Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа
Цели работы- исследование .
Задачи работы-изучить программы введения в должность руководителя.
Для выполнения части курсовой работы по дисциплине «управленческая психология», я выбрал тему «Нововведения и типы психологических барьеров». Эта тема актуальна так как: психологические барьеры охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………….……..2
Раздел 1: «Программы введения руководителя в должность»………………….3
1.1 Программы введения в должность руководителя ……………………………...3
1.2 Организация процедуры ……………………………………………………..……4
1.3 Перечень необходимых действий ………………………………………….…….5
Раздел 2.«Нововведения и типы психологических барьеров»……………….…8
2.1 Нововведения ………………………………………………………………………8
2.2Понятие психологический барьер и его виды……………………….…………..14
2.3 Пути преодоления социально – психологических барьеров общения……....16
2.4 Преодоление сопротивления персонала к нововведениям……………………..20
Практическая часть: ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ…………....25
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………29
•социальные — изменение условий труда, культурных, экологических, политических аспектов, способа жизни в целом.
Инновации классифицируют также по ряду других критериев:
•по содержанию и сфере применения — технические; экологические; социальные; организационно-управленческие;
•по степени новизны и
глубине изменений —
•по степени влияния на изменения — радикальные; ре Нововведения — это процесс создания и внедрения нового, который объединяет достижения науки, техники, экономики и управления.
Сущность нововведений — в добывании нового на протяжении всего проектного цикла от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. Они охватывают комплекс отношений: производство, обмен и потребление.
Инновационный процесс — это процесс преобразования научных знаний в физическую реальность, который завершается в пространстве и времени и состоит из таких стадий:
•возникновение идеи ("дологическое" исследование);
•фундаментальные исследования;
•технические разработки;
•опытное производство;
•опытно-конструкторские разработки;
•массовое производство;
•потребление.
Существует несколько классификационных схем нововведений по различным критериям. Наиболее распространен критерий распределения нововведений по содержанию и сфере применения.
На основе этого критерия выделяют такие группы нововведений:
•продуктовые — создание новых продуктов, которые потребляются в сфере производства (способы производства) или в сфере потребления (предметы потребления);
•технологические — новые способы производства старых или новых продуктов, внедрение информационных систем;
•управленческие — новые методы труда, например системы стратегического планирования и управления, методы моделирования процессов и т. п.;
•экономические — нововведения в финансовой и бухгалтерской работе;
•социальные — изменение условий труда, культурных, экологических, политических аспектов, способа жизни в целом.
Инновации классифицируют также по ряду других критериев:
•по содержанию и сфере применения — технические; э Нововведения — это процесс создания и внедрения нового, который объединяет достижения науки, техники, экономики и управления.
Сущность нововведений — в добывании нового на протяжении всего проектного цикла от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. Они охватывают комплекс отношений: производство, обмен и потребление.
Инновационный процесс — это процесс преобразования научных знаний в физическую реальность, который завершается в пространстве и времени и состоит из таких стадий:
•возникновение идеи ("дологическое" исследование);
•фундаментальные исследования;
•технические разработки;
•опытное производство;
•опытно-конструкторские разработки;
•массовое производство;
•потребление.
Существует несколько классификационных схем нововведений по различным критериям. Наиболее распространен критерий распределения нововведений по содержанию и сфере применения.
На основе этого критерия выделяют такие группы нововведений:
•продуктовые — создание новых продуктов, которые потребляются в сфере производства (способы производства) или в сфере потребления (предметы потребления);
•технологические — новые способы производства старых или новых продуктов, внедрение информационных систем;
•управленческие — новые методы труда, например системы стратегического планирования и управления, методы моделирования процессов и т. п.;
•экономические — нововведения в финансовой и бухгалтерской работе;
•социальные — изменение условий труда, культурных, экологических, политических аспектов, способа жизни в целом.
Инновации классифицируют также по ряду других критериев:
•по содержанию и сфере применения — технические; экологические; социальные; организационно-управленческие;
•по степени новизны и
глубине изменений —
•по степени влияния на изменения — радикальные; революционные; модифицированные; политизированные;
•по уровню разработки и
распространения —
•по масштабу протекания — глобальные; локальные; межорганизационные; внутриорганизационные;
•по сферам разработки и внедрения — промышленные; аграрные; торгово-посреднические; правовые; научно-педагогические;
•по направленности действия — расширяющие; рационализирующие; замедляющие;
•по этапам жизненного цикла нововведений — деятельное использование; перегруппировка; ликвидация.
кологические; социальные; организационно-управленческие;
•по степени новизны и
глубине изменений —
•по степени влияния на изменения — радикальные; революционные; модифицированные; политизированные;
•по уровню разработки и
распространения —
•по масштабу протекания — глобальные; локальные; межорганизационные; внутриорганизационные;
•по сферам разработки и внедрения — промышленные; аграрные; торгово-посреднические; правовые; научно-педагогические;
•по направленности действия — расширяющие; рационализирующие; замедляющие;
•по этапам жизненного цикла нововведений — деятельное использование; перегруппировка; ликвидация.
волюционные; модифицированные; политизированные;
•по уровню разработки и
распространения —
•по масштабу протекания — глобальные; локальные; межорганизационные; внутриорганизационные;
•по сферам разработки и внедрения — промышленные; аграрные; торгово-посреднические; правовые; научно-педагогические;
•по направленности действия — расширяющие; рационализирующие; замедляющие;
•по этапам жизненного цикла нововведений — деятельное использование; перегруппировка; ликвидация.
•технические разработки;
•опытное производство;
•опытно-конструкторские разработки;
•массовое производство;
•потребление.
Существует несколько классификационных схем нововведений по различным критериям. Наиболее распространен критерий распределения нововведений по содержанию и сфере применения.
На основе этого критерия выделяют такие группы нововведений:
•продуктовые — создание новых продуктов, которые потребляются в сфере производства (способы производства) или в сфере потребления (предметы потребления);
•технологические — новые способы производства старых или новых продуктов, внедрение информационных систем;
•управленческие — новые методы труда, например системы стратегического планирования и управления, методы моделирования процессов и т. п.;
•экономические — нововведения в финансовой и бухгалтерской работе;
•социальные — изменение условий труда, культурных, экологических, политических аспектов, способа жизни в целом.
Инновации классифицируют также по ряду других критериев:
•по содержанию и сфере применения — технические; экологические; социальные; организационно-управленческие;
•по степени новизны и
глубине изменений —
•по степени влияния на изменения — радикальные; революционные; модифицированные; политизированные;
•по уровню разработки и
распространения —
•по масштабу протекания — глобальные; локальные; межорганизационные; внутриорганизационные;
•по сферам разработки и внедрения — промышленные; аграрные; торгово-посреднические; правовые; научно-педагогические;
•по направленности действия — расширяющие; рационализирующие; замедляющие;
•по этапам жизненного цикла нововведений — деятельное использование; перегруппировка; ликвидация.
2.2 Понятие психологический барьер и его виды
Психологический барьер общения – это возникновение отрицательных эмоций между людьми. Причины возникновения психологических барьеров – внешность, различие в мышлении, желание достичь различных целей при обсуждении проблемы, различие культур. Выделяют следующие виды психологических барьеров в общении.
Виды барьеров
1. Первое впечатление
При первой встрече оппонентов решающим фактором является, как человек выглядит внешне. В первую очередь внимание уделяется одежде и только потом оценивается мимика, жестикуляция, голос оппонента(уверенный, нерешительный), настроение, сложившаяся ситуация. Например: на какое-то мероприятие приходит человек, одетый не по случаю – в результате чего возникает психологический барьер, люди не знают, как воспринимать этого человека, общение не налаживается. У кого-то вызывают отрицательную реакцию люди эмоциональные, сильно жестикулирующие, неаккуратная, любо слишком яркая внешность. Неприятные слова, мысли, идеи, озвученные одним из оппонентов. Если люди общаются уже не первый раз, но барьер все равно возникает – это может быть возникшая ситуация, настроение оппонентов.
2. Несовпадение стилей мышления
Так как все люди по разному воспринимают ситуацию, разные виды на жизнь – и при озвучивании каких-то мыслей оппоненты могут не понимать друг друга. Это возникает, когда один человек мыслит теоретически, обладает большим объемом информации, умеет анализировать ситуацию, выстраивать логическую цепочку до того, как что то сделать, а другой мыслит практически – то есть накапливает информацию на собственном опыте, сперва попробует, а потом решит, надо ему это или нет.
3. Несовпадение темпераментов
Холерик – неуравновешенный, вспыльчивый человек, с большим энтузиазмом берется за все новое, но быстро остывает, обладает сильной жестикуляцией.
Сангвиник – считается самым уравновешенным, энергичные люди, способные приспосабливаться в любом коллективе, быстро обучается, с увлечением работает, с большой отдачей, лидеры.
Флегматик – уравновешенный, довольно медлительный, поставленную задачу выполняет всегда аккуратно, но медленно, упорен, тяжело идет на контакт.
Меланхолик – обидчивый, сильно переживает любую ситуация, вяло реагирует, боится трудностей, старается избегать непредсказуемых ситуаций. Голос тихий, невыразительный, тяжело осваивается в коллективе, подвержен чужому влиянию. С удовольствием выполняет порученное задание, всегда вовремя и аккуратно, но работать в коллективе не может.
Такое несовпадение по типу темперамента может быть серьезным барьером в общении, меланхолики и сангвиники никогда не найдут общий язык, так же как холерик и флегматик. Оптимисты и пессимисты часто идут на конфликт из-за нежелания понять друг друга. Конечно, в чистом виде эти темпераменты встречаются довольно редко, зачастую люди совмещают в себе различные психологические типы и способны легко приспосабливаться, но все же различие в темпераментах довольно таки заметно.
4. Различие целей -люди обсуждают одну ситуацию, но надеются достичь различных целей.
Например: в семье обсуждаются планы на ближайший отпуск, родители планируют поехать в другую страну – для родителей важно, чтобы вся семья была вместе и посетить как можно больше интересных мест, ребенок же хочет отправиться в такое место, где он сможет отдохнуть от родителей и завести новых знакомых. В итоге пытаются уговорить друг друга, но если ни одна из сторон не хочет идти на компромисс, то возникнет психологический барьер и общение прекратится.
5. Моральный барьер -когда один или несколько людей в группе ведут себя непорядочно, грубо, вульгарно, лгут.
2.3 Пути преодоления социально – психологических барьеров общения
Необходимо ли
преодоление социально –
Двоякая роль соц. – психологического барьера в качестве защиты личности, с одной стороны, и некоего препятствия, преграды на пути ее деятельности, с другой, ставят нас перед вопросом о нашей принципиальной позиции по отношению к этому явлению.
Нужно и можно ли устранять барьер как препятствие на пути к эффективной деятельности? Но тогда не окажется ли человек психологически беззащитным перед лицом тех факторов, которые и породили этот барьер? Или же барьеры столь же неустранимы, как и та природа, которая их порождает?
Иными словами, легко ли избавиться от барьера как препятствия и преграды на пути к эффективной деятельности, но сохранить при этом те защитные функции, которые он выполнял?
Условия контроля и преодоления социально-психологических барьеров. Начнем с выяснения того, насколько и при каких условиях необходимо преодоление социально-психологических барьеров.
Несмотря на значимость функции
психологической защиты, которую
выполняют психологические
Это оправданно, однако, при условии замещения выполняемой ими функции защиты другими средствами. Последними в результате устранения психологического барьера становятся такие средства психологической саморегуляции того или иного субъекта деятельности (личности или общности), которые способны контролировать меру включения тормозных механизмов в зависимости от степени необходимой самозащиты.
Информация о работе Программы введения руководителя в должность (менеджер)