Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:51, курсовая работа
Процесс организации начинается с определения целей, стоящих перед фирмой. В соответствии с ними формируются направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности. По мнению одного из крупнейших западных специалистов в области менеджмента Г. Минцберга, структура любой организации состоит из ряда взаимосвязанных элементов, роль которых, однако, в видах организаций не одинакова. К этим элементам он отнёс "стратегическую вершину", состоящую из главного руководства фирмой; "среднюю линию", которую образуют начальники структурных, а если фирма большая, территориальных подразделений; "техноструктуры" – т. е. различных специалистов – инженеров, программистов, и т.п.; вспомогательный персонал и "ядра" – рабочих, клерков, операторов.
Введение 3
Глава 1. Общие положения о проектировании системы управления предприятия 6
1.1. Понятие проектирования системы управления предприятия 6
1.2. Характеристика предприятия и выбор объекта проектирования 12
Глава 2. Проектирование системы управления ООО «Евразия» 18
2.1. Разработка целевой системы управления 18
2.2. Разработка функциональной системы управления 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Регламентация также необходима для обоснования проектных решений по развитию системы управления предприятием.
Требования к системе
1. Система должна отвечать
критерию минимизации
Граничными условиями при этом могут являться:
- нормы управляемости;
- пропускная способность комплекса технических средств;
- численность управленческого персонала и так далее.
2. Все структуры системы управления взаимосвязаны и находятся во взаимно-однозначном соответствии.
3. Система должна предусматривать многовариантную проработку управленческих решений.
Это обеспечивается применением математических и имитационных моделей планирования производства и ресурсов.
4. Производственные задания
5. Производственные задания и задания по обеспечению ресурсами должны поступать строго к началу планово-учетного периода.
6. Информация по учету производства и ресурсов не должна запаздывать а должна поступать строго к окончанию планово-учетного периода.
7. Учетная информация низших уровней управленческой иерархии должна интегрироваться в информацию высших уровней.
8. Система оперативного,
бухгалтерского и
9. Производственные задания должны быть обеспечены всеми ресурсами на стадии выдачи заданий на межцеховом уровне управленческой иерархии и так далее3.
1.2. Характеристика предприятия и выбор объекта проектирования
Объектом проектирования выбрано торговое предприятие ООО "Евразия", созданное в марте 2010 года в п.Бохан. Первоначальный капитал организации при регистрации предприятия составлял 15 тыс. рублей.
Территориальное расположение ООО "Евразия" – центральная улица п. Бохан.
Помещение площадью 120 м2 арендуется:
- 40 м2 – торговый зал;
- 50 м2 – складские помещения;
- 30 м2 – площадь для хозяйственных нужд и администрации.
Основной деятельностью ООО "Евразия" является розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости.
Ассортимент товаров – хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, рыбные и мясные консервы, колбасы, соки, винно-водочные изделия и пиво, табачные изделия, а также мыло, зубная паста и другие товары. За время функционирования ООО "Евразия" профилирование предприятия не изменялось.
В перспективе развития предприятия: создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии.
Режим работы ООО "Евразия" – круглосуточный, без перерывов и выходных.
На предприятии работают 2 смены обслуживающего персонала: с 800 до 2200 и с 2200 до 800. Общая численность персонала – 13 человек. Весь персонал предприятия имеет фиксированный оклад и процент с товарооборота.
Управленческая структура ООО "Евразия" представлена на рис. 1.
Рис. 1. Управленческая структура ООО «Евразия»
Генеральный директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. Все важные вопросы предприятия в обязательном порядке с ним согласуются.
Главный бухгалтер (1 чел.) – непосредственно подчиняется генеральному директору и отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, своевременное начисление налогов и за другую работу связанную с документацией предприятия.
Начальник отдела кадров (1 чел.) – решение вопросов о приеме, найме, увольнении работников и оформление соответствующих документов.
Секретарь (1 чел.) – рабочее место приемная генерального директора, должностными обязанностями являются: отвечать на телефонные звонки и передавать полученную информацию ген. директору, печать писем, отправка факсов и т.п., составление распорядка проведения мероприятий.
Менеджер (2 чел.) – непосредственно
следят наличием ассортимента товаров,
соблюдением трудовой дисциплины, правильным
оформлением купли-продажи
Экспедитор (1 чел.) – занимается
доставкой товаров и
Младшие менеджеры-консультанты (4 чел.) – непосредственно работают с покупателями. Их задача установить контакт с покупателем и побудить его к покупке.
Кассиры-операционисты (2 чел.) – ведение кассовых операций и непосредственно связанны с бухгалтерией.
Изучим факторы воздействия на рассматриваемое предприятие.
Факторы внешней среды.
Факторы прямого воздействия:
1. Органы государственной власти.
- государство не имеет четко разработанной законодательной базы относительно малого бизнеса, что отрицательно воздействует на деятельность предприятия;
- непостоянство и сложность налоговой системы;
- различные административные препятствия для осуществления определенных видов деятельности.
2. Потребители. Непостоянство покупателей в выборе тех или иных товаров.
3. Поставщики. Рост цен на транспортные услуги.
4. Конкуренты. Постоянно растущая конкуренция.
Факторы косвенного воздействия:
1. Экономическая среда. Экономическая нестабильность в стране, спад производства, низкие доходы граждан приводят к снижению покупательской способности населения.
2. Политическая среда. Политическая нестабильность.
3. Природная среда. Сильные сезонные перепады температуры воздуха приводят к изменению покупательского спроса на различные товары.
Факторы внутренней среды.
Персонал. Отсутствие у предприятия специалиста в области маркетинга.
На деятельность предприятия существенное влияние оказывает такой фактор внешней среды, как покупатели. Именно от покупателей зависит прибыли предприятия, а значит и его рентабельность. Поэтому сотрудники прилагают максимум усилий для того, чтобы заинтересовать покупателей качественной продукцией и наличием разнообразного ассортимента, тем самым, побудив его к покупке4.
В качестве объекта проектирования был выбран отдел продаж. Структура отдела приведена на рис. 2.
Рис. 2. Структура отдела продаж ООО «Евразия»
Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможность наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха5. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия6.
В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:
1. Работа с покупателями.
- создание и поддержание клиентской базы;
- поиск новых покупателей.
2. Исследование объема продаж.
- изучение спроса, планирование объемов продаж;
- исследование своего товара и товара конкурентов, с целью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на конкурентоспособность товара; снижение продажной цены;
- разработка прогрессивных форм и методов реализации товара.
3. Определение маркетинговой стратегии предприятия на долгосрочный период времени.
- изучение общественного мнения.
Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.
Численность отдела продаж составляет 7 человек.
Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.
Отдел продаж занимает главное место в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием7.
Рассмотрим функции сотрудников отдела продаж.
Менеджер по продажам – осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара8.
Менеджер по продажам – осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара.
Кассиры-операционалисты – отчитываются за выручку перед менеджером по продажам, отвечают за ведение кассовых операций.
Поиском покупателей занимаются все сотрудники предприятия используя свои личные связи и имеют определенный процент от успешной реализации продукции.
Отдел продаж предприятия тесно сотрудничает с другими подразделениями предприятия.
Отдел продаж дает рекомендации отделу закупок по объемам и ассортименту закупаемой продукции.
Отдел продаж тесно взаимодействует с бухгалтерией, получая необходимые сведения о финансовом положении предприятия и отчитываясь о полученной выручке.
Глава 2. Проектирование системы управления ООО «Евразия»
2.1. Разработка целевой системы управления
Миссия предприятия – обеспечение покупателя более качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости с целью наилучшего удовлетворения их нужд9.
Рассмотрим общие цели предприятия.
Внешние цели.
1. Доля рынка: сохранение текущего положения на товарном рынке, расширение рынка продаж за счет создания новых магазинов, повышение престижа предприятия перед потребителем.
2. Ценовая политика: снижение цен на товар (чем ближе срок реализации товара, тем ниже цена на этот товар), снижение цен за счет увеличения объемов продаж.
Внутренние цели.
1. Производственные: расширение ассортимента товаров.
2. Экономические: обеспечение получения запланированной прибыли, минимизация издержек путем сокращения затрат на хранение продукции10.
3. Социально-психологические: формирование у сотрудников предприятия сознания того, что их зарплата напрямую связана с процветанием предприятия, формирование у работников предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют (оформление магазина, рабочая форма персонала), формирование на предприятии такого стиля управления, при котором работник будет осознавать свою полезность и важность выполняемой им работы11.
Рассмотрим теперь цели отдела продаж.
1. Долгосрочные: расширять сеть магазинов.
2. Среднесрочные: стать достаточно конкурентоспособным предприятием в заданном сегменте рынка.
3. Краткосрочные: увеличить объем продаж.
Разработка необходимых функций системы управления
для отдела продаж ООО «Евразия» представлена
в таблицах 1 и 2: функционально-матричный
классификатор и функционально-ресурсный
классификатор соответственно.
Таблица 1. Функционально-матричный классификатор
Общие |
Прогнозирование и планирование |
Организация |
Нормирование |
Стимулирование |
Координация |
Учет и контроль |
Управление персоналом |
Планирование численности персонала |
Непрерывность работы персонала |
Полезность деятельности персонала |
Работы персонала |
За работой персонала | |
Управление продажами |
Прогнозирование спроса и планирование объемов продаж |
Организация рекламы |
Затрат на рекламу |
Гибкая система скидок |
Работы менеджера по продажам |
За реализацией продукции |
Контроль за выполнением заключенных договоров |
Координация работы с бухгалтерией |
Контроль за соблюдением пунктов договоров | ||||
Управление хранения товара |
Планирование необходимых запасов |
Оптимизация доставки транспортом |
Допустимые максимальные издержки |
Работы со складом и бухгалтерией |
Всей продукции на складе | |
Управление работы с клиентами |
Направление поиска клиентов |
Выделение потенциальных клиентов |
Работы мл. менеджеров |
|||
Изучение и анализ рынка |
Спроса и предложения на рынке |
Работы менеджера по продажам в определении наилучшей работы в различных ситуациях |
Работы менеджера по продажам в изучении рыночной ситуации |
Рыночной ситуации |
Информация о работе Проектирование системы управления организации на примере ООО «Евразия»