Проектирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель - ознакомиться с понятием, этапами и методами проектирования организации, проанализировать существующие организационные структуры управления, и рассмотреть на примере ООО “Выбор” процесс проектирования.
Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи:
1. рассмотрены основные факторы и элементы проектирования организационных структур управления фирмой;
2. изучены основные модели структур управления предприятием;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы проектирования организации
Проектирование и создание организаций
1.1. Факторы проектирования организации…………………………….7
1.1.1. Стратегический выбор……………………………………………….10
1.2. Элементы проектирования организации…………………………….13
1.2.1.Выбор правой формы организации…………………………………17
1.2.2.Рабочие блоки как строительные блоки организации………….....20
1.2.3.Формирование уровней управления организации…………………23
1.2.4. Делегирование полномочий и распределение ответственности…24
1.2.5. Формирование позитивного имиджа организации………………28
1.3. Основные виды организационных структур управления фирмой..31
Глава II Процесс проектирования организации ООО “Выбор”
2.1.Разработка целей и структуры организации………………………..34
2.2.Внутренняя среда организации………………………………………34
2.2.1.Технологии…………………………………………………………...35
2.2.2.Производственные площади………………………………………..36
2.2.3.Трудовые ресурсы…………………………………………………..36
2.2.4.Контроль и мотивация в организации……………………………..37
2.2.5.Культура организации………………………………………………39
2.3.Внешнее окружение организации, анализ связей
2.3.1.Внешние связи организации………………………………………..40
2.4.Анализ организации и предложения по ее совершенствованию
2.4.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления………………………………………………………41
2.4.2. Совершенствование организационной структуры управления…..44
2.5.Разработка должностной инструкции……………………………...44
2.6.Оценка деловых качеств менеджера………………………………..48
Заключение…………………………………………………………….....49

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 93.35 Кб (Скачать файл)

       Ситуация 1 характеризуется умеренно-высокой неопределенностью: факторов немного, они схожи между собой, однако часто меняются, причем можно спрогнозировать возможность и логику их изменений. Такая ситуация может наблюдаться в отраслях, производящих товары народного потребления, например, одежду. Для предприятий, работающих в подобной среде, может быть эффективна функциональная организационная структура, построенная, например по продуктному или потребительскому принципу.

       Ситуация 2 характеризуется высокой неопределенностью: факторов много, факторы не схожи и к тому же постоянно меняются по непредсказуемым траекториям. Такая ситуация может сложиться в отраслях, производящих сложное современное оборудование, например современные компьютерные системы. Для таких организаций наиболее эффективной может оказаться проектная (или матричная при достаточном количестве одновременно осуществляемых проектов) организационная структура.

       Ситуация 3 характеризуется умеренной неопределенностью: факторов много, они не похожи друг на друга, однако ситуация достаточно стабильна, факторы почти не изменяются. Такая ситуация может наблюдаться в отраслях, связанных со сложным производством, зависящим от множества аспектов ситуации, но достаточно стабильных и традиционных, например, поиск, добыча и переработка полезных ископаемых. Для подобных организаций может быть эффективна линейная организационная структура, усиленная функциональными связями.

       Ситуация 4 характеризуется низкой неопределенностью: она практически стабильна — факторов мало, факторы схожи и практически неизменны. Такая ситуация может наблюдаться в ситуациях традиционного производства, например, охота, ремесленное производство.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

       Глава II Процесс проектирования организации ООО “Выбор”

 

                     2.1.Разработка целей и структуры организации

       В ходе выполнения курсовой работы мы рассмотрели все виды проектирования организации, и что нужно для ее правильного проектирования. В этой главе мы рассмотрим определенную организацию под названием ООО “Выбор”. Данная организация является коммерческой.

     Фирма оказывает следующие виды услуг:

  • купля-продажа недвижимости
  • оформление документов
  • аренда
  • обмен
  • консультационные услуги

       Миссией организации является обеспечение потребителей юридически грамотными услугами в сфере операций с недвижимым имуществом. Цели нашей организации:

  • возмездное оказание риэлторских услуг населению
  • получение прибыли
  • завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости
  • формирование положительной репутации фирмы
  • привлечение клиентов

 

                                2.2. Внутренняя среда организации

Генеральный директор является руководителем и назначается на должность хозяином организации. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом, внутренними документами.

Подразделения и работники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных  отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии со структурой управления верхний уровень  управления представлен: Генеральный  директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, зам. генерального директора.

Генеральному  директору непосредственно подчиняется  заместитель, Генеральный директор организует всю работу и несет  полную ответственность за его состояние  и деятельность. Генеральный директор представляет во всех учреждениях и  организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.

Экономист осуществляет учет средств и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами.

                                  

                                     2.2.1. Технологии

Процесс подготовки договора купли-продажи  – логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения поставленных задач с использованием существующих приемов и методов ведения данного вида посреднического бизнеса. Оказание услуг риэлторской фирмой – сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.(3)

 

                    

 

                  2.2.2. Производственные площади

Для нормальной работы организации необходимо арендовать помещение, содержащее 6 отдельных кабинетов  для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещения составляет 80 м2, включая коридоры и санузлы. Помещение находится в здании офисного типа в районе ЧТЗ.

                             2.2.3. Трудовые ресурсы

Для выполнения функций фирмы мы нанимаем следующих  работников:

  • риэлторы: квалификация – юрист, экономист-менеджер (4)
  • экономист: квалификация – экономист (1)
  • секретарь: квалификация – секретарь-референт (1)
  • водитель: квалификация – водитель категории В (1)
  • зам. генерального директора: квалификация – экономист-менеджер (1)
  • ген. директор: квалификация – экономист-менеджер (1)
  • уборщица: среднее образование (1)

Для привлечения  трудовых ресурсов наша фирма дает объявления в СМИ (газеты), распространяет листовки с информацией о наборе на соответствующие должности.

Требования  к кандидатам на должности:


  • риэлтер: в/о (экономист-менеджер, юрист), возраст от 22 лет, желателен опыт работы, знание ПК, коммуникабельность.
  • генеральный директор: в/о (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.
  • заместитель генерального директора: в/о (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.
  • экономист: в/о (экономист, бухгалтер), возраст от 25 лет, опыт работы не менее 3 лет.
  • секретарь: ср/спец, высшее образование, опыт работы не менее 1 года, знание Microsoft office, возраст от 20 лет.
  • водитель: категория В, водительский стаж не менее 3 лет, наличие личного автомобиля.
  • уборщица: опыт работы не обязателен, возраст не ограничен.

Наша  фирма гарантирует:

  • социальный пакет
  • стабильная заработная плата
  • возможность карьерного роста

 

               2.2.4. Контроль и мотивация в организации

Рабочая группа как коллектив потенциально – мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные вследствие нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства конфликты на межличностном уровне.

Основа  успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяются:

– свобода и открытость информационного обмена;

– взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

– доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее  взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях  другого; личные особенности участников взаимодействия.

В нашей  рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это его конкретные индивиды, духовный – идеология и психология. Идеология рабочей группы включает в себя совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели трудовой деятельности.

При анализе  содержания отношений членов рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.

Что касается профессиональной сферы, то в организации  существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой.


Ценностно-мировоззренческая  сфера характеризуется преобладанием  корпоративных ценностей над  личными.

Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия  для самоутверждения личности в  рамках коллектива, удовлетворения своей  профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального  статуса.

В межличностных  отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.

Штат  компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций. Чисто женские или чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще мелочные склоки, больше потерь рабочего времени и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и дурные привычки. Т.о, совместная работа лиц разного пола подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.

 

                            2.2.5. Культура организации

Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями  не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет  с большей объективностью учитывать  пожелания клиентов.

Формирование  такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно  действуют процессы внешней и  внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением  и поддержанием эффективных отношений  по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.

Говоря  о мерах формирования организационной  культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения  в ходе своей деятельности, все  сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться  общими принципами, характерными для  сильной культуры.

Рассмотрим  уровень образования высшего  руководящего состава завода более  подробно. Данные представлены в таблице  (4)

Информация о работе Проектирование организации