапеза", которое представляет собой перечень должностей, численность работников по каждой должности, условия оплаты труда и вакансии (занятые или свободные), ориентируясь на предполагаемый размер и сложность организации, спрос на продукцию. [1]

Проект  штатного расписания  представлен в приложение Б.

 

Документооборот

Любая организация процесс  осуществления своей деятельности (в том числе в финансовой, кадровой, юридической, производственной и иных сферах) отражает в различного рода документах. Важно уделять внимание локальным документам на всех этапах жизненного цикла предприятия - от государственной регистрации, непосредственного осуществления хозяйственной деятельности, заключения договоров с контрагентами и до прекращения деятельности фирмы.

Документооборот - это движение документов с момента их получения  или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают  три основных потока документации:

  • документы, поступающие из других организаций (входящие);
  • документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
  • документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе (внутренние).

Документооборот ООО "Трапеза" представлен в виде таблицы в приложении В.

 

Положение об отделах и службах.

 

В ООО "Трапеза", разработаны и утверждены следующие  документы регламентирующие деятельность  компании: утвержденные приказы директором, правила внутреннего трудового  распорядка, положения об отделах, графики  сменности, должностные инструкции персонала, положение по оплате труда, положение о техники безопасности и другие документы.

Согласно  ст. 189 ТК РФ трудовой распорядок в ООО "Трпеза", определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Указанным правилам подчиняются все работники организации.

Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ) и иными федеральными законами регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы трудовых отношений.

Режим работы ООО "Трапеза" учитывая специфику производства осуществляется в две смены. Найм работников происходит на основе трудового договора. Срок действия договора определяется соглашением сторон, исходя из потребностей организации, уровня квалификации нанимаемого персонала и других факторов. ООО "Трапеза" самостоятельно разрабатывает формы, системы и размер оплаты труда работников. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, для чего организация вносит платежи во внебюджетные фонды.

Положения об отделе (службе) представляет собой внутренний организационно-распорядительный документ, устанавливающий статус, функции, права, обязанности, ответственность и связи структурного подразделения ООО "Трапеза".

В ООО "Трапеза" существуют следующие отделы и службы: бухгалтерия, отдел кадров, производственный отдел, инженерная служба, отдел продаж, отдел материально-технического снабжения, отдел экспедиции, транспортный отдел.

Положения разработаны и утверждены о каждом отделе, в каждом документе присутствуют следующие разделы:

1. Общие положения, где указываются полное наименование отдела ООО "Трапеза", дата, номер и наименование документа, на основании которого он создан и действует, чем руководствуется в своей деятельности, кому подчинено, порядок назначения и освобождения от должности руководителя и др.

2. Основные задачи, определяющие цель и направление деятельности подразделения.

3. Функции, т.е. виды работ (действий), которые должен выполнять отдел для осуществления поставленных перед ним задач.

4. Права, которыми должно обладать руководство для эффективного функционирования этого структурного подразделения.

5. Ответственность – виды дисциплинарной, административной и др. ответственности, которую несет руководитель при выполнении обязанностей (функций).

6. Связи (взаимоотношения) отдела с другими отделами и службами.

В случае необходимости в положение об отделе могут вноситься изменения  за подписью директора.

Учет  рабочего времени сотрудников согласно положению ведется с помощью табельного учета рабочего времени, однако во избежание переработки и большой нагрузки сотрудников, не менее чем за один месяц до начала года разрабатываются и утверждаются график сменности, в виде расписанного баланса рабочего времени для каждого графика работы каждой должности штатного расписания.

Должностные инструкции по каждой должности штатного расписания ООО "Трапеза» разработаны с учетом специфики предприятия пищевой промышленности.

Должностная инструкция ООО "Трапеза" – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

Исходными данными для разработки должностных ООО "Трапеза" послужили:

  • организационная и функциональная структура;
  • классификатор функций управления;
  • классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • нормативы управленческого труда;
  • положения о структурных подразделениях;
  • результаты экспертных и социологических опросов работников и др.

 

Предприятие обеспечивает население г. Новосибирска и близ лежащтх районов замороженными полуфабрикатами, за счет основного производства, для бесперебойной работы по выпуску готовой продукции и доставки ассортимента в торговые точки, на предприятии функционируют следующие отделы:

Инженерная  служба – несет ответственность за исправность оборудования и за энергохозяйство;

Транспортный  отдел – обеспечивает доставку готовой  продукции в торговые точки;

ОМТС  – обеспечивает предприятие сырьем, материалами, запасными частями;

Отдел экспедиции – обеспечивает формирование маршрутов, отгрузку продукции;

Отдел продаж – повышает объемы продаж, по районам  и области.

Отдел кадров – обеспечивает своевременный подбор персонала и трудоустройство согласно ТК РФ.

Бухгалтерия - осуществляет ведение управленческого  и бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе был спроектирован филиал компании ООО «Трапеза», основной деятельностью которой является производством пельменей.

Информация о работе Проектирование филиала организации по производству пельменей