Производственная практика в ООО «АМАДЕО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:02, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ деятельности турфирмы «ВИРТА» и разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Рассмотреть туристское предприятие;
2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;

Содержание работы

Введение 3
1. Комплексный анализ деятельности ООО «АМАДЕО» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «АМАДЕО» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «АМАДЕО» 5
1.3. Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «АМАДЕО» 6
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «АМАДЕО» 8
1.5. Анализ прибыли и рентабельности ООО «АМАДЕО» 9
2. Анализ рынка гостиничных услуг (мини-отелей) 13
3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта 23
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в турфирме ВИРТА.doc

— 380.50 Кб (Скачать файл)

 

Полная себестоимость  реализованных услуг за 2011 год увеличилась на 9 733,6 тыс.руб. или на 8,1%.

При этом переменные затраты растут более быстрыми темпами (120,43%), чем постоянные (104,46%). Наиболее существенные изменения наблюдаются  по статье коммерческие расходы, включающие в себя рекламные расходы и расходы на продвижение сайта в сети Интернет. Увеличение расходов по данной статье за год составило 141,61 тыс.руб. или 34,01%. Данные расходы можно считать оправданными, так как в 2011 году наблюдался существенный рост на услуги.

Услуги сторонних организаций увеличились на 21,53 тыс.руб. или на 5,18% и включают в себя услуги страхования, что тоже оправданно при росте продаж.

 

 

Анализ  прибыли и рентабельности за 2 года

 

Таблица 4

Анализ  экономических показателей

№ п/п

Наименование  показателя

Ед. измерения

2009 г.

2010г.

Отклонение

+/-

%

1

Выручка (без  НДС)

млн. руб.

13253

18850

+

42

2

Себестоимость

млн. руб.

11265,05

16022,5

+

42,3

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

2389

2460

+

3

4

Численность работающих

Чел.

135

135

0

0

5

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

5100

5100

0

0

6

Прибыль от реализации

млн. руб

1987

2827,5

+

42

7

Рентабельность  производства

%

17

17,5

+

2,9

8

Рентабельность  продаж

%

12

14,9

+

24

9

Производительность  труда

Тыс. руб./чел.

98170

139629

+

41,8

10

Фондоотдача

Тыс. руб.

5547

7662

+

18,4

11

Средняя заработная плата

Тыс. руб./мес

19,5

19,5

0

0


Анализируя  таблицу, мы можем наблюдать положительную  динамику  практически всех показателей. Прибыль компании составила 42% от показателей  предыдущего периода, что значительно превышает показатели кризисного периода. Это доказывает что Российский рынок туризма вышел из фазы кризиса и турфирма «ВИРТА» также успешно преодолела его. 

Значительный  рост себестоимости связан с общемировым  ростом цен на топливо и недвижимость.

Отметим тот  факт, что производительность труда  увеличилась на 42%, это при том  что количество работников и их заработная плата не изменились.

 

2. Анализ рынка туристических услуг

 

Объем международного туристического потока неуклонно продолжает расти даже в условиях время от времени возникающих проблем в экономической, политической, экологической энергетических и ряда других кризисов. Если проанализировать данные по темпам развития мирового туризма за последние 50 лет, то можно увидеть колоссальный рост количественных и стоимостных показателей. Долгосрочные перспективы развития индустрии туризма представляются специалистам оптимистическими. Ожидается, что к 2020 г. в мире будет путешествовать 1,5 млрд. чел., и доходы от гостинично-туристских услуг составят примерно 2 трлн. долл.

Таблица 5

Темпы развития международного туризма

 

Год

Количество прибытий во всех странах, млн

Валютные поступления  во всех странах, млрд. долл.

1960

69

6,9

1970

159

17,9

1980

284

97,0

1990

415

230,0

2000

698

476,0

2008

924

534,6


 

 

 

 

 

Таблица 6

Страны - лидеры выездного туризма в 2011 г.

Страна

Количество  международных поездок, млн.

Доля рынка, %

Германия

163,5

10,2

Япония

141,5

8,8

США

123,5

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35,4

2,2

Канада

331,3

2,0

Россия

30,5

1,9

Италия

29,7

1,9


Таблица 7

Страны - лидеры въездного туризма в 2020 г.

Страна

Количество  прибытий, млн

Доля рынка,%

Китай

137,1

8,6

США

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

71,0

4,4

Гонконг

58,3

3,7

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7


Для большинства  стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики  по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн. чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн. рабочих мест.

Теперь проанализируем конкретно рынок туристических  услуг Российской Федерации. [4, с 210-224., 14, www.russiantourim.ru].

 

Таблица 8.

Выезд российских туристов за границу в 2007-2011 гг., по странам

(тыс. поездок)

Страна

2011г.

2010г.

2009г.

2008г.

2007г.

1

Турция

2367,6

1966,7

2212,8

1923,4

1475,6

2

Египет

2198,3

1615,4

1426,7

1255,4

902,8

3

Китай

1440,4

999,2

2059,3

1651,8

1307,0

4

Финляндия

709,0

556,3

666,9

657,1

562,6

5

Германия

470,8

363,3

330,3

231,3

225,7

6

Италия

451,5

336,1

398,1

334,1

245,8

7

Испания

411,4

296,3

365,4

318,6

246,1

8

Греция

386,7

282,3

349,2

244,0

198,8

9

Украина

351,3

219,5

309,8

249,2

511,7

10

ОАЭ

286,9

214,3

228,1

207,2

173,9

11

Чехия

267,5

213,9

227,0

178,0

136,2

12

Таиланд

264,1

233,1

258,8

232,3

144,8

13

Болгария

263,2

207,4

207,5

173,1

148,3

14

Кипр

234,3

155,1

172,4

150,5

113,2

15

Франция

222,7

200,1

229,2

170,7

138,6

16

Израиль

184,8

134,7

98,7

45,3

23,7

17

Тунис

180,1

123,2

149,0

129,8

93,0

18

Австрия

135,5

96,6

102,1

77,0

53,4

19

Швейцария

121,3

106,4

83,0

57,6

44,4

20

Великобритания

119,8

96,4

87,3

79,2

60,7

21

Хорватия

99,2

75,4

119,3

116,4

73,6

22

США

85,8

72,4

56,2

32,8

25,2

23

Индия

85,3

64,1

64,4

53,3

39,6

24

Южная Корея

74,2

58,7

49,4

32,6

28,9

25

Нидерланды

72,8

56,0

48,6

33,0

24,0

26

Латвия

72,6

48,7

46,3

32,0

32,9

27

Литва

58,1

44,2

77,8

63,8

44,6

28

Доминикана

57,5

39,2

30,4

12,5

6,5

29

Польша

43,0

38,0

45,7

109,1

169,2

30

Куба

37,8

21,7

22,2

15,7

15,9

31

Венгрия

31,7

27,0

31,2

22,0

21,2

32

Япония

26,1

23,9

31,9

25,3

23,3

33

Швеция

25,3

19,5

20,9

14,7

12,3

34

Мальта

17,9

12,4

18,8

17,7

15,5

35

Норвегия

12,8

14,0

20,7

19,0

17,7

36

Эстония

11,5

8,2

76,8

27,0

71,1

37

Иордания

10,2

10,1

16,4

9,9

4,9

 

Всего выехало  с целью туризма

12605,1

+32,1%

9542,1

-18,6%

11314

+20,8%

9369

+20,9%

7753

+14,3%


 

 

 

Рост выездного  турпотока из России за 2011 год доказывает, что кризис все-таки был, а сейчас наши сограждане активно наверстывают упущенное. После снижения выезда в 2010 года на 18% этот показатель за 2011 год демонстрирует рост 32%, почти 12 млн. 600 тыс. поездок, такой динамики не было практически с начала 2000-х годов. Верхнюю позицию в рейтинге самых популярных направлений занимает Турция. Страна закрепила свой успех 2010года. За 2011 год в Турции отдохнуло 2367тыс. россиян, что на 25% больше, чем за такой же период 2010-го. На второй строчке идет Египет принявший в 2011 году 2198тыс. Человек, показав рост 34%. Но в итоге, Египет по динамике роста занял третью позицию, а Турция показала всего лишь пятнадцатый результат, уступив даже такому направлению, как Нидерланды. Причем Египет последние три года в разы увеличивает количество отыгранных у Турции клиентов. Например, в 2009-м страна пирамид приняла на 788 тыс. российских туристов меньше, чем Турция. По итогам 2010-го Египет уже сократил отставание до 351 тыс. А в 2011 разрыв составил всего 169 тыс. человек. Прежде всего, это связано с тем, что цены на отдых в Турции в последнее время растут, в то время как отдых в Египте остается самым экономичным. В целом первая десятка основных направлений выезда россиян в 2011г. осталась прежней.[1,с 60-73., 7,с-114-121., 15, www.tourinfo.ru ]

Для наглядности  изобразим эти данные на Рисунке 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

 

Выезд российских туристов за границу в 2007-2011 гг., по странам

(тыс. поездок)

 

Таблица 9

Въезд иностранных туристов в Россию в 2007-2011 гг., по странам (поездки)

Страна

2010

2009

2008

2007

2006

1

Германия

347214

333892

332822

345708

328583

2

Китай

158061

115870

127155

129749

157361

3

Финляндия

139216

149884

142017

153139

148153

4

США

162383

183293

185888

172356

224970

5

Польша

25616

26358

32919

42932

234073

6

Италия

122973

113495

143493

129950

116000

7

Латвия

33796

33884

66754

64280

49396

8

Великобритания

126454

150910

142016

130608

124169

9

Франция

94282

94176

103223

112762

102513

10

Литва

22761

33555

58383

47253

42662

11

Эстония

34589

34002

45749

46602

65385

12

Украина

-

-

80021

49131

24165

13

Испания

86732

95070

105655

79497

53943

14

Япония

42176

39269

44435

45083

59581

15

Швеция

22061

28315

24918

26000

30967

16

Южная Корея

42573

35200

47343

48825

42951

17

Нидерланды

34907

31851

35376

33659

29014

18

Израиль

58694

46451

32725

31250

27133

19

Австрия

28290

31383

24789

29835

24370

20

Швейцария

23918

26247

23827

27134

27415

21

Норвегия

22527

27856

34270

26136

23729

22

Бельгия

-

-

18472

22707

19263

23

Греция

18117

23380

23036

21742

16942

24

Дания

-

-

19662

20640

18731

25

Австралия

21167

22429

26087

26184

19478

26

Канада 

31536

43642

44238

26660

23547

27

Турция

56376

43756

54593

49479

-

28

Болгария

6004

6882

8064

6842

-

29

Венгрия

6436

6585

7329

7591

-

30

Египет

2425

1915

1550

1159

-

31

Кипр

3291

3202

4281

3992

-

32

Куба

1107

966

816

759

-

33

Малайзия

3435

2422

2966

3091

-

34

Мальта

1034

923

953

610

-

35

ОАЭ

304

307

457

937

-

36

Румыния

5192

3932

4671

2937

-

37

Словакия

3421

2727

3756

3441

-

38

Таиланд

7521

7447

7723

7181

-

39

Тунис

507

387

328

339

-

40

Филиппины

3123

1469

2179

6404

-

41

Хорватия

4348

3462

3791

3133

-

42

Чехия

11457

10872

14617

14585

-

Всего въехало  с целью туризма

2133869

+1,6%

2100601

-8,5%

2295074

+3,7%

2213597

-9%

2433018

+2%


 

Отобразим эти  данные на Рисунке 2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

Въезд иностранных туристов в Россию в 2007-2011 гг., по странам (поездки)

Из таблицы  и рисунке приведенных выше можно увидеть, что наибольшее количество туристов, въезжающих в нашу страну, составляют немцы, за ними с большим отрывом идут китайцы и американцы. При этом, отрицательная динамика 2010 года (-8,5%), в 2011-ом сменилась на положительную, и рост количества туристов въезжающих в нашу страну составил 1.6%.

Для лучшей оценки сложившейся ситуации на рынке туризма  Российский Федерации, сделаем анализ туроператоров. Для этого будем  использовать таблицу приведенную  ниже.[9, с.195-207., 13, с.405-419., 13, www.virtatravel.ru]

 

 

 

Таблица 10

Информация  о количестве туроператоров, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров

(по состоянию  на 1 января 2012 года)

Общее количество туроператоров

Внутренний  туризм

Международный туризм

Способы финансового  обеспечение

Въездной туризм

Выездной туризм

Банковские  гарантии

Договоры страхования  ответственности туроператора

Размер финансового  обеспечения, млн. руб.

05,

10

30

60

100

4405

1830

638

1861

37

39

30

4375


 

Из  данных таблицы следует, что количество туроператоров в России к 2011г. составило 4405, при том, что в 2010 г. этот показатель был на уровне 4340. Это означает что за одни год прирост составил 65 организаций, при этом процент организаций представляющих банковские гарантии не изменился и составил 1%.

В таблице  также представлены данные по ориентации туроператоров на рынки, но для большей  наглядности мы будем использовать рисунок 3 в которой покажем изменение динамики за период 2007-2011гг.

Рисунок  3

Структура реестра туроператоров  в зависимости от цели деятельности

  

 

 

Из рисунка видно, что основная часть туроператоров ориентируется на выездной и внутренний туризм, и лишь незначительная часть готова оказывать услуги иностранным туристам, решившим посетить нашу страну.

[5, с.97-110., 10, с.147-156., 12, www.tourest.ru ]

 

 

Информация о работе Производственная практика в ООО «АМАДЕО»