Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 09:42, курсовая работа
Термин «персонал» объединяет всех участников организации.
К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда.
Кроме постоянных работников, в деятельности предприятия могут принимать участие другое трудоспособное население на основе кратковременного трудового договора.
В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала, в зависимости от профессии и должности работника, уровня управления, категории работников.
В связи с этим следует упомянуть о несомненной связи между вопросами мотивации персонала и повышения его квалификации. Если говорить упрощенно, то в качестве основной задачи менеджера по персоналу можно рассматривать такую формулировку: «Добиться того, чтобы персонал был заинтересован в постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств – при условии, что это пойдет на благо компании и явится для работников дополнительным стимулом к работе на данную компанию». Даже в этом (весьма примитивном) варианте становится понятно, что менеджер по персоналу должен буквально балансировать на стыке интересов работника и потребностей организации. Стоит нарушить баланс в пользу работника – и неизбежно увеличение «утечки кадров». В пользу организации – и со временем предприятие перестанет соответствовать требованиям современности. Ежедневно находить для этой головоломки все новые и новые решения – обычная работа хорошего менеджера по персоналу.
Список использованной литературы
1. Уэйн Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике 2011 г.
2. Матрусова Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучение персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. - 2012, N 1.
3. Зименкова Е.Р. Управление трудовыми ресурсами // США: экономика, политика, идеология. - 2007, N 7.
4. Глиньский Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления. - 2011, N 4.
5. Матрусова Т.Н. Внутрифирменная подготовка кадров в Японии // Проблемы теории и практики управления. - 2004, N 5.
6. Моргунов Е.Б. Корпоративный университет как инструмент становления научающейся компании // Управление персоналом. - 2014, N N 1 - 2.
7.Мэрилин Аткинсон Жизнь в потоке:. — М.: Альпина Паблишер, 2013.
8.Джон Уитмор Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления. — М.: «Альпина Паблишер», 2012.
9.Станислав Шекшня Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011.
10. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд
Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров
и руководителей. — СПб.:Издатель
12.Трейси, Брайан Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси. — М.:Альпина Паблишер, 2009
13.Официальный сайт ОАО «АВИСМА» - http://www.vsmpo.ru/ru/
Информация о работе Профессиональная подготовка, обучение и коучинг