Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс подготовки кадров и развития кадрового потенциала государственной службы.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать характеристику государственной службы.
2.Рассмотреть принципы государственной службы.
3.Дать определение понятию кадровый потенциал.
4.Проанализировать существующую систему кадровой подготовки.
5.Рассмотреть методы по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров.
ВВЕДЕНИЕ
I. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические основы управления развитием государственных служащих
1.2 Нормативно – правовое регулирование управления развитием кадрового потенциала государственных служащих
1.3 Современные технологии развития кадрового потенциала государственной службы РФ
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1.Анализ существующей системы профессиональной подготовки
2.2 Управление карьерой и профессиональным обучением государственных служащих
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К числу условий государственной службы, которые являются общими и обязательными для всех ее видов, относятся:
1)формирование кадрового
состава, обладающего
2)установление такого
порядка поступления на
Такими формами являются:
• обязательная и добровольная подготовка граждан;
• первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности гражданской службы;
• профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования;
• послевузовское профессиональное образование;
• дополнительное профессиональное образование.
Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниям, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Особенностью государственной деятельности в этой сфере является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывно, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и немалых затрат государственных средств. Текущая и перспективная потребность в государственных служащих обусловлена соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством, укомплектованности должностей государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по различным причинам. Ежегодно убыль по естественным причинам составляет примерно 4-5 % общей численности гражданских служащих. Кроме того, изменения их общей численности могут происходить вследствие проводимых оргмероприятий.
Система образовательных учреждений, которые готовят кадры для замещения должностей гражданской службы, весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы при Президенте, Государственный университет - Высшая школа экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая академия при Правительстве, и Государственный университет управления, а также десятки других институтов и университетов различного профиля.
Согласно закону о государственной
гражданской службе РФ заключение договора
на обучение между федеральным
Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое.
Рассмотрим
структуру производственного
В связи с этим производственное обучение делится на три периода:
1.Период упражнений, когда показываются, осваиваются и закрепляются типичные приемы и операции;
2.Период выполнение учебно-
3.Период самостоятельной
работы, когда обучаемый выполняет
работы на рабочем месте,
При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам. Производственное обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы. Для теоретических знаний организуются группы рабочих, обучающихся одной или родственным специальностям. Теоретические занятия ведут квалифицированные инженеры или техники по программе и определенному расписанию, обеспечивающему окончание теории к моменту начала третьего периода производственного обучения. Обучаемый выполняет самостоятельную работу, понимая ее теоретические основы, приучается использовать полученную теорию на практике.
Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, является учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть увязка производственного и теоретического обучения.
Любой вид обучения проводится при наличии учебных программ. Право на утверждение учебной программы принадлежит только главному инженеру, или лицу исполняющему его обязанности. Учебные программы разрабатываются как наиболее квалифицированными специалистами, преподавателями, так и сторонними лицами на договорных началах.
Переход к новой образовательной модели XXI века, в основе которой лежат принципы инновационной, опережающей подготовки, многие ученые связывают с новым этапом развития современного общества, поиском путей к решению глобальных проблем современности, что становится особенно актуальным для кадров государственного управления. Инновационное обучение гражданских служащих призвано способствовать развитию их знаний и умений участвовать в государственно-управленческой деятельности, решать сложные проблемы в жизни общества и граждан преимущественно не вслед их действию, а с опережением. В связи с этим предъявляются новые требования к современной оценке профессионального обучения, эффективность которого должна измеряется не только характеристиками учебного процесса, но и с помощью критериев социальной эффективности, использование которых, по мнению автора, будет способствовать переходу на новый, более качественный уровень управления системой профессионального обучения государственных гражданских служащих.
На основе объединения
различных подходов к определению
понятий «социальная
Анализ уровня доступности
обучения на основе изучения статистических
данных выявил, что более трети
гражданских служащих (35,7%) не получают
дополнительного
Карьера (от фр. Cariera) - успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности. Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации. Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле. В широком понимании, карьера - профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм государственного служащего, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека. В узком понимании карьера - должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера - сознательно выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации. Государственный служащий, как правило, осознанно выбирает и строит карьеру и в профессиональном и в должностном плане. Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера - процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.
Карьера - это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются:
* должностные ступени, уровни иерархии;
* ступени квалификационной
лестницы и связанные с ней
разряды, дифференцирующие
* статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
* ступени власти как
степени влиятельности в
* уровни материального
вознаграждения, дохода (уровень зарплаты
и разнообразие социальных
Таким образом, карьера - это
процесс профессионального
Типы карьер
Многогранность и сложность явления карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии ее подходов к ее типологизации. Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев.
А) По признаку индивидуальной профессионализации
С точки зрения индивидуальной профессионализации можно выделить профессиональную и должностную (внутриорганизационную) карьеру.
Для профессиональной карьеры
характерно преобладание в трудовой
деятельности человека профессиональной
специализации, работа, преимущественно,
в одной предметной профессиональной
области, достижение им и признание
профессиональным сообществом результатов
его труда, авторитета в конкретном
виде профессиональной деятельности.
Как правило, профессиональная карьера
человека складывается в организации,
и часто бывает так, что профессиональные
достижения создают предпосылки
для формирования внутриорганизационной
карьеры или должностной
Б)По направлениям движения работника в структуре организации
* вертикальная карьера предполагает подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Чаще всего карьеру отождествляют именно с этим видом.
* горизонтальная карьера представляет собой перемещение работника в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (выполнение роли руководителя временной целевой группы и др.). Так же горизонтальная карьера - это карьера специалиста. Совокупность должностей, соответствующих данному типу карьеры, называют параллельной карьерной лестницей и подчеркивают ее альтернативность служебной лестнице. Служащий приобретает статус высококлассного специалиста, выполняет все более ответственные поручения, пользуется доверием и уважением коллег и начальства, имеет более высокий уровень заработной платы.
* под центростремительной карьерой понимают движение к руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера; получение доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, важные отдельные поручения руководства.