Проектирование организационной структуры управления (на примере салона красоты « МАХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования организационной структуры управления предприятием, внешней среды организации, а также сбор информации о существующей классификации организационной структуры управления.
В теоретической главе данной работы изложены основы теории проектирования организационной структуры: Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки). Принципы и методы проектирования организационных структур управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
Глава1Теоретические основы проектирования организационной структуры на предприятии……………………………………………………
Сущность формирования организационной структуры……..
Виды организационных структур……………………………….
Проектирование организационных структур на предприятии..
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления в салоне красоты «Max»……………………………………………………….
Краткая характеристика салона красоты «Max»………………
Анализ организационной структуры управления салоном красоты «Max»…………………………………………………………………
Глава 3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Proektirovanie-organizacionnoy-struktury-upravleniya.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.

Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом.

В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты «Max» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Max» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

Конкурентами данного салона являются, салоны красоты « Клеопатра», «Соблазн», «Валентинка». Поставщиками салона красоты «МАХ» являются фирмы «ESTEL», «LOREAL», «MATRIX», «WELLA», « LONDA»

Рассмотрим основные технико-экономические показатели салона красоты за период 2009-2011 гг. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели салона красоты «МАХ» за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темпы прироста, %

10/09

11/10

Выручка от реализации услуг, руб.

2399160

2554000

2698000

125,1

121,6

Себестоимость реализованных услуг, руб.

1812034

1820408

183537

123,1

125,5

Прибыль от реализации услуг, руб.

587126

590168

637159

121,7

124,5

Рентабельность реализованных услуг, %

30,2

32,3

40,5

-

-

Налог на прибыль,  руб.

1545

1696

1986

112,40

130,01

Чистая прибыль,  руб.

231558

247869

251388

112,40

130,01

Среднесписочная численность

9

9

9

-

-

Фонд оплаты труда

120000

120000

135000

-

111,54

Средняя з/плата

14000

14000

15000

-

107,77


 

Как видно из таблицы 1, выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2010  г. по сравнению с 2009 г. на 25,1% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 21,6 %.

Себестоимость услуг – стоимостная оценка используемых в процессе предоставления услуг сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство, реализацию. Себестоимость выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 23,1% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 25,5 % (замедление темпов прироста себестоимости, что положительно влияет на рост чистой прибыли).

Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 21,7% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г на 24,5%.

Рентабельность реализованных услуг – отношение прибыли от реализации услуг к затратам; показатель эффективности работы предприятия. Произошел небольшой прирост рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. , и большой прирост – в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) - разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других расходов п/п, покрываемых за счет прибыли. Чистая прибыль выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 12,40% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 30,01%. Такой большой рост чистой прибыли обусловлен снижением темпов прироста себестоимости реализованных услуг в 2010 году.

ФОТ повышается, темп прироста свидетельствует о том, что предыдущее значение больше следующего на 11,54% (2011 г. в сравнении с 2010 г.).

 Размеры среднемесячного  заработка работника также свидетельствуют  о приросте: на 7,77% (2011 г. в сравнении  с 2010 г.).

Основные технико-экономические показатели работы за 2009 - 2011 гг. свидетельствуют о положительном финансовом результате деятельности салона красоты.

 

2.2 Анализ организационной  структуры управления салона  красоты «МАХ»

 

При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.

Салонный бизнес, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.

Поэтому, главным элементом успеха салона красоты «Max» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники.

Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Max» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. [11]

Персонал является основой салона красоты «Max». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты «Max» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с этим директор салона красоты Марина Ивановна Кулакова строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

В силу такого положения для директора  салона красоты «Max» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Так как организационная структура салона красоты «Max» линейная, то она имеет ряд достоинств:

    • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
    • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
    • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

         Конечно же, есть и недостатки:

    • высокие требования к руководителю;
    • перегрузка администратора;
    • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
    • затруднительные связи между инстанциями.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.  Во главе салона красоты «Max» стоит директор – Кулакова Марина Ивановна.

Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность.

Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Марина Ивановна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.

В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

 В подчинении директора  находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. 

Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета. [13]

Эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Регина» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

В обязанности парикмахера входит:

- выполнение стрижки, бритье  кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;

- осуществление завивки  и укладки волос химическим  и электрическим способом;

- выполнение вечерних  и свадебных причесок;

- окрашивание волос в  различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

- необходимость содержать  в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

- маникюр  (классический, французский, художественный маникюр)

- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей

- лечение и реставрация  и дизайн ногтей

- педикюр аппаратный

- необходимость содержать  в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует.

Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог.

Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

 В обязанности косметолога входит:

- восковая депиляция

          - пирсинг, прокалывание ушей

- оформление и окрашивание  бровей и ресниц

- наращивание ресниц

- необходимость содержать  в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления (на примере салона красоты « МАХ»)