Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования организационной структуры управления предприятием, внешней среды организации, а также сбор информации о существующей классификации организационной структуры управления.
В теоретической главе данной работы изложены основы теории проектирования организационной структуры: Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки). Принципы и методы проектирования организационных структур управления.
Введение………………………………………………………………..
Глава1Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии……………………………………………………
Сущность формирования организационной структуры……..
Виды организационных структур……………………………….
Проектирование организационных структур на предприятии..
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления в салоне красоты «Max»……………………………………………………….
Краткая характеристика салона красоты «Max»………………
Анализ организационной структуры управления салоном красоты «Max»…………………………………………………………………
Глава 3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Основы менеджмента"
Проектирование организационной структуры управления
(на примере салона красоты « МАХ»)
Аннотация
на курсовую работу на тему: «Проектирование организационной структуры управления предприятия».
Курсовая работа по дисциплине «Основы Менеджмента» изложена на 48 страницах, включает 7 рисунков, 1 таблицу, 7 приложений. Для ее написания использовалось 15 источников.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования организационной структуры управления предприятием, внешней среды организации, а также сбор информации о существующей классификации организационной структуры управления.
В теоретической главе данной работы изложены основы теории проектирования организационной структуры: Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки). Принципы и методы проектирования организационных структур управления.
Во второй главе изложена краткая характеристика предприятия, анализ организационной структуры на примере салона красоты «Мах».
В третьей главе изложены недостатки и пути совершенствования организационной структуры салона красоты «МАХ».
Содержание
Введение………………………………………………………… Глава1Теоретические основы
проектирования организационной структуры
на предприятии…………………………………………………
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления в салоне красоты «Max»……………………………………………………….
Глава 3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Список использованных источников………………………………… Приложение А………………………………………………………… Приложение Б …………………………………………………………
Приложение В …………………………………………… Приложение Г …………………………………………………………. Приложение Д …………………………………………………………. Приложение Е …………………………………………………………. Приложение Ж ………………………………………………………… |
3
6 6 10 17
22 22
26
33 38 40 42 43 44 45 46 47
48 |
Введение
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством.
В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.
В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
В теоретической основе исследования были изложены основные понятия, виды, принципы организационной структуры организации.
Целью данной курсовой является проектирование организационной структуры управление предприятием, на примере салона красоты «МАХ»
Для достижения данной цели, в курсовой решаются такие задачи как:
- изучить организационную структ
- рассмотреть классификации организационной структуры;
- определить необходимости изменения организационной структуры управления организации.
Объектом курсовой работы выступает реально действующее предприятие салон красоты «Max».
Предметом являются различные особенности, закономерности и проблемы, возникающие в процессе построения системы управления на малых предприятиях.
Методами исследования являются: сбор данных, анализ и синтез
Анализ - это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Синтез - это соединение, объединение обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Информационной базой данной курсовой работы является разнообразной, в ней присутствует, единый квалификационный справочник должностей служащих, учебные пособия по управлению персоналом.
Организационная структура управления предприятием - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей и для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо четкое понимание структуры работ подразделений и функциональных единиц.
Глава 1 Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии
1.1 Сущность формирования
организационной структуры
На сегодняшний день эффективная экономика - это, прежде всего эффективное управление. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной структуры управления предприятием.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других. Ведь организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.[2, 7]
Понимание роли и значения организационной структуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную организационную структуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Российские компании только тогда смогут реально конкурировать с западными компаниями, когда смогут сравняться с ними не только по технической оснащенности, но и по искусству управления социальной структурой, составляющей ядро организации.
Организационная структура играет очень важную роль в жизни предприятия. Поэтому она обязана быть предметом самого пристального внимания со стороны руководства. Каждый уважающий себя руководитель много раз кроил и перекраивал структуру своей организации, решая дилеммы: кого из двух назначить, как назвать «вот эту вот» должность, какие функции передать в отдел маркетинга, какие задачи будет выполнять служба контроллинга, организовывать или нет Совет Директоров, нужна ли специально служба логистики.
В этом многократном повторении каждый руководитель, положа руку на сердце, мог бы признаться: идеально работающей структуры не получалось никогда! Всегда оставались структурные конфликты между руководителями одного уровня, всегда как снежный ком накапливались претензии друг к другу по взаимодействию структурных подразделений, участвующих в одном бизнес-процессе, всегда был разрыв между должностью и реальным ее исполнением.
Организационная структура управления должна непременно обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению, чтобы организация была способна сама производить лидеров завтрашнего дня.
Обязательное условие для этого - минимум уровней управления. Способный человек, попадая на низовую управленческую работу, скажем, в 25 лет, не должен тратить свою жизнь, поднимаясь со ступеньки на ступеньку. Иначе, когда он окажется на верху лестницы, у него уже не останется сил. Еще важнее опыт, который можно приобрести в организации. Структура должна помогать, каждому сотруднику учиться и развиваться на любом занимаемом посту. [5, 8]
Процесс формирования организационной структуры включает в себя
формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
На заре современного российского предпринимательства подавляющее большинство неудач в управлении производством объясняется несовершенством организационной структуры управления, но этот вопрос мало кого интересовал, так как создаваемые новые фирмы были, как правило, с небольшим количеством сотрудников и просты в управлении. [6]