Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в проектировании и корректировке модели организационного поведения на выявленных результатах диагностируемого предприятия.
Предмет исследования - управленческая модель организации: а) по принципу «заставить»; б) по принципу «заинтересовать».
Объект исследования – ОАО «Инской хлебокомбинат», г. Новосибирск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать комплексный анализ ОАО «Инской хлебокомбинат»;
выполнить диагностику сотрудников рассматриваемого предприятия, согласно выбранному инструментарию;
спроектировать модель организационного поведения работников согласно выявленным результатам в ходе диагностики.
Введение……………………………………………………………………
2
Описание объекта исследования………………………………………….
3
2.1 Общие сведения………………………………………………………….
3
2.2 Организационно-управленческая характеристика……………………...
4
2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……...
6
2.4 Внешняя и внутренняя среда …………………………………………….
14
Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения………………………………………………...
18
4.Диагностика модели организационного поведения………………………
25
5. Проектирование и корректировка моделей организационного поведения………………………………………………………………………
32
6. Заключение………………………………………………………………….
34
7. Список использованной литературы…………………
Содержание
|
2 |
|
3 |
2.1 Общие сведения………………………………………………………… |
3 |
2.2 Организационно-управленческая характеристика……………………... |
4 |
2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……... |
6 |
2.4 Внешняя и внутренняя среда ……………………………………………. |
14 |
|
18 |
4.Диагностика модели |
25 |
5. Проектирование и |
32 |
6. Заключение…………………………………………………… |
34 |
7. Список использованной литературы……………………………………... |
35 |
Приложение 1 Тест «Уровень организационной культуры» |
|
Приложение 2. Подсчет баллов. Интерпретация |
|
Приложение 3. Результаты теста «Уровень организационной культуры» |
|
Приложение 4. Определение индекса организационной культуры |
|
Приложение 5. Должностная инструкция главного инженера |
|
Приложение 6. Должностная инструкция пекаря хлебобулочных изделий |
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения, согласно общественно-политических изменений, влияния экономических, культурных, социальных и психологических факторов. Под влиянием этой многоуровневой системы организационная сама начинает оказывать на людей сильное воздействие, которое изменяет и переориентирует тенденции их поведения. Человек должен считаться с существующими в группе нормами поведения, правилами, традициями, обычаями, определенными установками, а также с коллективной мыслью, волей и т.д.
Актуальность изучения организационного поведения возрастает еще и в связи с тем, что целенаправленное управление организационным поведением сказывается не только на эффективности экономических результатов функционирования организации, но и косвенно оказывает положительное влияние на социальную напряженность в семье и обществе.
Цель настоящей работы заключается в проектировании и корректировке модели организационного поведения на выявленных результатах диагностируемого предприятия.
Предмет исследования - управленческая модель организации: а) по принципу «заставить»; б) по принципу «заинтересовать».
Объект исследования – ОАО «Инской хлебокомбинат», г. Новосибирск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2. Описание объекта исследования
2.1 Общие сведения
Объектом исследования выбрано ОАО «Инской хлебокомбинат» (далее ОАО или Хлебокомбинат), действующее в г. Новосибирске с 1997 года. Юридический адрес компании - ул. Пожарского д. 2.
Хлебокомбинат является самостоятельным субъектом - юридическим лицом, с момента его государственной регистрации; руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
ОАО имеет: фирменный бланк, именную печать; действует на принципах хозяйственного расчета.
Являясь юридическим лицом, ОАО самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном порядке - законодательством Российской Федерации.
Основными целями деятельности ОАО являются: производство, реализация продукции через торгующие организации сел и города; обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива; получение прибыли и рост доходов.
Главная стратегическая цель компании – выход на новый производственный уровень в хлебобулочном и кондитерском производстве.
Предприятие осуществляет оптовую и оптово-розничную деятельность, работу по регионам.
Основной производственной деятельностью предприятия является производство хлеба и хлебобулочных изделий и кондитерских изделий с последующей реализацией.
Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.
Хлебокомбинат предлагает покупателям широкий ассортимент продукции высокого качества. Большой ассортимент хлебобулочных изделий: печенье сдобное, печенье глазированное шоколадом, печенье с начинкой, вафли, вафельные торты, снэковая продукция.
Линия здоровых хлебов: Купеческий, Злаковый, Союшка, Наринэ, Ароматный, Дарницкий.
2.2 Организационно-управленческая характеристика
Структура управления персоналом Хлебокомбината представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ОАО «Инской хлебокомбинат»
Соответственно рисунку 1 организация имеет иерархическую структуру управления.
Во главе всего ОАО стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности хлебокомбината, действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных компаниях, фирмах и организациях. Также он распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Главный экономист осуществляет организацию
и совершенствование
Главный инженер определяет техническую политику, обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Начальник производственной лаборатории организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.
Заместитель директора по качеству продукции организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.
Организационная структура направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
В данном разделе рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО за последний трехлетний период.
В таблице 1 рассмотрим показатели развития предприятия.
Таблица 1–Основные показатели развития ОАО «Инской хлебокомбинат»
Показатели |
Годы |
2011 г. 2009г.,% | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Произведено продукции в текущих ценах, руб. |
3390707 |
4741266 |
5065154 |
149 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. |
2910595 |
2334357 |
1692972 |
58 |
Произведено продукции в расчете: - на одного работника, руб. |
75349 |
98776 |
103371 |
137 |
- на 100 руб. стоимости фондов, руб. |
117 |
203 |
299 |
256 |
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. |
45 |
48 |
49 |
109 |
Из таблицы 1 видно, что рассматриваемый период Хлебокомбинат увеличил выпуск продукции на 49%, увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.
Оценка экономической эффективности товарной продукции представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Экономическая эффективность товарной продукции
Показатели |
Годы |
2011 г. 2009г.,% | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Товарная продукция, руб. |
3390707 |
4741266 |
5065154 |
149 |
Себестоимость товарной продукции, руб. |
3316961 |
4713493 |
5043546 |
152 |
Прибыль (+), убыток (-), руб. |
+73746 |
+27473 |
+21608 |
29 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % |
+2,22 |
+0,58 |
+0,43 |
- |
Затраты на рубль товарной продукции, руб. |
0,98 |
0,99 |
0,99 |
101 |
Анализ данных таблицы 2 показывают, что за анализируемый период Хлебокомбинат увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. Отмечается работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.
Далее рассмотрим состав и структуру затрат предприятия в таблице 3.
Таблица 3 – Состав и структура себестоимости товарной продукции
Статьи затрат |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения | |||
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% | |
1. Основные и вспомогательные материалы |
2452221 |
52,02 |
2447394 |
48,53 |
-4827 |
-3,49 |
2. Топливо и электроэнергия на технологические нужды |
85915 |
1,82 |
150180 |
2,98 |
+64265 |
+1,16 |
3. Прочие прямые расходы |
46618 |
0,99 |
60332 |
1,19 |
+13714 |
+0,2 |
4. Внепроизводственные расходы |
293909 |
6,24 |
349725 |
6,93 |
+55816 |
+0,69 |
5. Цеховые и общехозяйственные расходы |
757781 |
16,08 |
793721 |
15,74 |
+35940 |
-0,34 |
6. Отчисления в фонд |
27334 |
0,58 |
69717 |
1,38 |
+42383 |
+0,8 |
7. Расходы по оплате труда с отчислениями |
1050015 |
22,27 |
1172477 |
23,25 |
+122462 |
+0,98 |
ИТОГО полная производственная себестоимость |
4713793 |
100 |
5043546 |
100 |
+329753 |
- |