Проектирование системы управления организации на примере ООО «Евразия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Процесс организации начинается с определения целей, стоящих перед фирмой. В соответствии с ними формируются направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности. По мнению одного из крупнейших западных специалистов в области менеджмента Г. Минцберга, структура любой организации состоит из ряда взаимосвязанных элементов, роль которых, однако, в видах организаций не одинакова. К этим элементам он отнёс "стратегическую вершину", состоящую из главного руководства фирмой; "среднюю линию", которую образуют начальники структурных, а если фирма большая, территориальных подразделений; "техноструктуры" – т. е. различных специалистов – инженеров, программистов, и т.п.; вспомогательный персонал и "ядра" – рабочих, клерков, операторов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие положения о проектировании системы управления предприятия 6
1.1. Понятие проектирования системы управления предприятия 6
1.2. Характеристика предприятия и выбор объекта проектирования 12
Глава 2. Проектирование системы управления ООО «Евразия» 18
2.1. Разработка целевой системы управления 18
2.2. Разработка функциональной системы управления 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая мен-т.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

1. С бухгалтерией: получая информацию  об остатке товара на первое число каждого месяца

2. С отделом кадров: предоставляя  сведения о требующихся сотрудниках.

3. Со складом: согласовывая время  и объем поставок.

Права отдела.

1. Требовать от подразделений  фирмы необходимую для работы  отдела продаж информацию.

2. Давать рекомендации руководству  предприятия о прекращении поставки  продукции, не пользующейся спросом.

3. Вносить предложения, касающиеся  работы, входящей в обязанности  отдела.

Ответственность отдела.

1. Всю ответственность за качество  и своевременное выполнение задач и функций отдела несет менеджер по продажам.

2. Степень ответственности других  сотрудников отдела устанавливается  должностными инструкциями.

Должностная инструкция менеджера  по продажам.

Общие положения.

1. На должность менеджера по продажам назначаются люди с высшим образованием в возрасте 22-45 лет.

2. Менеджер по продажам непосредственно  подчиняется генеральному директору  предприятия.

3. В своей работе менеджер  по продажам руководствуется  Положением об отделе продаж  и данной инструкцией.

Обязанности менеджера по продажам.

1. Изучать рынок продаж и планировать  мероприятия необходимые в определенной  ситуации.

2. Заниматься поиском покупателей.

3. Осуществлять контроль за работой  младших менеджеров.

4. Предоставлять отчет о реализованной продукции в бухгалтерию в определенные сроки.

5. Контролировать работу сотрудников  отдела.

Права менеджера по продажам.

1. Докладывать генеральному директору  о выявленных недостатках в  пределах своей компетенции.

2. Вносить предложения по улучшению  работы отдела.

Ответственность менеджера по продажам.

Менеджер по продажам несет ответственность  за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

Расчет экономической  эффективности мероприятий по совершенствованию  менеджмента.

Вычисление сокращения длительности цикла прохождения управленческой информации по уровням управления:

ц = Тср × Q (1-Кцфцн) , т.к. Кцфцн ,

где Тср – среднее время прохождения документа (информации) между смежными уровнями управления (»8,2 час/док),

Q – общий годовой объем документооборота в системе управления (»50000 док/год).

Кцн = 0,74, Кцф = 0,66.

ц = 8,2 × 50000 (1 – 0,66 / 0,74) = 44324,3 чел / год.

Сокращение затрат, связанных с  уменьшением длительности циклов прохождения управленческой информации с помощью величины эффекта12:

DS =DТц × Се ,

где Се – денежные затраты, связанные с обработкой одного документа, на одной ступени управления (»6,5 руб/день/док)

DS = 44324,3 × 6,5 = 288108 руб.

 

Заключение

 

Таким образом, по результатам проведенной работы можно сделать определенные выводы.

Создание рациональной структуры управления предприятием - один из важнейших факторов снижения себестоимости продукции (материальных и трудовых затрат), а также качественного улучшения управления объектом (обеспечения своевременного целенаправленного воздействия на объекты производственной и управленческой деятельности).

Проектирование функциональной структуры состоит из двух этапов:

- проектирование ее элементов;

- проектирование связей.

Организационная структура  проектируется по критерию минимизации связей между ее элементами (подразделениями и руководителями).

Для этого задается несколько  вариантов связей соподчинения между  элементами.

Далее за подразделениями  и руководителями закрепляются задачи управления.

Когда определена структура управления предприятия необходимо ее регламентировать:

- разработать штатное расписание (исходя из трудоемкости решения задач управления);

- разработать положения о подразделениях и руководителях а также должностные инструкции персоналу.

Объектом проектирования выбрано торговое предприятие ООО "Евразия", в частности отдел продаж.

В состав управленческой структуры рассматриваемого предприятия  входят: генеральный директор, главный  бухгалтер, начальник отдела кадров, секретарь, менеджеры (менеджер по закупкам, менеджер по продажам), младшие менеджеры-консультанты, кассиры-операционисты, экспедитор.

Отдел продаж занимает главное место  в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит  объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием.

В составе разработки целевой системы управления разработаны: функционально-матричный классификатор, функционально-ресурсный классификатор.

В составе разработки функциональной системы управления:

- произведен анализ  организационной структуры управления;

- произведено моделирование  и оптимизация централизованных  функций менеджмента;

- осуществлена регламентация  проектных решений, в частности  разработано положение об отделе  продаж, разработана должностная  инструкция менеджера по продажам;

- произведен расчет  экономической эффективности мероприятий  по совершенствованию менеджмента.

 

Список использованной литературы:

 

1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление  персоналом. – М.: "Банки и биржи", 2009.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2007.

3. Вейл П. Искусство менеджмента. -  М.: Юрист, 2009.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.

5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2008.

6. Лицом к покупателю. // Вы и Ваш магазин, №4, 2010.

7. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Седегова Р.С., - Мн.: «Вышэйшая школа», 2008.

8. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 3-е изд. испр. и доп. – М.: ИП "Экоперспектива", 2009.

10. Стратегический менеджмент // Бухгалтерский учет в торговле, № 3, 2010.

11. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: 2010.

12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа, 12-е изд. – М.: Вильямс, 2009.

1 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа, 12-е изд. – М.: Вильямс, 2009. С. 165.

2 Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. С. 60.

3 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2008. С. 123.

4 Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. С. 77.

5 Вейл П. Искусство менеджмента. -  М.: Юрист, 2009. С. 61.

6 Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Седегова Р.С., - Мн.: «Вышэйшая школа», 2008. С. 102.

7 Стратегический менеджмент // Бухгалтерский учет в торговле, № 3, 2010. С. 49.

8 Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: 2010. С. 67.

9 Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2007. С. 82.

10 Лицом к покупателю. // Вы и Ваш магазин, №4, 2010. С. 53.

11 Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: "Банки и биржи", 2009. С. 144.

12 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 3-е изд. испр. и доп. – М.: ИП "Экоперспектива", 2009. С. 174.


Информация о работе Проектирование системы управления организации на примере ООО «Евразия»