Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель - ознакомиться с понятием, этапами и методами проектирования организации, проанализировать существующие организационные структуры управления, и рассмотреть на примере ООО “Выбор” процесс проектирования.
Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи:
1. рассмотрены основные факторы и элементы проектирования организационных структур управления фирмой;
2. изучены основные модели структур управления предприятием;
Введение………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы проектирования организации
Проектирование и создание организаций
1.1. Факторы проектирования организации…………………………….7
1.1.1. Стратегический выбор……………………………………………….10
1.2. Элементы проектирования организации…………………………….13
1.2.1.Выбор правой формы организации…………………………………17
1.2.2.Рабочие блоки как строительные блоки организации………….....20
1.2.3.Формирование уровней управления организации…………………23
1.2.4. Делегирование полномочий и распределение ответственности…24
1.2.5. Формирование позитивного имиджа организации………………28
1.3. Основные виды организационных структур управления фирмой..31
Глава II Процесс проектирования организации ООО “Выбор”
2.1.Разработка целей и структуры организации………………………..34
2.2.Внутренняя среда организации………………………………………34
2.2.1.Технологии…………………………………………………………...35
2.2.2.Производственные площади………………………………………..36
2.2.3.Трудовые ресурсы…………………………………………………..36
2.2.4.Контроль и мотивация в организации……………………………..37
2.2.5.Культура организации………………………………………………39
2.3.Внешнее окружение организации, анализ связей
2.3.1.Внешние связи организации………………………………………..40
2.4.Анализ организации и предложения по ее совершенствованию
2.4.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления………………………………………………………41
2.4.2. Совершенствование организационной структуры управления…..44
2.5.Разработка должностной инструкции……………………………...44
2.6.Оценка деловых качеств менеджера………………………………..48
Заключение…………………………………………………………….....49
2.6.Оценка деловых качеств менеджера.
Ниже приведены 10 качеств, которыми, по нашему мнению, необходимо обладать современному менеджеру:
Заключение
Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показали многочисленные исследования, носят ситуационный характер.
Цель проектирования — положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Результатом же проектирования является описание будущего объекта и тех изменений, которые возникнут в мире после его появления.
Для каждой организации
Проектирование организации,
Связь проектирования
Проектирование организации
Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: 1) аналогий; 2) экспертно-аналитического; 3) структуризации целей; 4) организационного моделирования. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования, определяемых наличием его методики, необходимой информации, а также квалификацией разработчиков системы и сроками представления рекомендаций.
Таким образом, в курсовой работе изложены основные положения, касающиеся понятия «проектирование организации».
Рассмотрев
основные понятия