Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа
Цели работы- исследование .
Задачи работы-изучить программы введения в должность руководителя.
Для выполнения части курсовой работы по дисциплине «управленческая психология», я выбрал тему «Нововведения и типы психологических барьеров». Эта тема актуальна так как: психологические барьеры охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………….……..2
Раздел 1: «Программы введения руководителя в должность»………………….3
1.1 Программы введения в должность руководителя ……………………………...3
1.2 Организация процедуры ……………………………………………………..……4
1.3 Перечень необходимых действий ………………………………………….…….5
Раздел 2.«Нововведения и типы психологических барьеров»……………….…8
2.1 Нововведения ………………………………………………………………………8
2.2Понятие психологический барьер и его виды……………………….…………..14
2.3 Пути преодоления социально – психологических барьеров общения……....16
2.4 Преодоление сопротивления персонала к нововведениям……………………..20
Практическая часть: ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ…………....25
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………29
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел 1: «Программы введения руководителя в должность»………………….3
1.1 Программы введения в должность руководителя ……………………………...3
1.2 Организация процедуры ……………………………………………………..……4
1.3 Перечень необходимых действий ………………………………………….…….5
Раздел 2.«Нововведения и типы психологических барьеров»……………….…8
2.1 Нововведения ………………………………………………………………………8
2.2Понятие психологический барьер и его виды……………………….…………..14
2.3 Пути преодоления социально – психологических барьеров общения……....16
Практическая часть: ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ…………....25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Данная курсовая работа выполнена по темам 2 дисциплин: управление персоналом и управленческая психология.
Для выполнения курсовой
работы по дисциплине «
Процедура введения в должность
имеет достаточно общий характер.
Она устанавливает общие
Цели работы- исследование .
Задачи работы-изучить программы введения в должность руководителя.
Для выполнения части
курсовой работы по дисциплине
«управленческая психология»,
Цели работы – исследование.
Задачи работы – изучить нововведения и типы психологических барьеров.
Комплексная курсовая работа выполнена в объеме 23 страниц согласно утвержденному плану и состоит из теоретической и практической части, имеет заключение и список литературы.
Теоретическая часть:
Раздел 1. «Программы введения руководителя в должность»
1.1 Программы введения в должность руководителя
Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок.
Необходимо отметить, что эта процедура не является обучением и не обеспечивает необходимых навыков или знаний для выполнения порученной работы. Скорее это знакомство с нормами, принятыми в организации. В связи с этим обучение и введение в должность планируются и проводятся раздельно.
Каждый новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в должность. Особенно эта процедура важна в период первичного освоения профессиональных, квалификационных знаний. Скорее всего, для них это будет первый реальный рабочий опыт, и, следовательно, им нужен более подробный и развернутый объем информации.
Программы введения в должность
Процедура введения в должность
имеет достаточно общий характер.
Она устанавливает общие
Участники процедуры:
1.2 Организация процедуры
Первый день работы нового сотрудника рекомендуется начинать несколько позже обычного времени, с тем чтобы все сотрудники были уже на местах и можно было выполнить все формальности без суеты и спешки. Обычно нового работника встречает кто-нибудь из подразделения управления персоналом и первым делом обеспечивает заполнение необходимых документов. После этого нового сотрудника представляют куратору (не обязательно прямому руководителю), который отвечает за реализацию программы введения в должность.
Сначала сотрудник получает инструменты и оборудование, необходимые ему для работы. Затем его ведут на рабочее место и знакомят с коллегами. И только после этого начинают знакомить его с организацией.
Список возможных тем может быть следующим:
Один из наиболее практичных путей предоставления информации — создание пакета документов, который состоит из обычных рекламных материалов и специфических материалов, подготовленных специально для конкретного работника.
Если организация обладает
соответствующими ресурсами, то в течение
первого месяца организуется формальный
семинар для всех вновь принятых
сотрудников. На таком семинаре раскрываются
основы философии организации, приводятся
примеры обычной рабочей
В течение первой недели организовывается встреча сотрудника и куратора с менеджером по обучению для разработки индивидуального плана обучения.
В период процесса адаптации необходимо контролировать успехи в освоении профессии сотрудником, для чего организуются периодические встречи с целью фиксации достигнутых результатов выполнения программы введения в должность.
Желательно, чтобы процесс адаптации заканчивался формальным или аттестационным собеседованием, на котором подводились бы окончательные итоги адаптационного периода и планировались дальнейшие мероприятия по повышению эффективности работы сотрудника.
1.3 Перечень необходимых действий
Перед приходам нового работника необходимо:
Первый день:
До конца периода адаптации:
Поскольку процедура введения в должность не регулируется какими-либо особыми правовыми нормами, все вышеизложенное носит рекомендательный характер. Для каждой организации данная процедура имеет исключительно индивидуальный характер и это внутреннее дело организации — решить, в каком объеме использовать ту или иную процедуру, какие дополнительные аспекты внести и использовать ли их вообще.
Раздел 2: «Нововведения и типы психологических барьеров».
2.1 Нововведения.
Нововведения — это процесс создания и внедрения нового, который объединяет достижения науки, техники, экономики и управления.
Сущность нововведений — в добывании нового на протяжении всего проектного цикла от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. Они охватывают комплекс отношений: производство, обмен и потребление.
Инновационный процесс — это процесс преобразования научных знаний в физическую реальность, который завершается в пространстве и времени и состоит из таких стадий:
•возникновение идеи ("дологическое" исследование);
•фундаментальные исследования; Нововведения — это процесс создания и внедрения нового, который объединяет достижения науки, техники, экономики и управления.
Сущность нововведений — в добывании нового на протяжении всего проектного цикла от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. Они охватывают комплекс отношений: производство, обмен и потребление.
Инновационный процесс — это процесс преобразования научных знаний в физическую реальность, который завершается в пространстве и времени и состоит из таких стадий:
•возникновение идеи ("дологическое" исследование);
•фундаментальные исследования;
•технические разработки;
•опытное производство;
•опытно-конструкторские разработки;
•массовое производство;
•потребление.
Существует несколько классификационных схем нововведений по различным критериям. Наиболее распространен критерий распределения нововведений по содержанию и сфере применения.
На основе этого критерия выделяют такие группы нововведений:
•продуктовые — создание новых продуктов, которые потребляются в сфере производства (способы производства) или в сфере потребления (предметы потребления);
•технологические — новые способы производства старых или новых продуктов, внедрение информационных систем;
•управленческие — новые методы труда, например системы стратегического планирования и управления, методы моделирования процессов и т. п.;
•экономические — нововведения в финансовой и бухгалтерской работе;
Информация о работе Программы введения руководителя в должность (менеджер)