Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс подготовки кадров и развития кадрового потенциала государственной службы.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать характеристику государственной службы.
2.Рассмотреть принципы государственной службы.
3.Дать определение понятию кадровый потенциал.
4.Проанализировать существующую систему кадровой подготовки.
5.Рассмотреть методы по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров.
ВВЕДЕНИЕ
I. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические основы управления развитием государственных служащих
1.2 Нормативно – правовое регулирование управления развитием кадрового потенциала государственных служащих
1.3 Современные технологии развития кадрового потенциала государственной службы РФ
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1.Анализ существующей системы профессиональной подготовки
2.2 Управление карьерой и профессиональным обучением государственных служащих
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Государственная и муниципальная служба»
на тему: «Профессиональная подготовка кадров, как технология развития кадрового потенциала государственной службы»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Теоретические основы управления развитием государственных служащих 5
1.2 Нормативно – правовое регулирование управления развитием кадрового потенциала государственных служащих 11
1.3 Современные технологии развития кадрового потенциала государственной службы РФ 19
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 22
2.1.Анализ существующей системы профессиональной подготовки 22
2.2 Управление карьерой и профессиональным обучением государственных служащих 25
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Тема курсовой работы звучит как профессиональная подготовка кадров, как технология развития кадрового потенциала государственной службы. Это достаточно сложный процесс, включающий в себя ряд подпроцессов, успешное последовательное выполнение которых приводит к развитию кадрового потенциала государственной службы.
Кадровая политика –это одно из основных направлений деятельности любой организации, фирмы, которая ставит своей целью успешное существование.
Кадровое планирование,
отражая политику и стратегию
организации, определяет
Кадровое планирование задает
четкие ориентиры, касающиеся профессиональной
принадлежности, квалификации и численности
требующихся организации
Предметная область исследования: влияние подготовки кадров на развитие кадрового потенциала государственной службы.
Объект: профессиональная подготовка кадров.
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс подготовки кадров и развития кадрового потенциала государственной службы.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать характеристику государственной службы.
2.Рассмотреть принципы государственной службы.
3.Дать определение понятию кадровый потенциал.
4.Проанализировать
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются современные подходы к подготовке и управлению развитием кадрового потенциала в органах государственной власти.
Во второй главе анализируется система управления профессиональной подготовки кадров и совершенствование управления технологией развития кадрового потенциала государственной.
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.
Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего производства, обеспечения производства главным образом в интеллектуальном отношении.
Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный. Служба зародилась и развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества.
Все организации (объединения)
Государственная служба функционирует практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества.
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и других органах, т.е. специализированные виды государственной службы.
Принципы государственной службы - это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного правового института. И принципы эти именно правовые, т.е. нормативно закреплены и прослеживаются во всех правовых источниках, регулирующих данную сферу. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность государственно-служебных отношений.[5]
1. Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Этот принцип иначе называют принципом законности. Этот принцип является всеобщим.
В структуру принципа верховенства Конституции и законов входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны, как государства, так и граждан.
2.Принцип приоритета прав
и свобод человека и
3.Принцип единства системы
государственной власти, разграничения
предметов ведения между
4.Принцип разделения
5.Принцип равного доступа
граждан к государственной
6.Принцип обязательности
для государственных служащих
решений, принятых
7.Принцип единства основных
требований, предъявляемых к
Принцип единства основных
требований осуществляется
8.Принцип профессионализма
и компетенции государственных
служащих. Профессия является родом
деятельности, занятий человека, который
владеет комплексом
9.Принцип ответственности
государственных служащих за
подготавливаемые и
10.Принцип стабильности
кадров государственных
Все принципы государственной службы тесно взаимосвязаны и призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.
Государственная служба в
Российской Федерации имеет глубокие
исторические традиции; отмечается преемственность
в законодательном
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
-государственная гражданская служба;
-военная служба;
-правоохранительная служба.
Государственная гражданская
служба подразделяется на федеральную
государственную гражданскую
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида государственной службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде государственной службы.
Под правоохранительной службой
понимается профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
правоохранительной службы в государственных
органах, службах и учреждениях,
осуществляющих функции по обеспечению
безопасности, законности и правопорядка,
по борьбе с преступностью, по защите
прав и свобод человека и гражданина.
Следует отметить, что отличительным
признаком правоохранительной службы
является выполнение правоохранительных
функций на соответствующих