Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:18, курсовая работа
Целью работы является изучение профессиональной ориентации в российских и зарубежных компаниях.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
• описать сущность и задачи профессиональной ориентации;
• описать виды и способы проведения профессиональной ориентации;
• определить значение профессиональной ориентации для предприятий;
Введение ………………………………………………………………………..… 3
1. Теоретические подходы к изучению профессиональной ориентации ... 5
1.1. Понятие, сущность и задачи профессиональной ориентации ………...... 5
1.2. Виды и способы проведения профессиональной ориентации …………. 7
1.3. Значение профессиональной ориентации для предприятий ………..…. 11
2. Практическое рассмотрение профессиональной ориентации на
примере российских и зарубежных компаний …………………..…...… 13
2.1. Процесс профессиональной ориентации в зарубежных
компаниях ……………………………………………………………....……….. 13
2.2. Процесс профессиональной ориентации в российских компаниях …...18
2.3. Сравнительная характеристика процесса
профессиональной ориентации в российских и
зарубежных компаниях ……………………………...………………...... 24
Заключение ……………………………………………….………….……...…. 28
Список используемых источников ….………………..……………...…..…. 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Аккредитованного
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО - ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Курсовая работа
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему «Профессиональная ориентация».
Работу проверил Колескина О.В.
Ярославль 2013г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..… 3
примере российских и зарубежных компаний …………………..…...… 13
компаниях ……………………………………………………………....………
профессиональной ориентации в российских и
зарубежных компаниях ……………………………...………………...... 24
Заключение ……………………………………………….………….……...…
Список используемых источников ….………………..……………...…..…. 30
Приложения ……………………..………………………………………..……
31
Введение
Профориентация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринималась кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации.
Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям.
Актуальность работы определяется необходимостью профессиональной ориентации работника в коллективе, которая выступает как важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и практической деятельностью.
Новизна исследования заключается, в том, что профессиональная ориентация представляет собой не просто систему мер, включающую предоставление информации и консультаций, а взаимосвязанный комплекс мероприятий, необходимых человеку для выбора профессии, в наибольшей степени соответствующей его личным социально-психологическим характеристикам, способностям и особенностям, а также востребованной на рынке труда.
Проблемность работы проявляется
в том, что неполное использование
возможностей работника в трудовой
деятельности наносит ущерб не только
его собственному развитию, но и
оборачивается потерей для
Целью работы является изучение профессиональной ориентации в российских и зарубежных компаниях.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1.1 Понятие, сущность и задачи профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством. Она призвана способствовать покрытию потребностей организаций в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
Профессиональная ориентация
представляет собой систему
Есть еще одна важная задача
профориентации - содействие быстрым
структурным сдвигам в
Чтобы выявить и развить
психологический и
Цель профориентации - оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, нахождении места работы или учебы с учетом склонностей и интересов. Задачи профориентации - информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности; создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников; выявление степени соответствия психофизиологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.
Система профессиональной ориентации включает:
Зачастую дело заключается не в самой ситуации, в которую попал человек (увольнение с работы, сокращение штатов), а в том, как он к ней относится. Задача психолога - помочь ему изменить взгляд на свое положение, оказать при необходимости психологическую поддержку. Обращение посетителя к профконсультанту (психологу) носит добровольный характер, а сведения о нем не подлежат разглашению. Во внешний мир выдается только та информация, которую профконсультант предварительно обсуждает с клиентом. Основной задачей профконсультанта в зависимости от ситуации обратившегося является либо сужение поля выбора профессии (если клиент не определился относительно своей дальнейшей трудовой деятельности), либо расширение круга ее поиска (если он не видит возможности сменить род занятий). Необходимо также раскрыть обратившемуся реальные варианты выхода из сложившегося положения, актуализировать поиск новых путей профессионального самоопределения. Консультант в процессе работы с клиентом исследует:
Профориентация позволяет выявить и развить интерес и способности человека к определенным профессиям или группам профессий, а также определить степень его пригодности к ним еще до этапа включения в общественное производство. Она помогает человеку сделать обоснованный выбор профессии, сократить сроки ее освоения, повысить производительность труда. Во многих странах это привело к расширению сферы применения профориентации, которая начала охватывать не только учащуюся молодежь, но и другие группы населения. Расширение связей профориентационных служб с учебными заведениями, предприятиями, органами по труду и увеличение объема выполняемой работы способствовали как дифференциации этих служб и предоставляемых ими услуг, так и их интеграции с другими службами. Это объясняется не только повышением требований со стороны производства к уровню знаний, способностей, квалификации работников, т.е. к их профессиональной пригодности, но и потребностью самих работников в освоении новых профессий (например, в связи с внедрением новой техники и технологии, по состоянию здоровья или с целью трудоустройства).
Сложились следующие формы профориентационной работы: