Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:02, отчет по практике
Целью работы является анализ деятельности турфирмы «ВИРТА» и разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Рассмотреть туристское предприятие;
2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
Введение 3
1. Комплексный анализ деятельности ООО «АМАДЕО» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «АМАДЕО» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «АМАДЕО» 5
1.3. Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «АМАДЕО» 6
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «АМАДЕО» 8
1.5. Анализ прибыли и рентабельности ООО «АМАДЕО» 9
2. Анализ рынка гостиничных услуг (мини-отелей) 13
3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта 23
Заключение 25
Список литературы 27
Полная себестоимость реализованных услуг за 2011 год увеличилась на 9 733,6 тыс.руб. или на 8,1%.
При этом переменные затраты растут более быстрыми темпами (120,43%), чем постоянные (104,46%). Наиболее существенные изменения наблюдаются по статье коммерческие расходы, включающие в себя рекламные расходы и расходы на продвижение сайта в сети Интернет. Увеличение расходов по данной статье за год составило 141,61 тыс.руб. или 34,01%. Данные расходы можно считать оправданными, так как в 2011 году наблюдался существенный рост на услуги.
Услуги сторонних организаций увеличились на 21,53 тыс.руб. или на 5,18% и включают в себя услуги страхования, что тоже оправданно при росте продаж.
Анализ прибыли и рентабельности за 2 года
Таблица 4
Анализ экономических показателей
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2009 г. |
2010г. |
Отклонение | |
+/- |
% | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
млн. руб. |
13253 |
18850 |
+ |
42 |
2 |
Себестоимость |
млн. руб. |
11265,05 |
16022,5 |
+ |
42,3 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
2389 |
2460 |
+ |
3 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
135 |
135 |
0 |
0 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
5100 |
5100 |
0 |
0 |
6 |
Прибыль от реализации |
млн. руб |
1987 |
2827,5 |
+ |
42 |
7 |
Рентабельность производства |
% |
17 |
17,5 |
+ |
2,9 |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
12 |
14,9 |
+ |
24 |
9 |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
98170 |
139629 |
+ |
41,8 |
10 |
Фондоотдача |
Тыс. руб. |
5547 |
7662 |
+ |
18,4 |
11 |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб./мес |
19,5 |
19,5 |
0 |
0 |
Анализируя таблицу, мы можем наблюдать положительную динамику практически всех показателей. Прибыль компании составила 42% от показателей предыдущего периода, что значительно превышает показатели кризисного периода. Это доказывает что Российский рынок туризма вышел из фазы кризиса и турфирма «ВИРТА» также успешно преодолела его.
Значительный рост себестоимости связан с общемировым ростом цен на топливо и недвижимость.
Отметим тот факт, что производительность труда увеличилась на 42%, это при том что количество работников и их заработная плата не изменились.
2. Анализ рынка туристических услуг
Объем международного туристического потока неуклонно продолжает расти даже в условиях время от времени возникающих проблем в экономической, политической, экологической энергетических и ряда других кризисов. Если проанализировать данные по темпам развития мирового туризма за последние 50 лет, то можно увидеть колоссальный рост количественных и стоимостных показателей. Долгосрочные перспективы развития индустрии туризма представляются специалистам оптимистическими. Ожидается, что к 2020 г. в мире будет путешествовать 1,5 млрд. чел., и доходы от гостинично-туристских услуг составят примерно 2 трлн. долл.
Год |
Количество прибытий во всех странах, млн |
Валютные поступления во всех странах, млрд. долл. |
1960 |
69 |
6,9 |
1970 |
159 |
17,9 |
1980 |
284 |
97,0 |
1990 |
415 |
230,0 |
2000 |
698 |
476,0 |
2008 |
924 |
534,6 |
Таблица 6
Страны - лидеры выездного туризма в 2011 г.
Страна |
Количество международных поездок, млн. |
Доля рынка, % |
Германия |
163,5 |
10,2 |
Япония |
141,5 |
8,8 |
США |
123,5 |
7,7 |
Китай |
100,0 |
6,2 |
Великобритания |
96,1 |
6,0 |
Франция |
37,6 |
2,3 |
Нидерланды |
35,4 |
2,2 |
Канада |
331,3 |
2,0 |
Россия |
30,5 |
1,9 |
Италия |
29,7 |
1,9 |
Таблица 7
Страны - лидеры въездного туризма в 2020 г.
Страна |
Количество прибытий, млн |
Доля рынка,% |
Китай |
137,1 |
8,6 |
США |
102,4 |
6,4 |
Франция |
93,3 |
5,8 |
Испания |
71,0 |
4,4 |
Гонконг |
58,3 |
3,7 |
Италия |
52,9 |
3,3 |
Великобритания |
52,8 |
3,3 |
Мексика |
48,9 |
3,1 |
Россия |
47,1 |
2,9 |
Чехия |
44,0 |
2,7 |
Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн. чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн. рабочих мест.
Теперь проанализируем конкретно рынок туристических услуг Российской Федерации. [4, с 210-224., 14, www.russiantourim.ru].
Таблица 8.
Выезд российских туристов за границу в 2007-2011 гг., по странам
(тыс. поездок)
№ |
Страна |
2011г. |
2010г. |
2009г. |
2008г. |
2007г. |
1 |
Турция |
2367,6 |
1966,7 |
2212,8 |
1923,4 |
1475,6 |
2 |
Египет |
2198,3 |
1615,4 |
1426,7 |
1255,4 |
902,8 |
3 |
Китай |
1440,4 |
999,2 |
2059,3 |
1651,8 |
1307,0 |
4 |
Финляндия |
709,0 |
556,3 |
666,9 |
657,1 |
562,6 |
5 |
Германия |
470,8 |
363,3 |
330,3 |
231,3 |
225,7 |
6 |
Италия |
451,5 |
336,1 |
398,1 |
334,1 |
245,8 |
7 |
Испания |
411,4 |
296,3 |
365,4 |
318,6 |
246,1 |
8 |
Греция |
386,7 |
282,3 |
349,2 |
244,0 |
198,8 |
9 |
Украина |
351,3 |
219,5 |
309,8 |
249,2 |
511,7 |
10 |
ОАЭ |
286,9 |
214,3 |
228,1 |
207,2 |
173,9 |
11 |
Чехия |
267,5 |
213,9 |
227,0 |
178,0 |
136,2 |
12 |
Таиланд |
264,1 |
233,1 |
258,8 |
232,3 |
144,8 |
13 |
Болгария |
263,2 |
207,4 |
207,5 |
173,1 |
148,3 |
14 |
Кипр |
234,3 |
155,1 |
172,4 |
150,5 |
113,2 |
15 |
Франция |
222,7 |
200,1 |
229,2 |
170,7 |
138,6 |
16 |
Израиль |
184,8 |
134,7 |
98,7 |
45,3 |
23,7 |
17 |
Тунис |
180,1 |
123,2 |
149,0 |
129,8 |
93,0 |
18 |
Австрия |
135,5 |
96,6 |
102,1 |
77,0 |
53,4 |
19 |
Швейцария |
121,3 |
106,4 |
83,0 |
57,6 |
44,4 |
20 |
Великобритания |
119,8 |
96,4 |
87,3 |
79,2 |
60,7 |
21 |
Хорватия |
99,2 |
75,4 |
119,3 |
116,4 |
73,6 |
22 |
США |
85,8 |
72,4 |
56,2 |
32,8 |
25,2 |
23 |
Индия |
85,3 |
64,1 |
64,4 |
53,3 |
39,6 |
24 |
Южная Корея |
74,2 |
58,7 |
49,4 |
32,6 |
28,9 |
25 |
Нидерланды |
72,8 |
56,0 |
48,6 |
33,0 |
24,0 |
26 |
Латвия |
72,6 |
48,7 |
46,3 |
32,0 |
32,9 |
27 |
Литва |
58,1 |
44,2 |
77,8 |
63,8 |
44,6 |
28 |
Доминикана |
57,5 |
39,2 |
30,4 |
12,5 |
6,5 |
29 |
Польша |
43,0 |
38,0 |
45,7 |
109,1 |
169,2 |
30 |
Куба |
37,8 |
21,7 |
22,2 |
15,7 |
15,9 |
31 |
Венгрия |
31,7 |
27,0 |
31,2 |
22,0 |
21,2 |
32 |
Япония |
26,1 |
23,9 |
31,9 |
25,3 |
23,3 |
33 |
Швеция |
25,3 |
19,5 |
20,9 |
14,7 |
12,3 |
34 |
Мальта |
17,9 |
12,4 |
18,8 |
17,7 |
15,5 |
35 |
Норвегия |
12,8 |
14,0 |
20,7 |
19,0 |
17,7 |
36 |
Эстония |
11,5 |
8,2 |
76,8 |
27,0 |
71,1 |
37 |
Иордания |
10,2 |
10,1 |
16,4 |
9,9 |
4,9 |
Всего выехало с целью туризма |
12605,1 +32,1% |
9542,1 -18,6% |
11314 +20,8% |
9369 +20,9% |
7753 +14,3% |
Рост выездного турпотока из России за 2011 год доказывает, что кризис все-таки был, а сейчас наши сограждане активно наверстывают упущенное. После снижения выезда в 2010 года на 18% этот показатель за 2011 год демонстрирует рост 32%, почти 12 млн. 600 тыс. поездок, такой динамики не было практически с начала 2000-х годов. Верхнюю позицию в рейтинге самых популярных направлений занимает Турция. Страна закрепила свой успех 2010года. За 2011 год в Турции отдохнуло 2367тыс. россиян, что на 25% больше, чем за такой же период 2010-го. На второй строчке идет Египет принявший в 2011 году 2198тыс. Человек, показав рост 34%. Но в итоге, Египет по динамике роста занял третью позицию, а Турция показала всего лишь пятнадцатый результат, уступив даже такому направлению, как Нидерланды. Причем Египет последние три года в разы увеличивает количество отыгранных у Турции клиентов. Например, в 2009-м страна пирамид приняла на 788 тыс. российских туристов меньше, чем Турция. По итогам 2010-го Египет уже сократил отставание до 351 тыс. А в 2011 разрыв составил всего 169 тыс. человек. Прежде всего, это связано с тем, что цены на отдых в Турции в последнее время растут, в то время как отдых в Египте остается самым экономичным. В целом первая десятка основных направлений выезда россиян в 2011г. осталась прежней.[1,с 60-73., 7,с-114-121., 15, www.tourinfo.ru ]
Для наглядности изобразим эти данные на Рисунке 1:
Рисунок 1
Выезд российских туристов за границу в 2007-2011 гг., по странам
(тыс. поездок)
Таблица 9
Въезд иностранных туристов в Россию в 2007-2011 гг., по странам (поездки)
№ |
Страна |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 |
2006 |
1 |
Германия |
347214 |
333892 |
332822 |
345708 |
328583 |
2 |
Китай |
158061 |
115870 |
127155 |
129749 |
157361 |
3 |
Финляндия |
139216 |
149884 |
142017 |
153139 |
148153 |
4 |
США |
162383 |
183293 |
185888 |
172356 |
224970 |
5 |
Польша |
25616 |
26358 |
32919 |
42932 |
234073 |
6 |
Италия |
122973 |
113495 |
143493 |
129950 |
116000 |
7 |
Латвия |
33796 |
33884 |
66754 |
64280 |
49396 |
8 |
Великобритания |
126454 |
150910 |
142016 |
130608 |
124169 |
9 |
Франция |
94282 |
94176 |
103223 |
112762 |
102513 |
10 |
Литва |
22761 |
33555 |
58383 |
47253 |
42662 |
11 |
Эстония |
34589 |
34002 |
45749 |
46602 |
65385 |
12 |
Украина |
- |
- |
80021 |
49131 |
24165 |
13 |
Испания |
86732 |
95070 |
105655 |
79497 |
53943 |
14 |
Япония |
42176 |
39269 |
44435 |
45083 |
59581 |
15 |
Швеция |
22061 |
28315 |
24918 |
26000 |
30967 |
16 |
Южная Корея |
42573 |
35200 |
47343 |
48825 |
42951 |
17 |
Нидерланды |
34907 |
31851 |
35376 |
33659 |
29014 |
18 |
Израиль |
58694 |
46451 |
32725 |
31250 |
27133 |
19 |
Австрия |
28290 |
31383 |
24789 |
29835 |
24370 |
20 |
Швейцария |
23918 |
26247 |
23827 |
27134 |
27415 |
21 |
Норвегия |
22527 |
27856 |
34270 |
26136 |
23729 |
22 |
Бельгия |
- |
- |
18472 |
22707 |
19263 |
23 |
Греция |
18117 |
23380 |
23036 |
21742 |
16942 |
24 |
Дания |
- |
- |
19662 |
20640 |
18731 |
25 |
Австралия |
21167 |
22429 |
26087 |
26184 |
19478 |
26 |
Канада |
31536 |
43642 |
44238 |
26660 |
23547 |
27 |
Турция |
56376 |
43756 |
54593 |
49479 |
- |
28 |
Болгария |
6004 |
6882 |
8064 |
6842 |
- |
29 |
Венгрия |
6436 |
6585 |
7329 |
7591 |
- |
30 |
Египет |
2425 |
1915 |
1550 |
1159 |
- |
31 |
Кипр |
3291 |
3202 |
4281 |
3992 |
- |
32 |
Куба |
1107 |
966 |
816 |
759 |
- |
33 |
Малайзия |
3435 |
2422 |
2966 |
3091 |
- |
34 |
Мальта |
1034 |
923 |
953 |
610 |
- |
35 |
ОАЭ |
304 |
307 |
457 |
937 |
- |
36 |
Румыния |
5192 |
3932 |
4671 |
2937 |
- |
37 |
Словакия |
3421 |
2727 |
3756 |
3441 |
- |
38 |
Таиланд |
7521 |
7447 |
7723 |
7181 |
- |
39 |
Тунис |
507 |
387 |
328 |
339 |
- |
40 |
Филиппины |
3123 |
1469 |
2179 |
6404 |
- |
41 |
Хорватия |
4348 |
3462 |
3791 |
3133 |
- |
42 |
Чехия |
11457 |
10872 |
14617 |
14585 |
- |
Всего въехало с целью туризма |
2133869 +1,6% |
2100601 -8,5% |
2295074 +3,7% |
2213597 -9% |
2433018 +2% |
Отобразим эти данные на Рисунке 2:
Рисунок 2
Въезд иностранных туристов в Россию в 2007-2011 гг., по странам (поездки)
Из таблицы и рисунке приведенных выше можно увидеть, что наибольшее количество туристов, въезжающих в нашу страну, составляют немцы, за ними с большим отрывом идут китайцы и американцы. При этом, отрицательная динамика 2010 года (-8,5%), в 2011-ом сменилась на положительную, и рост количества туристов въезжающих в нашу страну составил 1.6%.
Для лучшей оценки сложившейся ситуации на рынке туризма Российский Федерации, сделаем анализ туроператоров. Для этого будем использовать таблицу приведенную ниже.[9, с.195-207., 13, с.405-419., 13, www.virtatravel.ru]
Таблица 10
Информация о количестве туроператоров, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров
(по состоянию на 1 января 2012 года)
Общее количество туроператоров |
Внутренний туризм |
Международный туризм |
Способы финансового обеспечение | ||||
Въездной туризм |
Выездной туризм |
Банковские гарантии |
Договоры страхования ответственности туроператора | ||||
Размер финансового обеспечения, млн. руб. | |||||||
05, |
10 |
30 |
60 |
100 | |||
4405 |
1830 |
638 |
1861 |
37 |
39 |
30 |
4375 |
Из данных таблицы следует, что количество туроператоров в России к 2011г. составило 4405, при том, что в 2010 г. этот показатель был на уровне 4340. Это означает что за одни год прирост составил 65 организаций, при этом процент организаций представляющих банковские гарантии не изменился и составил 1%.
В таблице также представлены данные по ориентации туроператоров на рынки, но для большей наглядности мы будем использовать рисунок 3 в которой покажем изменение динамики за период 2007-2011гг.
Рисунок 3
Структура реестра туроператоров в зависимости от цели деятельности
Из рисунка видно, что основная часть туроператоров ориентируется на выездной и внутренний туризм, и лишь незначительная часть готова оказывать услуги иностранным туристам, решившим посетить нашу страну.
[5, с.97-110., 10, с.147-156., 12, www.tourest.ru ]
Информация о работе Производственная практика в ООО «АМАДЕО»