Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс подготовки кадров и развития кадрового потенциала государственной службы.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать характеристику государственной службы.
2.Рассмотреть принципы государственной службы.
3.Дать определение понятию кадровый потенциал.
4.Проанализировать существующую систему кадровой подготовки.
5.Рассмотреть методы по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров.
ВВЕДЕНИЕ
I. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические основы управления развитием государственных служащих
1.2 Нормативно – правовое регулирование управления развитием кадрового потенциала государственных служащих
1.3 Современные технологии развития кадрового потенциала государственной службы РФ
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1.Анализ существующей системы профессиональной подготовки
2.2 Управление карьерой и профессиональным обучением государственных служащих
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В)По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений
* властная карьера связана
либо с формальным ростом
* квалификационная карьера предполагает профессиональный рост, движение по тарифной сетке той или иной профессии;
* статусная карьера - это
увеличение статуса работника
в организации, выражаемое
* монетарная карьера -
это повышение уровня
Г) По характеру протекания
* при линейном типе
развитие происходит
* нелинейный тип характеризует движение, осуществляющееся скачками или прорывами;
* иногда наблюдается сходство
процессов, но при этом они
различаются уровнем сложности,
* как частный случай
данных типов выделяют застой
(стагнацию), стадию отсутствия каких-либо
существенных изменений в
Д) По возможности осуществления
* потенциальная карьера - лично выстраиваемый человеком трудовой и жизненный путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей. Она может влиять на поступки, поведение человека, может быть реализована полностью, частично или вовсе не реализована.
* реальная карьера это то, что человеку удалось реализовать на протяжении определенного времени, в определенном виде деятельности, в конкретной организации.
Е) По времени осуществления
* Нормальная карьера -
постепенное продвижение
* Скоростная карьера
* "Десантная" карьера
- спонтанное замещение, как
* типичная карьера - достижение
вершин профессионализма, признания
в профессиональном сообществе,
занятие высшего должностного
статуса в организационной
Механизмы движения карьерных процессов
Механизм - это сцепление, определяющее возможность движения. Сцепляющим началом в карьерном процессе является развивающийся способ деятельности, реализующий, с одной стороны, интересы индивида, с другой - интересы организации. Человек осваивает необходимую информацию, приобретает навыки. Преимущества успешности этого освоения составляют предмет карьеры. Они зависят от способа деятельности, который определяется карьерными целями, средствами и действиями людей по достижению целей, а также объективными целями, определяющими ее развитие.
На карьеру служащего, прежде всего, влияют, внутренние факторы- мотивы, уровень притязаний, самооценка, состояние здоровья. Чем более зрелым является служащий как профессионал и как личность, тем более велика роль внутренних факторов в его карьере. На карьеру государственного служащего влияют и внешние факторы - социальная сфера, тип организации, а также случай. Иногда сложившаяся ситуация вынуждает работника подниматься до уровня некомпетентности, когда должностная карьера опережает профессиональный рост специалиста. Учитывая неоднозначное влияние среды на карьеру отдельного служащего, необходимо иметь в виду, что работник сам должен выбрать критерии оценки своего профессионального роста и сверять свою самооценку с мнениями и оценками своих коллег. Любой карьерный процесс испытывает воздействие тормозящих его сил. Результат такого воздействия - замедленное развитие процесса, его остановки, изменение направления, спады и т.д. концентрация факторов, определяющих эти неравномерности на отдельных участках движения в определенных условиях порождают карьерный кризис, сказывающийся на будущем человека и социальной системы. Данные факторы достаточно многочисленны и многонаправленны, а комбинация их еще более многообразна, что не позволяет четко классифицировать их. По характеру воздействия выделяют факторы сдерживания и сопротивления. Их характеристика тесно связана с другим основанием группировки - по отношению источника формирования (индивидуальные и средовые).
Сдерживающие факторы имеют индивидуальное происхождение и определяются недостатком внутренних ресурсов и способом их мобилизации (низкий уровень потребностей, слабость мотивов, недостаток знаний и опыта, болезни и т.д.). Силы сопротивления в основном питаются из внешнего источника - среды деятельности. Они могут быть ответом на карьерную активность, вызываться дисбалансом в системе интересов индивида и организации, быть следствием остроты карьерной конкуренции, жесткости порядка продвижения, произвольных препятствий. По природе происхождения факторы торможения подразделяются на физические, психологические, социальные и идеальные. По времени действия факторы сдерживания и сопротивления можно подразделить на краткосрочные, устойчивые и постояннодействующие. Своеобразное влияние могут оказывать тормозящие факторы смешанного типа. Например, циклически повторяющиеся спады и подъемы активности. Последствия действия факторов торможения могут быть острые (например, карьерный кризис), вялотекущие (например, карьерный кризис вследствие отклонений начального профессионального этапа).
Этапы карьеры
В ходе карьеры человек
проходит через различные стадии,
взаимосвязанные этапы. Встречаясь
с новым сотрудником, желательно
выявить этап карьеры, на котором
он в данный момент находится. Это
поможет уточнить цели профессиональной
деятельности, степень динамичности
и главное-специфику
1. Предварительный этап -
включает возрастной период до
25 лет и характеризуется
2. Этап становления - протекает
до 30 лет и характеризуется
3. Этап продвижения - протекает
до 45 лет и характеризуется
4. Этап завершения - проходит
после 60 лет и заключается в
подготовке к переходу на
5. Пенсионный этап - после 65 лет - занятия другими видами деятельности. Особенности мотивации (по Маслоу)- поиск самовыражения в новой сфере деятельности.
Наиболее продуктивной для
роста человека является стадия стабильной
работы. Этот период характеризуется
усилиями по закреплению прошлых
результатов, предполагает новые служебные
продвижения. Период является творческим,
поскольку удовлетворены многие
психологические и материальные
потребности. Понятие стадии карьеры
является фундаментальным для управления
развитием карьеры в системе
государственной службы. Руководители
органов государственной службы
обязаны учитывать это и
Организация карьеры
В связи с принятием
закона "Об основах государственной
службы в Российской Федерации" профессия
государственного служащего получила
официальное признание. Под профессией
государственного служащего понимают
совокупность знаний, умений и навыков,
а так же деловых, личностно психологических
и нравственных качеств человека,
позволяющих ему успешно
Выбор карьеры
Возможно наиболее важное
решение, которое принимает человек
в жизни, - это выбор карьеры. Джон
Голланд предложил и исследовал
теорию выбора карьеры. Он считает, что
этот выбор есть выражение личности.
Также он считает, что достижения
человека в том или ином виде карьеры
зависят от соответствия между его
личностью и обстановкой
Голланд считает, что каждый человек в определенной степени относится к одному из 6 типов личности:
1. Реалистический - этот человек, предпочитающий деятельность, связанную с манипуляциями инструментов и механизмов - машинист;
2. Исследовательский - такой
человек предпочитает быть
3. Артистический - это
человек экспрессивный,
4. Социальный - этот человек любит работать вместе и помогая другим, целенаправленно избегает систематической деятельности, включая механическую - школьный консультант;
5. Предпринимательский - человек любит деятельность, позволяющую ему влиять на других для достижения целей - адвокат;
6. Конвенциональный - любит
систематическое
Несмотря на то, что согласно
этой концепции один из типов всегда
доминирует, человек может
Планирование карьеры
Планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Пути реализации целей развития представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять целевую должность, а так же набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации - курсов по профессиональному обучению, стажировок и т.д. Это сопоставление потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами развития, выражающийся в сопоставлении программы профессионального и должностного роста. В целях оптимизации системы управления каждый государственный служащий должен быть включен в схему карьерного продвижения. Эта схема может быть составлена на ближайшие 3-5 лет с момента назначения на должность.
Развитие карьеры
Развитием карьеры называются те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана. Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от органа власти дополнительных усилий, включающих:
* представления сотруднику
возможности профессионального
роста, обеспечение более
* более четкое определение
личных профессиональных
* возможность целенаправленной
подготовки к будущей
* повышение
Основную ответственность
за планирование и развитие собственной
карьеры несет служащий. Руководитель
органа власти и управления выступает
в качестве наставника или спонсора
сотрудника. Его поддержка необходима
для успешного развития карьеры,
поскольку он распоряжается ресурсами,
управляет процессом
* сформировать
* предоставить им инструменты
для начала управления