Проектирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель - ознакомиться с понятием, этапами и методами проектирования организации, проанализировать существующие организационные структуры управления, и рассмотреть на примере ООО “Выбор” процесс проектирования.
Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи:
1. рассмотрены основные факторы и элементы проектирования организационных структур управления фирмой;
2. изучены основные модели структур управления предприятием;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы проектирования организации
Проектирование и создание организаций
1.1. Факторы проектирования организации…………………………….7
1.1.1. Стратегический выбор……………………………………………….10
1.2. Элементы проектирования организации…………………………….13
1.2.1.Выбор правой формы организации…………………………………17
1.2.2.Рабочие блоки как строительные блоки организации………….....20
1.2.3.Формирование уровней управления организации…………………23
1.2.4. Делегирование полномочий и распределение ответственности…24
1.2.5. Формирование позитивного имиджа организации………………28
1.3. Основные виды организационных структур управления фирмой..31
Глава II Процесс проектирования организации ООО “Выбор”
2.1.Разработка целей и структуры организации………………………..34
2.2.Внутренняя среда организации………………………………………34
2.2.1.Технологии…………………………………………………………...35
2.2.2.Производственные площади………………………………………..36
2.2.3.Трудовые ресурсы…………………………………………………..36
2.2.4.Контроль и мотивация в организации……………………………..37
2.2.5.Культура организации………………………………………………39
2.3.Внешнее окружение организации, анализ связей
2.3.1.Внешние связи организации………………………………………..40
2.4.Анализ организации и предложения по ее совершенствованию
2.4.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления………………………………………………………41
2.4.2. Совершенствование организационной структуры управления…..44
2.5.Разработка должностной инструкции……………………………...44
2.6.Оценка деловых качеств менеджера………………………………..48
Заключение…………………………………………………………….....49

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 93.35 Кб (Скачать файл)

 

             2.6.Оценка деловых качеств менеджера.

Ниже  приведены 10 качеств, которыми, по нашему мнению, необходимо обладать современному менеджеру:

    • Образованность
    • Коммуникабельность
    • Инициативность
    • Ответственность
    • Стремление к профессиональному развитию
    • Обязательность
    • Целеустремленность
    • Уверенность в себе
    • Работоспособность
    • Стрессоустойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показали многочисленные исследования, носят ситуационный характер.

     Цель проектирования — положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Результатом же проектирования является описание будущего объекта и тех изменений, которые возникнут в мире после его появления.

       Для каждой организации является  обязательным выполнение определенного  вида работ, поддерживающих ее  существование во взаимодействии  с внешней средой. Выполнение  отдельных работ в управлении  в самостоятельные виды деятельности  проходит шесть стадий от того, что управляет и исполняет  один и тот же человек, до  того, что руководство становится  специализированным видом деятельности.

       Проектирование организации, обеспечивающее  установление взаимодействия между  членами организации с учетом  выполняемых работ, проявляется  в статическом виде как процессы, протекающие в организации.

       Связь проектирования организации  со стратегическим выбором проявляется  в том, что при проектировании  организации большую роль играет  то, какую идеологию ведения бизнеса  исповедует руководство организации,  а также то, как и на какого  потребителя ориентирована организация  и на каком рынке она собирается  работать.

       Проектирование организации связано  с принятием решения по таким  вопросам, как оптимального масштаба  управляемости, установление связей, уровней иерархии, распределение  прав и обязанностей, установление  пропорции между степенью централизации  и децентрализации, а также  дифференциации и интеграции.

      Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: 1) аналогий; 2) экспертно-аналитического; 3) структуризации целей; 4) организационного моделирования. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования, определяемых наличием его методики, необходимой информации, а также квалификацией разработчиков системы и сроками представления рекомендаций.

     Таким образом, в курсовой работе изложены основные положения, касающиеся понятия «проектирование организации».

 Рассмотрев  основные понятия проектирования организации; основные факторы и элементы проектирования  организационных структур; изучив основные модели структур управления; рассмотрев на практике весь процесс проектирования организации; можно сделать вывод, что поставленные в курсовой работе задачи решены.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование организации