Проектирование и корректировка организационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является совершенствование организационной структуры управления на предприятии.
Задачами работы являются:
- изучить теоретические основы организационных систем управления и их характеристики;
- рассмотреть сущность и процесс проектирования организационных систем управления;
- рассмотреть основные причины корректировки и ее этапы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организационных систем управления……………..4
1.1 Понятие и принципы построения организационной системы……………..4
1.2 Типы организационных систем и их характеристика………………………6
2. Проектирование организационных систем управления и его
методология …………………………………………………………………….10
2.1. Понятие и методология проектирования организационных систем…….10
2.2. Методология проектирования организационных систем………………...14
2.3. Процесс проектирования организационных систем……………………...18
3. Корректировка организационных систем управления……………………...24
3.1. Причины корректировки……………………………………………………24
3.2. Этапы корректировки……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая проектирование и корректировка организационных систем.docx

— 52.08 Кб (Скачать файл)

9. Влияние технологии  производственных процессов. Быстрое  развитие отраслевых исследований, рост научных учреждений, увеличение  затрат на НИОКР в организациях, повсеместное распространение управления  проектами, рост популярности  матричных ОСУ - все это свидетельствует  о распространении влияния точных  наук на процессы производства  в промышленных организаций. Изменение  технологий производственных процессов  также влечет и изменения в  структуре организации.

10. Внешняя экономическая  обстановка. Большинство промышленных  предприятий находится в условиях  постоянно меняющихся внешних  экономических условий. Некоторые  из этих изменений происходят  резко, в результате чего нормальное  функционирование предприятия внезапно  становится неудовлетворительным. Другие изменения, происходящие  медленнее и имеющие более  фундаментальный характер, вынуждают  предприятия переключаться на  другие сферы деятельности, а  значит, ОСУ такого предприятия  должна быть полностью преобразована17.

Каждое из отмеченных обстоятельств  приводит к изменениям структуры  и может указывать на необходимость  частичного или полного пересмотра главной стратегии предприятия.

Оптимизация ОСУ дает возможность  повысить эффективность компании. Но сам процесс изменения далеко не прост. ОСУ компании - явление  достаточно сложное. Чтобы отвечать задачам бизнеса, она должна сочетать в себе различные по своей природе  факторы - цели и стратегии организации, особенности технологических процессов, квалификацию персонала и даже жизненные  взгляды и приоритета руководства  компании, а также взаимоотношения  в коллективе. Помимо этого изменения  ОСУ должны быть связанны с бизнес-планированием. В связи с этим не существует единой теории по оптимизации структуры  компании, применимой на практике.

В связи с тем, что изменений  в ОСУ прочно взаимосвязаны с  бизнес-планированием, они должны осуществляться рамках достижения конкретных целей, выраженных в плановых показателях. Необходимо также назначить руководителей, которые были бы реально ответственны за результаты. Это заинтересует их в том, чтобы активно содействовать  подготовке и реализации изменений.

Следует также отметить, что любые изменения нужно  проводить постепенно. Это связанно с тем, что в компании между  сотрудниками обычно складываются определенные устойчивые, хотя часто неосознаваемые нормы поведения, формальные и неформальные взаимоотношения. Попытка резких перемен в структуре, нарушающих привычный порядок работы, может привести к неприятию изменений и сопротивлению им со стороны коллектива. В связи с этим руководству компании следует заранее просчитать скорость и последовательность своих действий, а также подготовить персонал к изменениям.

 

3.2. Этапы корректировки

В основе всех рекомендаций по корректировке и изменению  ОСУ организации лежит правильная увязка стратегии и структуры. Аналитический  процесс по изучению стратегии предприятия  является неотъемлемым элементом процесса корректировки ОСУ. Используемые методы данного анализа включают в себя 5 этапов.

Этап 1.Выяснение задач  предприятия, областей неопределенности и в наибольшей степени вероятных  альтернатив развития. В случае образования  абсолютно новых предприятий (в  результате слияния предприятий  или, наоборот, отделения части предприятия  от основного) определение задачи может  быть ограничено установлением проектных  размеров.

Этап 2. Анализ организационной структуры, который заключается в определении переменных, значительно влияющих на выполнение задачи. На данном этапе необходим глубокий анализ экономической и производственной структур организации и ее основных компонентов.

Этап 3. Изучение целей и программ развития предприятия. Важно убедиться в том, что текущие цели соответствуют главной задаче предприятия, а программы согласуются с ключевыми факторами успешного функционирования. Это является существенным моментом, поскольку цели и планы оказывают непосредственное воздействие на ОСУ предприятия путем определения приоритетов и значения ранее принятых решений.

Этап 4. Оценка того, насколько ОСУ отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируются неформальными элементами, и насколько эта компенсация эффективна.

Этап 5. Оценка человеческих ресурсов. Она является трудным, но неизбежным моментом в анализе организации18.

Исследователям также  приходится изучать основные процессы предприятия, в котором происходит корректировка ОСУ, - планирование, распределение ресурсов, оперативный  контроль и др. - для того, чтобы  установить, насколько они способствуют выполнению целей, задач и стратегических программ.

Анализ организации и  окружающей среды представляет колоссальный объем информации, который необходимо оценить так, чтобы можно было принять решение об ОСУ, что является конечным этапом аналитического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью проектирования является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.

Оценка эффективности  является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим  определить уровень прогрессивности  действующей структуры, разрабатываемых  проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры  или способа се совершенствования.

Рассмотрев основные понятия  организационного проектирования; основные подходы и методологические принципы построения организационных структур; изучив основные этапы и методы организационного проектирования; остановившись на оценке эффективности организационных  проектов, можно сделать вывод, что  организационное проектирование представляет собой сложный процесс, состоящий  из различных этапов, стадий и разработок, и имеющий большое значение для  развития организационной, производственной системы.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Петрозаводск: ПетрГУ.- 2009
  2. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. – М. : «Фирма Гардарика», 2011
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2009
  4. Гончаров, В.В. В поисках совершенства руководства. М. : ЮНИТИ, 2010
  5. Лафта Дж. К. Теория организации.- М.: Проспект, 2009
  6. Менеджмент организации : учеб. пособие / под ред. З.М. Румянцевой. М., 2009.
  7. Менеджмент: учебник / под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М. : ФБК - ПРЕСС, 2007
  8. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента : пер. с англ. М. : «Дело», 2010
  9. Мильнер Б.3. Теория организаций. М.: ИНФРА - М., 2009
  10. Минаев, Э.С. и др. Основы теории менеджмента. – М: ИНФРА-М, 2009.
  11. Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2009
  12. Смирнов, С.В. Организация управления предприятием. М. 2009.
  13. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.- 2011
  15. Фатхутдинов Р. А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2010
  16. Алексеев Н. Организационное проектирование в новой экономике // Бизнес-Академия .- 2010 .- N 2/3
  17. Организационное проектирование (стадии и методы оргпроектирования) Л. Н. Солянкина // делопроизводство .- 2010 .- N 1

1 Смирнов, СВ. Организация управления предприятием. М. 2009, с. 83

2 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента : пер. с англ. М. : «Дело», 2010, с. 109

3 Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. – М. : «Фирма Гардарика», 2011, с. 92

4 Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. – М. : «Фирма Гардарика», 2011, с. 128

5 Гончаров, В.В. В поисках совершенства руководства. М. : ЮНИТИ, 2010, с. 185

6 Минаев, Э.С. и др. Основы теории менеджмента. М, 2009, с. 59

7 Менеджмент организации : учеб. пособие / под ред. З.М. Румянцевой. М., 2009, с. 267

8 Менеджмент организации : учеб. пособие / под ред. З.М. Румянцевой. М., 2009, с. 281

9 Фатхутдинов Р. А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2010.- С. 40.

10 Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.- 2011. С. 34.

11 Мильнер Б.3. Теория организаций. М.: ИНФРА - М., 2009.- С. 272-295.

12 Алексеев Н. Организационное проектирование в новой экономике // Бизнес-Академия .- 2010 .- N 2/3. - С. 86-97 .

13 Организационное проектирование (стадии и методы оргпроектирования) Л. Н. Солянкина // делопроизводство .- 2010 .- N 1. - С. 66-72.

14 Лафта Дж. К. Теория организации.- М.: Проспект, 2009, с.89-91

15 Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2009.- С. 195-198.

16 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Петрозаводск: ПетрГУ.- 2009.- С. 257-267.

17 Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.

18 Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2009, с. 101-102

 


Информация о работе Проектирование и корректировка организационных систем