Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:23, реферат
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д.
-деловыми ("инструментальными") отношениями;
-социо – эмоциональными отношениями;
-отношениями при ведении переговоров о распределении ресурсов;
-силовыми отношениями.
Иногда возникновение конфликта связано со всеми указанными типами отношений, в таком случае они должны рассматриваться как разные аспекты одного конфликта.
6. Детализация конфликта, конфронтация, синтез – практика показывает, что эффективной деятельность конфликтолога бывает лишь в случаях, когда рассмотрение предметов спора и конфронтации сторон происходят поэтапно. Такой подход приводит к синтезу мнений, то есть к выработке определенного решения, понимания, и достижению компромисса. Этот повторяющийся процесс, каждый раз предусматривающий рассмотрение определенной части конфликта. Наилучшие результаты получаются тогда, когда этот метод будет поддержан обеими конфликтующими сторонами. Результатом этой конфронтации перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимания и достижение компромисса.
Конфронтация может
7. Определение процедур
достижения компромисса для
Рисунок 2. Последовательность структурирования конфликта
Четкость в определении
ролей и алгоритмов работы сторон
создает спокойную обстановку, необходимую
для продолжения работы, в то время
как неопределенность, нерешительность
и двусмысленность вызывают сумятицу
недоверия. Часто стороны чувствуют
себя дезориентированными и
Конфликт – это по структуре совокупность увязанных во времени элементов, характеризующихся изменением взглядов сторон на предмет спора. Эффективное предпочтение какого-либо элемента процедуры его разрешения может зависеть прежде всего от искусности конфликтолога в выборе определенного элемента, обуславливающего наибольшую неудовлетворенность, а также способности сторон к изменению собственных взглядов.
В условиях кризиса в организации минимизация времени разрешения конфликтов выступает одним из важнейших требований к его эффективному преодолению. Направленность действий консультанта по рассмотренным выше постулатам приведена в таблице 1.
Таблица 1
Методы эффективного вмешательства в конфликт по этапам его анализа
Заключение
Рассмотренный порядок и
методы разрешения конфликтов в особом
режиме развития предприятия (банкротство)
имеет ряд специфических
-Используемая теория
организации рассматривает
-Поведение, ориентированное
на силу, и поведение при ведении
переговоров теперь объяснимы
таким способом, который делает
оба вида поведения более
-Важнейшие достижения
развития организации
-Рассматриваемая традиционная
теоретическая модель систем
и модель участвующих сторон
является зауженной и
-Анализ конфликтов с
позиции теории организации
-Предложенный алгоритм
разрешения конфликта
При этом, совершенствование практики позволяет периодически корректировать теоретические положения разрешения конфликтов не только в специальном, но и в регулярном режимах работы предприятия.
-Предложенная комплексная
стратегия изменения содержит
конкретные директивные
В предложенном алгоритме
разрешения конфликтов отношения между
организационными субъединицами характеризуются
наличием взаимозависимости и
При этом для руководителя
важно определить, каким образом
и в каком направлении следует
развивать структуру и культуру
организации для улучшения
Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития предприятия рассматривает направления формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость. Вместе с тем, руководителю предлагается расширенный дифференцированный арсенал вмешательств в неизбежные конфликты между организационными единицами.
Библиографический список
1.Веренко И.С. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2.Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 1995.
3. Брушлинский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986..
4.Готтсданкер Р. Основы
психологического эксперимента. –
М.: Издательство Московского
5. Громова О.Н. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвещение, 1987.
7. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 1999.
8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: АО Аспект пресс 1994.
9.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
10.Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 1997.
11. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
12.Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1995.
13.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 1995.
14.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.
15.Шуманов В.Н. Социальная психология менеджмента.
Информация о работе Производственный конфликт: диагностика, разрешение конфликта