Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:02, отчет по практике
Целью работы является анализ деятельности турфирмы «ВИРТА» и разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Рассмотреть туристское предприятие;
2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
Введение 3
1. Комплексный анализ деятельности ООО «АМАДЕО» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «АМАДЕО» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «АМАДЕО» 5
1.3. Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «АМАДЕО» 6
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «АМАДЕО» 8
1.5. Анализ прибыли и рентабельности ООО «АМАДЕО» 9
2. Анализ рынка гостиничных услуг (мини-отелей) 13
3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта 23
Заключение 25
Список литературы 27
САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И
КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Студента(ки) Чеснокова Евгения
Группа 0611.1 курс 5 з/о
Руководитель практики от университета Сысова Е.Л. м.п.
Руководитель практики от предприятия
м.п.
г. Санкт-Петербург 2012г.
Введение
Актуальность данного отчета о преддипломной практике состоит в том, что мировая экономика, а вместе с ней и экономика России вышли из кризиса, преодолеть который может только сильное предприятие, успешно действующее в экстренных условиях. Таким предприятием и является «Фирма ВИРТА», успешно действующая в современных условиях и много лет входящая в список крупнейших туроператоров Российской Федерации.
Целью работы является анализ деятельности турфирмы «ВИРТА» и разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Объектом работы является ООО «Фирма ВИРТА».
Предмет - статистические данные о деятельности фирмы.
1.Комплексный анализ деятельности ООО «ВИРТА»
Общая характеристика турфирмы «ВИРТА»
Турфирма «ВИРТА» - ведущий многопрофильный туроператор России (ООО «Фирма ВИРТА», год основания 1990), успешно работает на туристическом рынке более 18 лет. Адрес главного офиса в Санкт-Петербурге: 18 линия В.О., д.31
Компания специализируется на следующих видах туризма по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др.
Фирма «ВИРТА» специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 720 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Португалию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
В состав «ВИРТЫ» входит несколько офисов в Петербурге, а так же Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Красноярске и более 130 уполномоченных агентств, выступающих под маркой и от имени турфирмы «ВИРТА». Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «ВИРТА» насчитывает более 4500 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.
На рисунке 1 изображена линейно-функциональная структура управления.
Данная структура наиболее оптимальна как для любой крупной, так и для этой турфирмы конкретно.
Рисунок 1. Организационная структура
Ее преимущества заключаются в следующем:
В структуре данной турфирмы присутствуют 3 основных отдела, имеющихся в любой другой турфирме:
Каждый из этих отделов систематизирован и работает по определенной заданной схеме, что позволяет регулировать деятельность каждого отдела, а также свести к минимуму количество сотрудников, так как все обязанности персонала строго определены и четко расписаны для каждого работника отдела.
Таблица 1
Штатное расписание ООО «ВИРТА»
№ п/п |
Наименование |
Штат сотрудников, чел. |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ за год, тыс. руб. |
1 |
Генеральный директор |
1 |
90 000 |
90 000 |
2 |
Директор московского филиала |
1 |
70 000 |
70 000 |
3 |
Заместитель директора |
1 |
50 000 |
50 000 |
4 |
Бухгалтерия |
9 |
21 000 |
189 000 |
5 |
Отдел рекламы |
3 |
21 000 |
63 000 |
6 |
Технический отдел |
8 |
20 000 |
160 000 |
7 |
Отдел продаж |
16 |
25 000 |
400 000 |
8 |
Отдел индивидуального туризма |
7 |
35 000 |
245 000 |
9 |
Хозяйственный отдел |
4 |
15 000 |
60 000 |
10 |
Департаменты (по странам) |
57 |
24 000 |
1 368 000 |
11 |
Агентский отдел |
12 |
25 000 |
300 000 |
12 |
Визовый отдел |
11 |
17 000 |
187 000 |
14 |
Call-центр |
5 |
12 000 |
60 000 |
ИТОГО |
135 |
425 000 |
3 242 000 |
Общее количество единиц - 135. Фонд заработной платы - 425 000 рублей. Средняя заработная плата составляет – 30 357 рублей.
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.
Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности.
Анализ ассортимента и объема продаж за 2 года
«ВИРТА» предоставляет широкий спектр услуг по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др. Организует круизы по странам Скандинавии и Прибалтики, автобусные, железнодорожные и авиа туры по Европе. Оказывает помощь в оформлении виз.
Таблица 2
Анализ ассортимента
Наименование направления |
Вид предоставляемых услуг |
Объем продаж за 2010г. шт. |
Объем продаж за 2011г. шт. |
Изменения | |
+/- |
% | ||||
Россия |
Пляжный туризм, экскурсионные туры |
23000 |
28400 |
- |
23 |
СНГ |
Пляжный отдых, экскурсионные туры |
11300 |
13800 |
- |
22 |
Европа |
Пляжный отдых, экскурсионные туры |
237000 |
240300 |
- |
1 |
Скандинавия и Прибалтика |
Экскурсионные туры |
64000 |
69000 |
- |
8 |
Марокко |
Пляжный отдых |
3400 |
3100 |
+ |
9 |
Египет |
Пляжный отдых |
112000 |
119000 |
- |
6 |
Кипр |
Пляжный отдых |
56000 |
58200 |
- |
4 |
Турция |
Пляжный отдых, экскурсионные туры |
89600 |
95200 |
- |
6 |
Таиланд |
Пляжный отдых |
50000 |
55000 |
- |
10 |
ОАЭ |
Пляжный отдых |
4600 |
3900 |
+ |
15 |
Индия |
Пляжный отдых, экскурсионные туры |
8600 |
9000 |
- |
5 |
Куба |
Пляжный отдых |
5800 |
2600 |
+ |
55 |
Мальта |
Пляжный отдых |
2500 |
1600 |
+ |
36 |
Израиль |
Пляжный отдых, экскурсионные туры |
10600 |
5100 |
+ |
52 |
Китай |
Экскурсионные туры |
1200 |
1000 |
+ |
17 |
Индонезия |
Пляжный отдых |
2700 |
1950 |
+ |
28 |
Великобритания |
Экскурсионные туры |
4250 |
1750 |
+ |
59 |
Иордания |
Пляжный отдых |
2450 |
1600 |
+ |
35 |
Индивидуальный туризм |
10500 |
9500 |
+ |
10 | |
Итого: |
700000 |
728000 |
- |
4 |
Анализируя
таблицу, можно наблюдать падение
спроса на отдельных направлениях,
но в общем рост объема продаж составил 28 тыс. человек, что
составляет 4%. Лидерами роста стали Египет
— 7 тыс. человек, Турция — 5,6 тыс. человек
и Европа — 4,3 тыс. человек
Анализ себестоимости
услуг за 2 года
В Таблице 3 представим состав и динамику затрат на реализацию услуг ООО «ВИРТА».
Таблица 3
Структура себестоимости реализации услуг ООО «ВИРТА»
№ п/п |
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2011 |
2012 |
+,- |
% | ||
1 |
Аренда |
2 856 |
3 060 |
204 |
7,14% |
2 |
Заработная плата |
2 899,20 |
2 957,18 |
57,98 |
2% |
3 |
Отчисления в фонды (ПФ, ФСС) |
875,56 |
893,07 |
17,51 |
2% |
4 |
Амортизация |
317,45 |
347,84 |
30,39 |
9,57% |
5 |
Услуги сторонних организаций |
415,86 |
437,39 |
21,53 |
5,18% |
6 |
Коммунальные услуги |
417,21 |
492,30 |
75,09 |
18% |
7 |
Материальные расходы |
618,93 |
773,92 |
154,99 |
25,04% |
8 |
Коммерческие расходы |
416,32 |
557,93 |
141,61 |
34,01% |
9 |
Прочие затраты |
187,32 |
213,97 |
26,65 |
14,23% |
Полная себестоимость |
9 003,85 |
9 733,60 |
729,75 |
8,10% | |
Итого переменных затрат |
2 055,64 |
2 475,51 |
419,87 |
20,43% | |
Итого постоянных затрат |
6 948,21 |
7 258,09 |
309,88 |
4,46% |
Информация о работе Производственная практика в ООО «АМАДЕО»