Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования организационной структуры управления предприятием, внешней среды организации, а также сбор информации о существующей классификации организационной структуры управления.
В теоретической главе данной работы изложены основы теории проектирования организационной структуры: Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки). Принципы и методы проектирования организационных структур управления.
Введение………………………………………………………………..
Глава1Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии……………………………………………………
Сущность формирования организационной структуры……..
Виды организационных структур……………………………….
Проектирование организационных структур на предприятии..
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления в салоне красоты «Max»……………………………………………………….
Краткая характеристика салона красоты «Max»………………
Анализ организационной структуры управления салоном красоты «Max»…………………………………………………………………
Глава 3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.
Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом.
В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Директор салона красоты «Max» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Max» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
Конкурентами данного салона являются, салоны красоты « Клеопатра», «Соблазн», «Валентинка». Поставщиками салона красоты «МАХ» являются фирмы «ESTEL», «LOREAL», «MATRIX», «WELLA», « LONDA»
Рассмотрим основные технико-экономические показатели салона красоты за период 2009-2011 гг. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели салона красоты «МАХ» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темпы прироста, % | |
10/09 |
11/10 | ||||
Выручка от реализации услуг, руб. |
2399160 |
2554000 |
2698000 |
125,1 |
121,6 |
Себестоимость реализованных услуг, руб. |
1812034 |
1820408 |
183537 |
123,1 |
125,5 |
Прибыль от реализации услуг, руб. |
587126 |
590168 |
637159 |
121,7 |
124,5 |
Рентабельность реализованных услуг, % |
30,2 |
32,3 |
40,5 |
- |
- |
Налог на прибыль, руб. |
1545 |
1696 |
1986 |
112,40 |
130,01 |
Чистая прибыль, руб. |
231558 |
247869 |
251388 |
112,40 |
130,01 |
Среднесписочная численность |
9 |
9 |
9 |
- |
- |
Фонд оплаты труда |
120000 |
120000 |
135000 |
- |
111,54 |
Средняя з/плата |
14000 |
14000 |
15000 |
- |
107,77 |
Как видно из таблицы 1, выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 25,1% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 21,6 %.
Себестоимость услуг – стоимостная оценка используемых в процессе предоставления услуг сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство, реализацию. Себестоимость выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 23,1% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 25,5 % (замедление темпов прироста себестоимости, что положительно влияет на рост чистой прибыли).
Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 21,7% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г на 24,5%.
Рентабельность реализованных услуг – отношение прибыли от реализации услуг к затратам; показатель эффективности работы предприятия. Произошел небольшой прирост рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. , и большой прирост – в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) - разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других расходов п/п, покрываемых за счет прибыли. Чистая прибыль выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 12,40% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 30,01%. Такой большой рост чистой прибыли обусловлен снижением темпов прироста себестоимости реализованных услуг в 2010 году.
ФОТ повышается, темп прироста свидетельствует о том, что предыдущее значение больше следующего на 11,54% (2011 г. в сравнении с 2010 г.).
Размеры среднемесячного
заработка работника также
Основные технико-экономические показатели работы за 2009 - 2011 гг. свидетельствуют о положительном финансовом результате деятельности салона красоты.
2.2 Анализ организационной структуры управления салона красоты «МАХ»
При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.
Салонный бизнес, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.
Поэтому, главным элементом успеха салона красоты «Max» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники.
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Max» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. [11]
Персонал является основой салона красоты «Max». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В салоне красоты «Max» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона красоты Марина Ивановна Кулакова строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона красоты «Max» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона красоты «Max» линейная, то она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки:
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Во главе салона красоты «Max» стоит директор – Кулакова Марина Ивановна.
Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность.
Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Марина Ивановна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.
В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета. [13]
Эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Регина» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
В обязанности парикмахера входит:
- выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
- осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
- выполнение вечерних и свадебных причесок;
- окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
- маникюр (классический, французский, художественный маникюр)
- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
- лечение и реставрация и дизайн ногтей
- педикюр аппаратный
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует.
Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог.
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
- восковая депиляция
- пирсинг, прокалывание ушей
- оформление и окрашивание бровей и ресниц
- наращивание ресниц
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.