Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа
Цели работы- исследование .
Задачи работы-изучить программы введения в должность руководителя.
Для выполнения части курсовой работы по дисциплине «управленческая психология», я выбрал тему «Нововведения и типы психологических барьеров». Эта тема актуальна так как: психологические барьеры охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………….……..2
Раздел 1: «Программы введения руководителя в должность»………………….3
1.1 Программы введения в должность руководителя ……………………………...3
1.2 Организация процедуры ……………………………………………………..……4
1.3 Перечень необходимых действий ………………………………………….…….5
Раздел 2.«Нововведения и типы психологических барьеров»……………….…8
2.1 Нововведения ………………………………………………………………………8
2.2Понятие психологический барьер и его виды……………………….…………..14
2.3 Пути преодоления социально – психологических барьеров общения……....16
2.4 Преодоление сопротивления персонала к нововведениям……………………..20
Практическая часть: ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ…………....25
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………29
Несколько слов о том, что сам сотрудник может сделать для того, чтобы чувствовать себя более уверенно и понять, что для него значит данное нововведение? Общий ответ должен сложиться из ответов на следующие вопросы:
Какой смысл несет для меня данное преобразование? |
Какой смысл имеют эти предложения для организации? |
Существуют ли какие-то альтернативы? |
Имеются ли лучшие варианты выбора? |
Следует ли мне действовать по-другому? Возможно ли это? И к чему это приведет? |
Необходимо ли мне чем-либо пожертвовать? Чем именно? |
Насколько важна для меня необходимость этих жертв? |
Действительно ли перемены необходимы? |
Реалистичны ли эти идеи? |
Может ли кто-то в данной ситуации улучшить свое положение за мой счет? |
Способы преодоления сопротивлений
Самый деликатный способ преодолеть
сопротивление — «
Информируйте! Высшее руководство должно напрямую общаться с сотрудниками и сообщать им информацию о том, что надо делать, почему и каким образом следует производить изменения, что им это даст в результате и почему компания нуждается в активности и поддержке персонала. Теоретически, при убежденности сотрудников в необходимости проводимых мероприятий, они охотно участвуют в преобразованиях. Данный метод требует много времени, особенно если надо охватить большое число сотрудников.
Предоставляйте информацию
вовремя. Отсутствие информации порождает
сомнения, вызывает состояние неопределенности,
способствует распространению слухов
и домыслов, что может подорвать
доверие работников к менеджерам
и высшему руководству
Предоставляйте информацию в нужном объеме. Распространенной ошибкой является одномоментное предоставление слишком большого количества информации. Для того, чтобы понять и постичь информацию, работникам требуется определенное время. Следовательно, чем больше информации, тем больше времени требуется на ее уяснение.
Распространяйте информацию, применяя простые средства и используя аналогии, примеры, различные виды лекций, дискуссий, конференций, в том числе и средства массовой информации. Используйте брошюры, доски объявлений и информационные бюллетени, письма.
Вовлекайте! Основная задача, которую инициаторы реформ должны решить в первую очередь, состоит в том, чтобы создать условия для возникновения положительной реакции подчиненных на сообщение о реформах и активно подключить их к внедрению инновационного варианта развития компании. Вовлеченные в процесс участники изменений поддерживают их не просто охотно, а заинтересованно. Этот способ требует очень много времени и полного взаимного доверия сторон. Вовлекайте неформальных лидеров, ведущих специалистов, имеющиеся профсоюзные и другие группы в процесс выработки решений.
Стимулируйте! Превращайте минусы в плюсы самым простым материальным поощрением. В обмен на поддержку можно предоставить сотрудникам определенные блага. Это относительно простой способ преодоления сопротивления. Помните, что индивидуальный подход более продуктивен. Устраняйте и удаляйте те моменты, которые деморализуют и демотивируют отдельных работников и служащих.
Не устраивайте революций! Люди не будут готовы к революционным действиям, если они сами их не устраивают. Зачем ломать старое, если оно не так уж и плохо? Следуйте принципу «тише едешь, дальше будешь», однако же, не растягивайте процесс таким образом, чтобы о нем успевали забыть…. Помните, что изменения скорее примут те, кто недоволен своей деятельностью, трудовыми условиями, если вы предложите им именно то, в чем они нуждаются. Пусть стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Конфликты следует разрешать путем компромиссов, сделок и может быть перемещением в руководстве или делегированием полномочий.
Кризис? Вместе мы справимся! Аутстаффинг может рассматриваться, как необходимое мероприятие в кризисной ситуации. Надо постараться убедить персонал в неизбежности кризиса и необходимости принять надлежащие меры. Постоянно обращайте внимание на необходимость перемен. До сознания работников должна быть доведена настоятельная необходимость и неизбежность перемен. Для достижения этой цели можно использовать способ сравнения организации с наиболее успешными конкурентами (бенчмаркинг), анализ удовлетворенности потребителей, иллюстрацию неудовлетворительного положения дел с применением показателей, свидетельствующих об ухудшении деятельности организации. Ясно доведите до сведения всех, что в будущем, при работе в экстремальных условиях, существование и даже выживание организации может оказаться под угрозой.
Нет поддержки? Отложите на время выполнение проекта, если сопротивление слишком велико, иначе вы можете не только испортить нынешние отношения, но и сделать проблемной реализацию нововведений в будущем.
Принуждать? Это худшее, что вы можете сделать для себя и своих сотрудников.…
Практическая часть: ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ
Имя Отдел Дата начала работы Линейный руководитель Инструктор по введению в должность |
Дэвид Александер Опытно-конструкторский 02.07.2000 Стивен Дейвис Девид Броди | |
Программа введения в должность | ||
1. Предварительное посещение места работы Поскольку Девид не знаком ни с новой должностью, ни в местом расположения компании, в которое ему предстоит работать, руководство приняло решение организовать для него посещение места работы до официальной даты вступления в должность. Это посещение намечено провести 26 и 27 июня 2000 года. В течение первого дня Дэвид и его жена Джейн осмотрят свой будущий дом. Уже отдано распоряжение выслать ему из местного агенстванедвижимости подробную информацию о доме. | ||
Утром второго дня Дэвид посетит компанию, чтобы решить несколько важных кадровых и организационных вопросов. Программа поседения такова: | ||
09.30 |
На проходной Дэвиду будет выписан временный пропуск. Менеджера по персоналу Мэри Кристи по телефону известят о приходе Дэвида. Она встретит его и проводит в отдел кадров, где Дэвида представят сотрудникам отдела, и он сможет задать им все возникшие у него вопросы. Необходимо договориться обо всем, что касается зарплаты, и заполнить соответствующие документы. | |
10.30 |
Мэри проводит Дэвида в его отдел, где он встретится со своим будущим руководителем Стивеном Дейвисом. После этого Дэвида представят коллегам по работе, и он сможет получить ответы на все интересующие его вопросы. | |
2. Начальный этап введения в должность. В том случае, если не будет возможности начать соответствующий курс по введению в должность с первого же дня работы, необходимо провести предварительную подготовку сотрудников, основанную на руководстве по введению в должность научных работников, в котором предлагается сделать следующее: | ||
Вопросы охраны здоровья и безопасности
| ||
Организационные вопросы
| ||
Другое
| ||
3. Курс введения в должность Курс по введению в должность
пройдет в главном здании учебного
центра 13 и 14 августа 2000 г. В группу,
проходящую курс, войдут в основном
молодые научные сотрудники, недавно
закончившие вуз. Ниже приведена
сокращенная программа курса, полный
вариант которой можно | ||
День 1 | ||
09.30
10.15
11.30 12.30 14.00
16.00 |
Приветствие и знакомство.
Краткое выступление Научно-исследовательская организация________(такая-то). История. Сфера сбыта. Структура. Конкуренты. География. Перспективы развития. Продукция. Обязательства компании перед местным обществом. Ленч в буфете для персонала. Групповая экскурсия по предприятию, включающая в себя краткое выступление: Врача/медсестры компании, Менеджера по кадрам. Краткое повторение всего, что было рассказано за день, и обсуждение в группе. | |
День 2 | ||
09.30 11.30
12.30
13.30
14.30 15.00 |
Вопросы охраны здоровья и безопасности. Программа контроля качества:
рассказ о системе
Ленч в столовой для персонала с сотрудниками компании и менеджером по тренингу. Тренинги и обучение сотрудников. Возможности дальнейшего обучения Вопросы безопасности и Закон о сохранении государственной тайны. Заключительная беседа и обзор пройденного материала | |
4. Индивидуальный план тренинга На 10.30 20 августа 2000 назначена встреча с Дэвидом Броди, инструктором по тренингу. Цель встречи: определить, какие виды тренинга и обучающие курсы следует провести с ДэвидомАлександером в течение первого года работы в компании. | ||
5.Проверка эффективности введения в должность Первая проверка будет произведена в день, назначенные по взаимной договоренности, в первую неделю ноября. Основная цель этой встречи – убедиться, что Дэвид уже адаптировался к работе и ничто не мешает ему работать успешно. Вторая не менее важная цель – удостовериться в том, что всем вопросам, касающимся здоровья, безопасности, организации и кадров, уделяется должное внимание. Повторная проверка пройдет примерно через полгода, во время первой оценки деятельности сотрудника. |
Заключение
Выполняя комплексную курсовую работ, по дисциплине «Управление персоналом» я пришел к выводам: программы введения сотрудников в должность в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности.
Эти программы позволяют
человеку быстро освоиться и влиться
в рабочий процесс. Для организаций
эти программы несут
По дисциплине: «Управленческая психология я пришел к выводам: резюмируя вышеизложенное, можно говорить о том, что психологические барьеры это неотъемлемая часть рабочего процесса в любой организации.
Важно уметь не только устранять психологические барьеры , но и предупреждать их . Профилактика барьеров здесь занимает определяющее значение. Поскольку психологические барьеры в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими. Устранение психологических барьеров в коллективе - одна из основных задач менеджеров и руководителей. Не менее важную роль в их деятельности играет и работа по профилактике и предотвращению психологических барьеров.
Список литературы
1. Е.В. Маслов. Психология предприятия . - М.: Инфра-М, 1999 г.
2. Психологические барьеры общества. Под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 1987 г.
3. http://www.kazedu.kz/referat/
4. http://www.dis.ru/library/kp/
5. Анцупов А.Я Программы введения в должность на предприятиях. А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. - СПб.: Питер, 2009.
6. Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 228 с.
7. http://consult-plus.biz/
Информация о работе Программы введения руководителя в должность (менеджер)