Проектирование организационной структуры управления (на примере салона красоты « МАХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования организационной структуры управления предприятием, внешней среды организации, а также сбор информации о существующей классификации организационной структуры управления.
В теоретической главе данной работы изложены основы теории проектирования организационной структуры: Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки). Принципы и методы проектирования организационных структур управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
Глава1Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии……………………………………………………
Сущность формирования организационной структуры……..
Виды организационных структур……………………………….
Проектирование организационных структур на предприятии..
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления в салоне красоты «Max»……………………………………………………….
Краткая характеристика салона красоты «Max»………………
Анализ организационной структуры управления салоном красоты «Max»…………………………………………………………………
Глава 3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Proektirovanie-organizacionnoy-struktury-upravleniya.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Основы менеджмента"

Проектирование организационной структуры управления

(на примере  салона красоты « МАХ»)

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

на курсовую работу на тему: «Проектирование организационной структуры управления предприятия».

Курсовая работа по дисциплине «Основы Менеджмента» изложена на 48 страницах, включает 7 рисунков, 1 таблицу, 7 приложений. Для ее написания использовалось 15 источников.

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования организационной структуры управления предприятием, внешней среды организации, а также сбор информации о существующей классификации организационной структуры управления.

В теоретической главе данной работы изложены основы теории проектирования организационной структуры:  Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки). Принципы и методы проектирования организационных структур управления.

Во второй главе изложена краткая характеристика предприятия, анализ организационной структуры на примере салона красоты «Мах».

В третьей главе изложены недостатки и пути совершенствования организационной структуры салона красоты «МАХ».

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………..

Глава1Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии…………………………………………………

    1. Сущность формирования организационной структуры……..
    2. Виды организационных структур……………………………….
    3. Проектирование организационных структур на предприятии..

Глава 2  Проектирование организационной структуры  управления  в салоне красоты «Max»……………………………………………………….

    1. Краткая характеристика салона красоты «Max»………………
    2. Анализ организационной структуры управления салоном красоты «Max»…………………………………………………………………

Глава 3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры  управления…………………………………………………

Заключение…………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………

Приложение А…………………………………………………………

Приложение Б …………………………………………………………

          Приложение В ………………………………………………………….

Приложение Г ………………………………………………………….

Приложение Д ………………………………………………………….

Приложение Е ………………………………………………………….

Приложение Ж …………………………………………………………             

3

 

6

6

10

17

 

22

22

 

26

 

33

38

40

42

43

44

45

46

47

 

48


 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством.

В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.

В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.

Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.

В теоретической основе исследования были изложены основные понятия, виды, принципы организационной структуры организации.

Целью данной курсовой является проектирование организационной структуры управление предприятием, на примере салона красоты «МАХ»

Для достижения данной цели, в курсовой решаются такие задачи как:

- изучить организационную структуру управления организации;

- рассмотреть классификации  организационной структуры;

- определить необходимости изменения организационной структуры управления организации.

Объектом курсовой работы выступает реально действующее предприятие салон красоты «Max».

Предметом являются различные особенности, закономерности и проблемы, возникающие в процессе построения системы управления на малых предприятиях.

Методами исследования являются: сбор данных, анализ и синтез

Анализ - это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Синтез - это соединение, объединение обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Информационной базой данной курсовой работы является разнообразной,  в ней присутствует, единый квалификационный справочник должностей служащих, учебные пособия по управлению персоналом.

Организационная структура управления предприятием - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей и для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо четкое понимание структуры работ подразделений и функциональных единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии

 

1.1 Сущность формирования  организационной структуры управления  предприятием

 

На сегодняшний день эффективная экономика - это, прежде всего эффективное управление. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной структуры управления предприятием.

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других. Ведь организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.[2, 7]

Понимание роли и значения организационной структуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную организационную структуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Российские компании только тогда смогут реально конкурировать с западными компаниями, когда смогут сравняться с ними не только по технической оснащенности, но и по искусству управления социальной структурой, составляющей ядро организации.

Организационная структура играет очень важную роль в жизни предприятия. Поэтому она обязана быть предметом самого пристального внимания со стороны руководства.  Каждый уважающий себя руководитель много раз кроил и перекраивал структуру своей организации, решая дилеммы: кого из двух назначить, как назвать «вот эту вот» должность, какие функции передать в отдел маркетинга, какие задачи будет выполнять служба контроллинга, организовывать или нет Совет Директоров, нужна ли специально служба логистики.

В этом многократном повторении каждый руководитель, положа руку на сердце, мог бы признаться: идеально работающей структуры  не получалось никогда! Всегда оставались структурные конфликты между руководителями одного уровня, всегда как снежный ком накапливались претензии друг к другу по взаимодействию структурных подразделений, участвующих в одном бизнес-процессе, всегда был разрыв между должностью и реальным ее исполнением.

Организационная структура управления должна непременно  обладать   устойчивостью  во  времени и способностью к самообновлению, чтобы организация была способна сама производить  лидеров  завтрашнего дня.

Обязательное условие для этого - минимум уровней управления.  Способный человек, попадая на  низовую  управленческую  работу,  скажем,  в 25  лет, не должен тратить свою жизнь, поднимаясь со ступеньки на ступеньку.  Иначе, когда он окажется на верху лестницы, у него уже не останется сил. Еще важнее опыт, который можно приобрести в организации. Структура должна помогать, каждому сотруднику учиться и развиваться на любом занимаемом   посту. [5, 8]

Процесс  формирования  организационной  структуры  включает   в   себя

формулировку целей и задач, определение состава и  место  подразделений,  их ресурсное   обеспечение   (включая   численность   работающих),   разработку регламентирующих   процедур,   документов,   положений,    закрепляющих    и регулирующих   формы,   методы,   процессы,   которые    осуществляются    в организационной системе управления.

Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

  • формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение,  поскольку  при  этом   определяются   главные характеристики организации, а также направления, по  которым  должно быть  осуществлено более углублённое проектирование, как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
  • разработка  состава  основных  подразделений  и  связей  между  ними - заключается  в  том,  что  предусматривается  реализация  организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и  программно - целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых)  подразделений аппарата  управления,  распределения  конкретных  задач  между   ними   и построения внутриорганизационных  связей.  Под  базовыми  подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы  (отделы, бюро,  управления, сектора, лаборатории), на  которые  организационно  разделяются  линейно-функциональные и программно-целевые  подсистемы.  Базовые  подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
  • регламентация  организационной  структуры  –  предусматривает разработку количественных   характеристик    аппарата    управления    и процедур управленческой деятельности, которая включает в себя: определение проектной численности подразделений; распределение задач  и  работ  между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения  управленческих  работ  в  подразделениях; расчёты  затрат  на управление  и  показателей  эффективности   аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.

На заре современного российского предпринимательства подавляющее большинство неудач в управлении производством объясняется несовершенством организационной структуры управления, но этот вопрос мало кого интересовал, так как создаваемые новые фирмы были, как правило, с небольшим количеством сотрудников и просты в управлении. [6]

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления (на примере салона красоты « МАХ»)