Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:59, отчет по практике

Описание работы

Цель: Целью производственной практики является получение практических навыков в ООО «Юграинвестпроект» в салоне «Галерея красоты» в области организационной структуры предприятия, ознакомление с рабочей программой.
Задачи:
Ознакомиться с должностными инструкциями Администратора
Изучить специфику оказания услуг на предприятии.
Исследовать элементы салонного сервиса.
Рассмотреть применяемые формы и системы заработной платы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Краткая характеристика салона красоты «Галерея Красоты»……………..5
2.Персонал салона «Галерея Красоты» Обучение персонала …………………7
3. Классификация услуг…………………………………………………………9
4.Должностная инструкция администратора…………………………………..10
5. Организационная структура салона «Галерея красоты»…………………12
6. Предложения и рекомендации по итогам прохождения практики……..17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………..19
Приложения……………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

за 4 курс.docx

— 397.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

1.Краткая характеристика салона красоты «Галерея Красоты»……………..5

2.Персонал салона  «Галерея Красоты» Обучение персонала  …………………7

3. Классификация  услуг…………………………………………………………9

4.Должностная  инструкция администратора…………………………………..10

5. Организационная структура салона «Галерея красоты»…………………12

6. Предложения и рекомендации по итогам прохождения практики……..17

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  используемой литературы……………………………………………..19

Приложения……………………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Я Ежова  Кристина Александровна, проходила  производственную практику в ООО  «Юграинвестпроект», с 22 июня по 5 июля 2011года.

Цель: Целью производственной практики является получение практических навыков в ООО «Юграинвестпроект» в салоне «Галерея красоты»  в области организационной структуры предприятия, ознакомление с рабочей программой.

Получение и усовершенствование знаний и умений по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы в качестве специалиста в условиях конкретной базы практики.

Задачи:

    1. Ознакомиться с должностными инструкциями Администратора
    2. Изучить специфику оказания  услуг на предприятии.
    3. Исследовать элементы салонного сервиса.
    4. Рассмотреть применяемые  формы и системы  заработной платы.

 

 Эмпирическая база исследования: Административное подразделение

 

Актуальность  темы исследования производственной практики. Современные экономические условия  в России все большее влияние  оказывают на отношения между  производителем и потребителем. На смену рынка производителя постепенно приходит рынок потребителя. В этой связи все большее значение приобретает  сфера услуг. Некоторые направления  сферы сервиса приобретают особое влияние на культурные, деловые, экономические  аспекты общественного развития.

Парикмахерские  услуги относятся к сфере бытовых  услуг и принадлежат к числу  наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Администратор салона красоты это должностное лицо, которое стоит во главе салона, после директора .Администратор является организатором всей работы внутри салона. Основная его  задача заключается в доброжелательном приеме гостей. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников. Администратор так же принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика салона «Галерея красоты»

 

Предприятие зарегистрировано как  ООО  «Юграинвестпроект» салон «Галерея красоты ». Салон  красоты был основан в 2011 году в лице директора  Шамин А. В . Салон находится по адресу г. Сургут,  улица Ленина 61 на первом  этаже.

Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать  в концепцию как можно больший  спектр услуг.  При этом часто  не учитывается одна особенность  потребителя «продукции» салонов  красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному  мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую  роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство  экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень  его загрузки, приводя за собой  наработанную клиентскую базу, которая  и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Деятельность  салона «Галерея красоты»  ориентирована  на жителей города Сургута  со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги.

Салон  «Галерея красоты » с момента  своего открытия оказывает своим  клиентам следующие услуги:

-             парикмахерские услуги;

-             маникюр;

-             педикюр;

-             макияж;

-             косметологические услуги;

Важными организационно распределительными документам в салоне «Галерея красоты» являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие  разделы:

-   общие положения

-   порядок приема и увольнения  рабочих и служащих

-   основные обязанности администрации

-   рабочее время и его использование

-   поощрения за успехи в работе

-   ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

 

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов  работников предприятия с работодателем  заключен коллективный договор. Настоящий  коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

 

  2. Персонал салона  «Галерея красоты»

Обучение персонала .

 

В настоящее время в « Галерея красоты » работает девятнадцать   человек, включая директора.

Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

-  8 парикмахеров;

-  2 мастера маникюра

- 2 мастера педикюра;

-  2 косметолога;

- 2 администратора;

-  уборщица;

-  бухгалтер

 

Директор  салона  «Галерея красоты» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  на предприятии, используя разнообразные  методы мотивации работников труда  – материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Галерея » является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Деятельность салона «Галерея красоты  » ориентирована на жителей города Сургута, в частности на жителей  микрорайона Молодежный, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

 

В качестве повышения квалификации может рассматриваться:

  • получение дополнительного образования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, или проведение семинаров для мастеров на предприятии;
  • участие мастеров в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках, в том числе международных и т.п.;
  • выполнение профессиональных работ для показов, театральных представлений, других творческих мероприятий.

Мастера должны уметь выполнять работы повышенной сложности с использованием новейших технологий. При этом должна оставаться возможность выполнения мастером-парикмахером повседневной прически, включающей комплекс услуг по уходу за волосами, мастером-косметологом – комплекса косметических услуг, мастером маникюра и педикюра – комплекса услуг маникюра (педикюра), соответствующего пожеланиям и индивидуальным особенностям клиента, с учетом ведущих направлений моды. В салоне высшей категории предполагается сотрудничество мастера с клиентом в процессе выполнения услуги. Квалифицированные рекомендации мастера и грамотное обсуждение заказа с клиентом должны гарантировать точность его выполнения. При работе с клиентом мастера должны проявлять тактичность, сохранять положительный психологический настрой в течение рабочего дня, уметь работать с «трудным клиентом», обеспечивать комфортную психологическую атмосферу в залах обслуживания клиентов.

 

Что касается обучения персонала в  салоне « галерея красоты», семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за счет организации.

Каждый из мастеров неоднократно участвовали  во всевозможных конкурсах, собирая  в «свою копилку» очередные награды. А так же постоянно повышают свою квалификацию.

3. Классификация услуг

 

Особенности разработки правил категорирования  для услуг парикмахерских.

Общероссийский классификатор услуг населению, относит к услугам парикмахерских, услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ «Услуги населению. Термины и определения», по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления. Выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.

Разработка  правил по категорированию предприятий, оказывающих услуги парикмахерских, была значительно облегчена наличием в ГОСТ Р 51142-98 рекомендательного приложения, посвященного категорированию.

Салон «Галерея красоты» предлагает огромное количество услуг, это услуги парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, косметолога, массажиста и визажиста. Каждый из мастеров представляет множество процедур: стрижки, укладки, маникюр и наращивание ногтей, массаж, татуаж, эпиляция, пирсинг и нескончаемое количество удовольствий!(приложение 1)

 

 

 

 

 

4.Должностными инструкциями Администратора

 

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это  все нужно так, чтобы гости  чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. 

 Утром,  приходя на работу, администратор  должен проверить техническое  состояние зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на  качество проведенной уборки, на  наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. 

 Тут же  он принимает необходимые меры  по устранению недостатков или  неисправностей. После осмотра всех  помещений администратор  знакомится  с записями, предварительно принятыми  заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения  каждому из сотрудников. Администратор  составляет графики выхода персонала  на работу, ведет учет рабочего  времени сотрудников, обеспечивает  своевременную и правильную подготовку  зала к открытию салона, необходимое  наличие прейскуранта. 

 Только  после вышеуказанных распоряжений  администратор приступает к выполнению  своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти  много важной информации, а в  первую очередь число свободных  мест.  

 Администратор  также принимает участие в  работе по оценке качества  труда, ведет журнал учета.  Составляет график выхода персонала на работу (приложение 1)

 Администратор  имеет право: 

 ·         Не допускать или отстранять  от работы работников зала  нарушивших трудовую дисциплину  или правила внутреннего распорядка. 

 ·         Докладывать о произошедшем инциденте  высшему руководству. 

 ·         Давать предложения по найму  и увольнению персонала торгового  зала. 

Информация о работе Производственная практика