Проектировании и корректировка модели организационного поведения на выявленных результатах диагностируемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в проектировании и корректировке модели организационного поведения на выявленных результатах диагностируемого предприятия.
Предмет исследования - управленческая модель организации: а) по принципу «заставить»; б) по принципу «заинтересовать».
Объект исследования – ОАО «Инской хлебокомбинат», г. Новосибирск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать комплексный анализ ОАО «Инской хлебокомбинат»;
выполнить диагностику сотрудников рассматриваемого предприятия, согласно выбранному инструментарию;
спроектировать модель организационного поведения работников согласно выявленным результатам в ходе диагностики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
2
Описание объекта исследования………………………………………….
3
2.1 Общие сведения………………………………………………………….
3
2.2 Организационно-управленческая характеристика……………………...
4
2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……...
6
2.4 Внешняя и внутренняя среда …………………………………………….
14
Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения………………………………………………...

18
4.Диагностика модели организационного поведения………………………
25
5. Проектирование и корректировка моделей организационного поведения………………………………………………………………………

32
6. Заключение………………………………………………………………….
34
7. Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

организационное поведение ГОТОВО.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………

2

  1. Описание объекта исследования………………………………………….

3

2.1   Общие сведения………………………………………………………….

3

2.2 Организационно-управленческая  характеристика……………………...

4

2.3  Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……...

6

2.4 Внешняя и внутренняя среда  …………………………………………….

14

  1. Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения………………………………………………...

 

18

4.Диагностика модели организационного  поведения………………………

25

5. Проектирование и корректировка  моделей организационного поведения……………………………………………………………………

 

32

6. Заключение………………………………………………………………….

34

7. Список использованной литературы……………………………………...

35

Приложение 1 Тест «Уровень организационной культуры»

 

Приложение 2. Подсчет баллов. Интерпретация

 

Приложение 3. Результаты теста «Уровень организационной культуры»

 

Приложение 4. Определение  индекса организационной культуры

 

Приложение 5. Должностная инструкция главного инженера

 

Приложение 6. Должностная инструкция пекаря хлебобулочных изделий

 

 

 

1. Введение

Актуальность темы обусловлена  необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения,  согласно общественно-политических изменений, влияния экономических, культурных, социальных и психологических факторов. Под влиянием этой многоуровневой системы организационная сама начинает оказывать на людей сильное воздействие, которое изменяет и переориентирует тенденции их поведения. Человек должен считаться с существующими в группе нормами поведения, правилами, традициями, обычаями, определенными установками, а также с коллективной мыслью, волей и т.д.

Актуальность изучения организационного поведения возрастает еще и в  связи с тем, что целенаправленное управление организационным поведением сказывается не только на эффективности экономических результатов функционирования организации, но и косвенно оказывает положительное влияние на социальную напряженность в семье и обществе.

Цель настоящей работы заключается в проектировании и корректировке  модели организационного поведения на выявленных результатах диагностируемого предприятия.

Предмет исследования - управленческая модель организации: а) по принципу «заставить»; б) по принципу «заинтересовать».

Объект исследования – ОАО «Инской хлебокомбинат», г. Новосибирск.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать комплексный анализ  ОАО «Инской хлебокомбинат»;
  • выполнить диагностику сотрудников рассматриваемого предприятия, согласно выбранному инструментарию;
  • спроектировать модель организационного поведения работников согласно выявленным результатам в ходе диагностики.

 

2. Описание объекта исследования

 

2.1 Общие сведения

Объектом исследования выбрано  ОАО «Инской хлебокомбинат» (далее ОАО или Хлебокомбинат), действующее в г. Новосибирске с 1997 года. Юридический адрес компании -  ул. Пожарского д. 2.

Хлебокомбинат является самостоятельным субъектом - юридическим лицом, с момента его государственной регистрации; руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.

ОАО имеет: фирменный бланк, именную печать; действует на принципах хозяйственного расчета.

Являясь юридическим лицом, ОАО самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном порядке - законодательством Российской Федерации.

Основными целями деятельности ОАО являются: производство, реализация продукции через торгующие организации сел и города; обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива; получение прибыли и рост доходов.

Главная стратегическая цель компании – выход  на новый производственный уровень  в хлебобулочном и кондитерском производстве.

Предприятие осуществляет оптовую и оптово-розничную деятельность, работу по регионам.

Основной производственной деятельностью  предприятия является производство хлеба и хлебобулочных изделий и кондитерских изделий с последующей реализацией.

Производственная мощность предприятия  составляет 12 тонн продукции в сутки.

Хлебокомбинат предлагает покупателям широкий ассортимент продукции высокого качества. Большой ассортимент хлебобулочных изделий: печенье сдобное, печенье глазированное шоколадом, печенье с начинкой, вафли, вафельные торты, снэковая продукция.

Линия здоровых хлебов: Купеческий, Злаковый, Союшка, Наринэ, Ароматный, Дарницкий.

 

2.2 Организационно-управленческая характеристика

Структура управления персоналом Хлебокомбината представлена на рисунке 1.



 

 











 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления ОАО «Инской хлебокомбинат»

 

Соответственно рисунку 1 организация имеет иерархическую структуру управления.

Во главе всего ОАО стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности хлебокомбината, действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных компаниях, фирмах и организациях. Также он распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Главный экономист осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Главный инженер определяет техническую  политику, обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Начальник производственной лаборатории  организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.

Заместитель директора по качеству продукции организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.

Организационная структура направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

 

2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

В данном разделе рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО за последний трехлетний период.

В таблице 1 рассмотрим показатели развития предприятия.

Таблица 1–Основные показатели развития ОАО «Инской хлебокомбинат»

Показатели

Годы

2011 г. 2009г.,%

2009

2010

2011

Произведено продукции в текущих  ценах, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.

2910595

2334357

1692972

58

Произведено продукции в расчете:

- на одного работника, руб.

75349

98776

103371

137

- на 100 руб. стоимости фондов, руб.

117

203

299

256

Среднегодовая (среднесписочная) численность  работающих, чел.

45

48

49

109


Из таблицы 1 видно, что рассматриваемый период Хлебокомбинат увеличил выпуск продукции на 49%, увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.

Оценка экономической эффективности товарной продукции представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Экономическая эффективность товарной продукции

Показатели

Годы

2011 г. 2009г.,%

2009

2010

2011

Товарная продукция, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Себестоимость товарной продукции, руб.

3316961

4713493

5043546

152

Прибыль (+), убыток (-), руб.

+73746

+27473

+21608

29

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

+2,22

+0,58

+0,43

-

Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,98

0,99

0,99

101


Анализ данных таблицы 2 показывают, что за анализируемый период Хлебокомбинат увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. Отмечается  работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.

Далее рассмотрим состав и структуру затрат предприятия в таблице 3.

Таблица 3 – Состав и структура себестоимости товарной продукции

Статьи затрат

2010 г.

2011 г.

Отклонения

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

1. Основные и вспомогательные материалы

2452221

52,02

2447394

48,53

-4827

-3,49

2. Топливо и электроэнергия на технологические нужды

85915

1,82

150180

2,98

+64265

+1,16

3. Прочие прямые расходы

46618

0,99

60332

1,19

+13714

+0,2

4. Внепроизводственные расходы

293909

6,24

349725

6,93

+55816

+0,69

5. Цеховые и общехозяйственные расходы

757781

16,08

793721

15,74

+35940

-0,34

6. Отчисления в фонд потребкооперации

27334

0,58

69717

1,38

+42383

+0,8

7. Расходы по оплате труда  с отчислениями

1050015

22,27

1172477

23,25

+122462

+0,98

ИТОГО полная производственная себестоимость

4713793

100

5043546

100

+329753

-

Информация о работе Проектировании и корректировка модели организационного поведения на выявленных результатах диагностируемого предприятия