Профессиональная подготовка, обучение и коучинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Термин «персонал» объединяет всех участников организации.
К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда.
Кроме постоянных работников, в деятельности предприятия могут принимать участие другое трудоспособное население на основе кратковременного трудового договора.
В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала, в зависимости от профессии и должности работника, уровня управления, категории работников.

Файлы: 1 файл

Vvedenie_1.docx

— 81.74 Кб (Скачать файл)

     С момента начала внедрения число пользователей в различных подразделениях увеличивалось, люди на деле начали видеть эффективность использования информации в электронном виде. В ноябре 2013 г. было начато внедрение усовершенствованной подсистемы "Бухгалтерского учета". Для производственного бюро бухгалтерии был адаптирован и внедрен модуль по учету фактических затрат вспомогательного производства.

 

 В конце 2013 года силами специалистов АСУ комбината совместно с разработчиком были выполнены работы по переводу КАС "Бизнес Люкс" АВИСМЫ на более современную платформу SQL сервера.

Результаты

    Информационная система АВИСМЫ представляет собой специализированную информационную систему на основе универсальной адаптируемой модульной системы КАС "Бизнес Люкс". При этом после завершения внедрения подсистем под наблюдением разработчика и пилотной эксплуатации, специалисты АСУ комбината самостоятельно занимаются администрированием и развитием системы.

     В данный момент на АВИСМЕ ежедневное количество пользователей комплексной информационной системы составляет более 130 человек в финансовом отделе, бухгалтерии, отделе реализации готовой продукции, отделе обеспечения поставок, управлении материально-технического снабжения, плановом отделе, отделе капитального строительства и других. При этом система охватывает в комплексе основные участки управленческого учета и обеспечивает устранение двойного ввода и согласованность всех данных (от текущих остатков на складах до задолженности по договору).

    На комбинате вычислительный центр передал свои функции на рабочие места исполнителей, что дает возможность оперативно анализировать результаты, например, бухгалтерской и финансовой деятельности, резко возрастает качество обработки первичной информации. В то же время благодаря предоставлению инструмента быстрой разработки IS-Builder специалисты АСУ самостоятельно развивают работающую информационную систему, расширяют систему новыми модулями, которые бесшовно интегрированы в единую ИС.

     АВИСМА проводит тренинги для молодых сотрудников в Перми. В дальнейшем это поможет молодым металлургам стать грамотными руководителями на производстве.

   Прошедшие на предприятии  курсы стали первым этапом  учебы кадрового резерва корпорации  на 2014 год. Семинары проводили опытные  преподаватели-практики пермского  центра адаптивно-модульного обучения  ПНИПУ и екатеринбургского центра  «Бизнес-развитие».

    Специалисты готовят резервистов по программам «Менеджмент организации» и «Школа производственного мастера». Преподаватели отметили высокий уровень подготовки слушателей, передает Уралинформбюро. Тренинги должны ликвидировать, по словам преподавателя центра «Бизнес-развитие», пробелы в системных знаниях, которые более присущи старой школе работников.

   Кроме того, в апреле для работников ВСМПО-АВИСМА прошли занятия «Система менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2008. Внедрение и руководство системой управления процессами».

          Обучение персонала на АВИСМЕ в 2014 году ведется с привлечением всех ресурсов.

    Программа обучения руководителей и специалистов АВИСМЫ достаточно насыщенная и разноплановая.

     Работа по обучению РСС (руководителей, специалистов и служащих) АВИСМЫ ведется с привлечением всех необходимых ресурсов. Образовательные курсы проходят как на базе обучающих организаций, так и с приглашением сотрудников этих организаций на АВИСМУ. В качестве преподавателей также привлекаются руководители и специалисты, работающие на комбинате.

     По программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при производственной аварии» на базе медицинского училища обучаются начальники санитарных постов. Ответственные за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок проходят подготовку и аттестацию по соответствующей программе в Березниковском представительстве Пермского центра подготовки кадров строительной отрасли и ЖКХ.

   Преподаватели из Екатеринбурга ведут обучение экономистов по труду цехов и ОТиЗ по курсу «Внутрифирменная система нормирования и оплаты труда» (ООО «Оргресурс») и ответственных в цехах и отделах за систему менеджмента качества по программе «СМК в соответствии с ИСО 9001:2008. Внедрение и руководство системой управления процессами» (НОУ «УМСЦ»).

   Специалисты из Перми - ОАО «МНИИЭКО ТЭК» - провели курсы для металлургов, отвечающих за работу с опасными отходами, а также для ответственных за систему экологического менеджмента на комбинате. В связи с переходом ЦПКР на новую компьютерную программу «КОМПАС График», преподаватели пермского представительства ООО «Аскон-КАМА» обучили инженеров-проектировщиков цеха №75 работе в данной системе. Также опытные педагоги-практики из Екатеринбурга и Перми провели обучение по 4 модулям 134 человек кадрового резерва АВИСМЫ.

   Так, в 2013 году ведущий инженер-программист цеха №77 Оксана Фадеева познакомила с принципами работы в системе «Директум» работников цехов №№35, 39, 40 и 41. Начальник материального бюро бухгалтерии Елена Перминова провела КЦН по теме: «Учёт товарно-материальных ценностей» для кладовщиков и экономистов цехов. Служба ГО и ЧС предприятия организовала учебно-методические сборы для руководителей учебных групп по своему направлению. Недавно состоялся семинар для работников ОМТС и управления маркетинга и продаж АВИСМЫ по программе «Общие принципы исполнения договорных документов и защиты интересов корпорации», подготовленной зам. начальника договорно-правового отдела Оксаной Чупиной и заместителем начальника претензионно-искового отдела Антоном Смагиным.

    В этом 2014 году 158 работников комбината повысили квалификацию с отрывом от производства. Особое внимание здесь было уделено представителям электротехнических специальностей. Инженеры и мастера цеха №43 прошли двухэтапные курсы. В ходе первого этапа они съездили в Чебоксары на практический тренинг по вопросам устройства, эксплуатации и обслуживания ячеек комплексного распределительного электрогазового устройства типа PASS. А второй практический этап прошёл на базе подстанции «Космос» цеха №43. Также специалисты этого цеха посетили тренинг в Санкт-Петербурге по теме: «Обслуживание автотрансформаторов. Система охлаждения, устройство РПН, сигнальная и защитная арматура», консультационные занятия в Москве по техническому обслуживанию и эксплуатации на электропитающих установках фирмы «Беннинг», консультационные занятия в Пензе «Сертификационный пользователь программных средств КТС «Энергия плюс. Версия 6».

   Кроме того, на московском семинаре «Обслуживание и наладка систем промышленной гидроавтоматики и электрогидроавтоматики» побывали инженеры-механики цеха №35.

     На сегодня по договору с корпорацией технические специальности получают 29 человек, которые обучаются по очно-заочной и заочной форме в вузах Екатеринбурга, Перми и Березников. Плюс на дневном отделении учатся пятеро студентов.

     В 2013 году такую практику в разных цехах и отделах комбината прошли 42 работника нашего предприятия.

     Работа по обучению работников комбината была организована в соответствии с требованиями СТО 6.2-078. «Профессиональное обучение персонала». Все мероприятия выполнялись в тесном сотрудничестве с управлениями дирекции по персоналу, функциональными руководителями и специалистами по направлениям производства, всеми подразделениями предприятия.

    В 2015 году планируется повышение квалификации специалистов и дальнейшее обучение кадрового резерва по различным модулям. Наше производство требует постоянного совершенствования кадров – это главная цель.

    Подводя итоги, следует отметить, ҹто при выбоҏе методов обучения персонала руководствуются эффективностью их воздействия на конкҏетную группу обучающихся.

   Для функционирования и развития персонала организаций сегодня важно не просто обучение, а непҏерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство совҏеменных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ. Профессиональное обучение в таких организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:

-обучение должно быть  связано со стратегией организации  и с индивидуальными потребностями  работников;

-основное внимание уделяется  подготовке и повышению квалификации  сотрудников на рабочих местах  и формированию практических  навыков;

    При выбоҏе методов обучения опҏеделяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность οʙладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к пеҏеменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней сҏеды. Также важно учесть, ҹто эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.

    Также следует отметить, ҹто наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.

    Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.

   При достаточном запасе теоҏетических знаний вариант обучения на рабочем месте более пҏедпоҹтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

    Методы профессионального обучения вне рабочего места пҏедназначены пҏежде всего для получения теоҏетических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

    Обучение вне рабочего места - также имеет опҏеделенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; ҏешать актуальные проблемы обучения персонала.

   Вместе с тем она имеет свои ограничения:

-при использовании только  внешних средств обучения у  организации не удерживаются  накопленные корпоративные компетенции;

-растет неспособность  организации к самостоятельному обучающему действию;

-транзакционные издержки.

    Таким образом, следует отметить ҹто универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Пеҏедовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Подготовка и  повышение квалификации работников  в настоящее время должны носить  непрерывный характер и проводиться  в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать  затраты на подготовку персонала  как инвестиции в основной  капитал, которые позволяют наиболее  эффективно использовать новейшие  технологии.

 Подготовка кадров  заключается в обучении трудовым  навыкам, нужным для качественного  выполнения работы. Для эффективности  непрерывного обучения нужно, чтобы  работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать  климат, благоприятствующий обучению. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована (особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании,… увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и – разумеется! – являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (поддержка связей с ведущими университетами и просмотр потенциальных кандидатов ещё до того как они вольются в коллектив организации)

    Следует признать, что акценты современной экономики постепенно смещаются от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена, прежде всего, на высококвалифицированных специалистах, профессионалах в своих отраслях. Излишне будет добавлять, что высокая квалификация любого специалиста – это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в этом процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.

 На плечи менеджера  ложится, возможно наиболее трудная задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть – это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками – этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога.

Информация о работе Профессиональная подготовка, обучение и коучинг