Производственная практика в ООО «АМАДЕО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:02, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ деятельности турфирмы «ВИРТА» и разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Рассмотреть туристское предприятие;
2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;

Содержание работы

Введение 3
1. Комплексный анализ деятельности ООО «АМАДЕО» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «АМАДЕО» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «АМАДЕО» 5
1.3. Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «АМАДЕО» 6
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «АМАДЕО» 8
1.5. Анализ прибыли и рентабельности ООО «АМАДЕО» 9
2. Анализ рынка гостиничных услуг (мини-отелей) 13
3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта 23
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в турфирме ВИРТА.doc

— 380.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента(ки) Чеснокова Евгения

Группа 0611.1 курс 5 з/о

 

 

Руководитель практики от университета                  Сысова Е.Л.  м.п.

       Руководитель практики от предприятия

         м.п.

 

 

 

г. Санкт-Петербург 2012г.

                                                         Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  данного отчета о преддипломной практике состоит в том, что мировая экономика, а вместе с ней и экономика России вышли из кризиса, преодолеть который может только сильное предприятие, успешно действующее в экстренных условиях. Таким предприятием и является «Фирма ВИРТА», успешно действующая в современных условиях и много лет входящая в список крупнейших туроператоров Российской Федерации.

Целью работы является анализ деятельности турфирмы «ВИРТА» и разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.

Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:

  1. Рассмотреть туристское предприятие;
  2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
  3. Анализ экономических показателей деятельности
  4. Анализ рынка туристических услуг

Объектом работы является ООО «Фирма ВИРТА».

Предмет - статистические данные о деятельности фирмы.

 

1.Комплексный анализ деятельности ООО «ВИРТА»

Общая характеристика турфирмы «ВИРТА»

 

Турфирма «ВИРТА» - ведущий многопрофильный туроператор России (ООО «Фирма ВИРТА», год основания 1990), успешно работает на туристическом рынке более 18 лет. Адрес главного офиса в Санкт-Петербурге: 18 линия В.О., д.31

Компания специализируется на следующих видах туризма по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др.

Фирма «ВИРТА» специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 720 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Португалию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

В состав «ВИРТЫ» входит несколько офисов в Петербурге, а так же Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Красноярске и более 130 уполномоченных агентств, выступающих под маркой и от имени турфирмы «ВИРТА». Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «ВИРТА» насчитывает более 4500 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

 

На рисунке 1 изображена линейно-функциональная структура управления.

Данная структура  наиболее оптимальна как для любой  крупной, так и для этой турфирмы конкретно.




                                                                                          


     




                                                                       




 

Рисунок 1. Организационная структура

Ее преимущества заключаются в следующем:

  • разделение турфирмы на ведомства позволяет каждому отделу иметь свой устав и список должностных обязанностей, что не дает возможности допускать серьезных ошибок в работе отдела;
  • организация максимально структурирована, что способствует тому, что у каждого отдела существуют свои направления деятельности;
  • разделение отдельной организации на структуры позволяет избежать путаницы документооборота, а также упрощает схему связи между отделами;
  • в каждом отделе существует своя иерархическая лестница, поэтому каждый сотрудник четко знает, кто его непосредственный начальник, и к кому следует обращаться в определенных ситуациях.

В структуре  данной турфирмы присутствуют 3 основных отдела, имеющихся в любой другой турфирме:

  • отдел бронирования;
  • отдел индивидуального туризма;
  • отдел продаж.

Каждый из этих отделов систематизирован и работает по определенной заданной схеме, что  позволяет регулировать деятельность каждого отдела, а также свести к минимуму количество сотрудников, так как все обязанности персонала строго определены и четко расписаны для каждого работника отдела.

Таблица 1

Штатное расписание ООО «ВИРТА»

№ п/п

Наименование 

Штат сотрудников, чел.

З/плата, тыс. руб.

ФОТ за год, тыс. руб.

1

Генеральный директор 

1

90 000

90 000

2

Директор московского  филиала

1

70 000

70 000

3

Заместитель директора

1

50 000

50 000

4

Бухгалтерия

9

21 000

189 000

5

Отдел рекламы

3

21 000

63 000

6

Технический отдел

8

20 000

160 000

7

Отдел продаж

16

25 000

400 000

8

Отдел индивидуального  туризма

7

35 000

245 000

9

Хозяйственный отдел

4

15 000

60 000

10

Департаменты (по странам)

57

24 000

1 368 000

11

Агентский отдел

12

25 000

300 000

12

Визовый отдел

11

17 000

187 000

14

Call-центр

5

12 000

60 000

 

ИТОГО

135

425 000

3 242 000


 

Общее количество единиц - 135. Фонд заработной платы - 425 000 рублей. Средняя заработная плата составляет – 30 357 рублей.

Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.

Для каждого  отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности.

Анализ  ассортимента и объема продаж за 2 года

«ВИРТА» предоставляет  широкий спектр услуг по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др. Организует круизы по странам Скандинавии и Прибалтики, автобусные, железнодорожные и авиа туры по Европе. Оказывает помощь в оформлении виз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Анализ  ассортимента

 

Наименование направления

Вид предоставляемых  услуг

Объем продаж за 2010г. шт.

Объем продаж за 2011г. шт.

Изменения

+/-

%

Россия 

Пляжный туризм, экскурсионные  туры

23000

28400

-

23

СНГ

Пляжный отдых, экскурсионные туры

11300

13800

-

22

Европа

Пляжный отдых, экскурсионные  туры

237000

240300

-

1

Скандинавия и Прибалтика

Экскурсионные туры

64000

69000

-

8

Марокко

Пляжный отдых

3400

3100

+

9

Египет

Пляжный отдых

112000

119000

-

6

Кипр

Пляжный отдых

56000

58200

-

4

Турция

Пляжный отдых, экскурсионные  туры

89600

95200

-

6

Таиланд

Пляжный отдых

50000

55000

-

10

ОАЭ

Пляжный отдых

4600

3900

+

15

Индия

Пляжный отдых, экскурсионные туры

8600

9000

-

5

Куба

Пляжный отдых

5800

2600

+

55

Мальта

Пляжный отдых

2500

1600

+

36

Израиль

Пляжный отдых, экскурсионные  туры

10600

5100

+

52

Китай

Экскурсионные туры

1200

1000

+

17

Индонезия

Пляжный отдых

2700

1950

+

28

Великобритания

Экскурсионные туры

4250

1750

+

59

Иордания

Пляжный отдых

2450

1600

+

35

Индивидуальный туризм

 

10500

9500

+

10

Итого:

700000

728000

-

4


Анализируя  таблицу, можно наблюдать падение  спроса на отдельных направлениях, но в общем рост объема продаж составил 28 тыс. человек, что составляет 4%. Лидерами роста стали Египет — 7 тыс.  человек, Турция — 5,6 тыс. человек и Европа — 4,3 тыс. человек 
Анализ себестоимости услуг за 2 года

 

В Таблице 3 представим состав и динамику затрат на реализацию услуг ООО «ВИРТА».

Таблица 3

Структура себестоимости  реализации услуг ООО «ВИРТА»

№ п/п

Показатель

Период

Изменения

2011

2012

+,-

%

1

Аренда

2 856

3 060

204

7,14%

2

Заработная  плата

2 899,20

2 957,18

57,98

2%

3

Отчисления в фонды (ПФ, ФСС)

875,56

893,07

17,51

2%

4

Амортизация

317,45

347,84

30,39

9,57%

5

Услуги сторонних  организаций

415,86

437,39

21,53

5,18%

6

Коммунальные  услуги

417,21

492,30

75,09

18%

7

Материальные  расходы

618,93

773,92

154,99

25,04%

8

Коммерческие  расходы

416,32

557,93

141,61

34,01%

9

Прочие затраты

187,32

213,97

26,65

14,23%

 

Полная  себестоимость

9 003,85

9 733,60

729,75

8,10%

 

Итого переменных затрат

2 055,64

2 475,51

419,87

20,43%

 

Итого постоянных затрат

6 948,21

7 258,09

309,88

4,46%

Информация о работе Производственная практика в ООО «АМАДЕО»